Конспект урока окружающего мира на тему Газ, вода и огонь


Конспект урока
Тема урока
Класс Огонь, вода, газ
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цель урока Ознакомить учащихся с тем, как выглядит опасность, с причинами ее возникновения, развивать кругозор, воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
Планируемые результаты Предметные:
-ознакомление с тем как выглядит опасность, с ее причинами;
-развитие кругозора; Метапредметные:
-Умение слушать и слышать учителя;
-умение работать с учебником;
-умение отгадывать загадки;
-умение отвечать на вопросы.
Основные понятия Огонь, вода , газ, вентиль, диспетчер
Межпредметные связи Литературное чтение, русский язык,
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)
Для учителя
Мультимедийный проектор, компьютер, учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение, 2009 год.
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.:Просвещение, 2010.
Презентация Power Point «Газ, огонь и вода»
А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение, 2009 год.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.:Просвещение, 2010.
Для ученика
Этап урока Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому заданию Средства обучения
Орг. этап
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Усвоение новых знаний
Проверка понимания нового материала (первичное закрепление)
Усвоение новых знаний
Проверка понимания нового материала
Усвоение новых знаний
Проверка понимания нового материала
Подведение итогов
Инструктаж д/з
Словесный метод
Беседа
Словесный
Словесный
Словесный
Словесный метод
Физкульт минуткаРабота с учебником
Наглядный
Словесный
Словесный метод (беседа)
Работа с тетрадью
Работа с тетрадью Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Юрьевна Блохина.
Урок сегодня ребята у вас проведу я . Давайте вспомним , о чем вы говорили на прошлом уроке .
Какие органы человека вы знаете ?
Тему нашего урока вы будете должны назвать сами . Я буду загадывать вам загадки , а вы отгадывать их и связав вместе ответы вы и назовете мне тему. Вы готовы?

-Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
-Молодцы ребята , вы правильно ответили на мою загадку , а теперь приготовьтесь я вам сейчас загадаю вторую загадку. Вы готовы ?
- Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
-И эту загадку вы отгадали ребята ,ну а теперь третья загадка самая самая сложная.
- Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
-Правильно ребята вы отгадали мои загадки , а теперь давайте вспомним все отгадки и соединим названия . Какие были отгадки ?
-Замечательно , огонь , вода ,газ и будет темой сегодняшнего нашего урока.
-На уроке вы узнаете, как выглядит опасность, почему она возникает, о том, что нужно делать, когда возникает угроза вашей жизни.
- Я предлагаю вам поиграть в очень интересную и увлекательную игру, которая называется «Спасатели». К нам на урок пришли мультяшки, чтобы рассказать вам, о том, как выглядит опасность, почему она возникает.
-Как - то раз на большом развесистом дереве, где жили спасатели, раздался телефонный звонок.
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Спасатели сразу же отправились на помощь .-Ребята, огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Он помогал людям выживать, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древних людей. Да, огонь - давний друг человека. Но если мы забываем о правилах обращения с ним, он становится беспощадным врагом.
- Ребята, а по какой причине возникает пожар?
-Правильно ребята , вы такие молодцы.
-Чип и Дейл предлагают вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».
В строчке вы видите изображение четырех предметов, которые имеют какое-либо отношение к пожару, вам нужно определить что лишнее.
Чайник, утюг, телевизор, книга – электрические приборы - их неисправность, когда их забывают выключить – все это может стать причиной пожара.
Бензин, кофе, краска, лак – легковоспламеняющиеся вещества.
Топор, спички, зажигалка, печка – предметы, неосторожное обращение с которыми может стать причиной пожара.
Сено, бумага, песок, вата - предметы, которые легко загораются.
-Вы очень ловко ответили на вопросы.
- Ребята, Гаечка принесла нам книгу, в которой говорится о том, какие действия нужно предпринять, если вы заметили возгорание, как сохранить свою жизнь.
Давайте, почитаем ее.
Посмотрите: все слова исчезли. Давайте поможем Гаечке восстановить текст. Прежде чем мы его восстановим, прочитайте статью в учебнике на стр. 4-5 «Если возник пожар».
Итак, что же вы предпримете, если заметите возгорание? Отвечаем по поднятой руке.
-На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горючего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымлённом месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.
Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартире ( пламя не только уменьшится без кислорода, но может всё погаснуть ). Уходя из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымлённой квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности.
В книге Гаечки был такой пункт: «Позвонить пожарным». По какому номеру вы сообщите о пожаре?
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по…(хором).
-Замечательно .-Чтобы позвонить пожарным я предлагаю вам воспользоваться памятками шкоторые лежат на ваших партах. В них вы прочитаете, как правильно вызвать пожарных.
Игра на внимание «Огонь, вода, воздух»
Учитель называет слова в разной последовательности, дети показывают соответствующие движения.
«Вода» - показать горизонтальную волну одной рукой;
«Огонь» - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
«Воздух» - круговые движения руками, изображая воздух.
-Внезапно спасателям опять позвонили.
-Кто говорит?
-Слон!
Помогите, помогите,
У меня вода в квартире! Спасатели сразу же выехали.
Мы уже знаем, что жизнь без воды невозможна. Но иногда и от воды приходится защищаться. В квартире может произойти авария водопровода или отопления, например, прорвать трубу или батарею отопления. Что же делать в этом случае?
Об этом вы прочитаете на стр. 5-6 учебника.
-Какие незнакомые слова вам встретились?
Вентиль – это клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.
Диспетчер – это работник, регулирующий ход работы предприятия. В нашем случае это аварийная водоканала.
-Чип и Дейл как всегда не могут договорится между собой в какой последовательности действовать. Давайте им поможем.
В конвертиках(Приложение) на ваших столах ваши действия при прорыве водопровода или отопления. В пустых квадратиках вы должны расставить последовательность этих действий.
1. Позвонить на работу родителям.
2. Позвонить диспетчеру.
3. Позвать на помощь соседей.
4. Завернуть специальный вентиль.
-Правильно ребята .И снова звонок…
- Спасите, спасите,
Газом пахнет в квартире!
-В природе газ, который мы используем, не имеет запаха, но для того, что бы почувствовать опасность, газ делают пахучим, когда отправляют в наши дома. Что же нам делать, когда мы почувствовали запах газа в квартире.
При запахе газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь и включать свет. Нужно немедленно перекрыть газовую трубу, проветрить квартиру, вызвать работника службы газа. Чтобы избежать опасной ситуации, при малейшем запахе газа проверяйте, нет ли утечки. Специалисты проверяют утечку мыльной пеной. Если запах идёт с лестничной площадки, надо обязательно выяснить, откуда, и устранить утечку. От этого могут зависеть здоровье и жизнь десятков человек.
Телефон аварийной газовой службы 04.
- Ребята, по какой причине может произойти утечка газа?
Вы совершенно правы ребята.
-Вжик хотел вам рассказать, как действовать если в доме пахнет газом. К сожалению, он не умеет разговаривать, но зато отлично рисует. Поможем ему составить рассказ по картинкам.
Открыть окна.
Проверить ручки плиты.
Перекрыть вентиль.
Нельзя зажигать спички, включать свет или электроприборы.
Вызвать мастера из газовой службы.
-Замечательно ребята.
А теперь давайте откроем рабочие тетради на странице 3 и прочитаем задание №1. (1 человек читает в слух)
Это задание вы будете выполнять самостоятельно , только вы не подглядываете друг к другу , а потом мы проверим это задание.
-Приступайте.
-Итак давайте теперь проверим задание , что же у вас получилось .
Теперь выполняем задание № 3.
-Правильно . Все выполнили это задание ?
-Выполняем № 6. Кто не закончить, то это сделает дома.
А сейчас я приглашаю вас на игру «Кто хочет стать миллионером».
По результатам игры детям выставляются оценки.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам показалось необычным, запоминающимся?
Запишите домашнее задание рабочая тетрадь задания №2 ,5,6 . учебник 4-7 читать.
Спасибо за урок до свидания.

(Ответы детей).
-Да.
-Ответы детей (правильный ответ огонь).
-Да
-Ответы детей (правильный ответ вода) .-Ответы детей(правильный ответ газовая плита)
-Огонь , вода ,газ.
Ответы детей (из-за неаккуратности , невнимательности , забывчивости).
-Книга .-Кофе.
-Топор.
-Песок.
-Попытаться погасить пламя;
-Позвонить пожарным;
-Выбежать из дома и звать на помощь;
-Защититься от дыма.
( «01»).
Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру, что случилось, при этом он должен:
Назвать адрес;
Сообщить где горит;
Свой номер телефона;
Свою фамилию;
Как лучше подъехать к дому;
Все это нужно сообщить .Вентиль
Диспетчер
1.Завернуть специальный вентиль.
2.Позвонить родителям.
3.Позвонить диспетчеру.
4 Позвать на помощь соседей.
Ответы детей(Неисправность газового оборудования.
Закипающая жидкость залила огонь.
Сквозняк.
Не закрытый до конца кран газовой плиты.)-Дети читают задание .-Ребята выполняют задание .-Пожар, утечка газа , затопление.
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Регулятивные
Коммуникативные
Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные
Коммуникативные .Познавательные
Познавательные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Регулятивные презентация
СЛАЙД№1
СЛАЙД№2
СЛАЙД№3
СЛАЙД№4
СЛАЙД№5
СЛАЙД№6
СЛАЙД№7
СЛАЙД№8
СЛАЙД№9
СЛАЙД№10
СЛАЙД№11
СЛАЙД№12
СЛАЙД№13
СЛАЙД№14
СЛАЙД№15
СЛАЙД№16
СЛАЙД№17
СЛАЙД№18