Современные сказки о животных А. Курляндский «Ну, погоди!»


Приложение 3
Описание дистанционного урока
Автор: Бушкова Алёна Александровна
Образовательное учреждение: МБОУ СШ №12 железнодорожного района
Краткая аннотация: Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, развивать интеллектуальные творческие способности. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 АТема: современные сказки о животных А. Курляндский «Ну, погоди!»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-беседа с использованием ИКТ - презентации.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: проектор, электронная доска, компьютер, презентация, видео ролик озвучивания, мультфильм 1 выпуск 1 серия, музыка.
Цели урока:
- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- формировать умение выражать свое отношение к героям, событиям;
- развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Задачи урока: уточнить и закрепить знания сказок о животных; воспитать интерес к учебному предмету.
Время реализации урока: 45 минут.
Основные этапы урока:
№ п/пЭтапы урока Дидактические функции Деятельность обучающихсяВремя
I Актуализация знаний Повторение пройденного материала Отвечают на вопросы, рассказываю о качествах сказочных героях (животных) 7 минут
II Развитие умений Знакомство с новым материалом Самостоятельно читают текст про себя. Отвечаю на вопросы. Читают вслух, комментируют по ходу чтения. 28 минут
III Итог Подведение итогов Задают вопросы, отвечают. Просмотр мультфильма. 8 минут
IV Домашнее задание Запись в дневник 2 минуты
Ход урока:
Актуализация знаний:
- назовите как можно больше сказок, в которых действует лиса (волк, петух, кот, медведь, заяц).
- перечислите основные качества сказочных героев-животных:
лиса – хитрая, коварная, лживая;волк – злой, глупый, простоватый;медведь - медлительный, сильный;петух - гордый, хвастливый, удалой;ворона - злая, глупая, вестница несчастья;заяц - трусливый робкий;еж - хозяйственный, трудяга.Развитие умений:
слайд.
Чтение авторского текста вслух.
2. Вопросы после чтения.
- какие мультфильмы с героями-животными вы видели?
- какой из мультфильмов вам нравиться больше всего? Чем?
- кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?
- вспомните самые интересные моменты. Расскажите.
3. работа с текстом до чтения.
- Кто автор произведения, которое мы будем читать сегодня?
Курляндский Александр Ефимович - популярный детский писатель, сатирик, драматург.
Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!».
(2 слайд).
- кто главные герои произведения? (3 слайд)
Рассматривание иллюстрации в учебнике, и на экране (4 слайд).
- Какие действующие лица изображены и чем они заняты?- Что необычного вы видите?- Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?(5 слайд).
4. работа с текстом во время чтения.
Самостоятельное чтение про себя.
Вопросы после чтения.- Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?
Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.- Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит как друзья?(6 слайд)Физминутка: - Покажите, как шли спортсмены-зверюшки к озеру. (Ученики имитируют движения под музыку.)- Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.- А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.)- Почему?Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики». - Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.)- Но как? (Согреть воду кипятильником.)(7 слайд).- Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.)- Как понять: «Водичка – блеск! Парное молоко!»Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом и зимой тепло. Там богатый растительный мир…)- Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.)(8 слайд )Чтение до слов «Придумал!».
- Откуда взялись крокодилы? Как это идут …, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.)(9 слайд).
- Кто из вас может напеть песенку?(напевают и маршируют под музыку).(По улице ходила большая крокодила Она, она зеленою была…В зубах она держала кусочек одеялаОна, она зеленою была)
- Увидел ли их Волк? (Нет.)- Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?- Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.)- О чем мечтают крокодилы? А Волк?- В каком предложении есть игра слов? («… Вот-вот. Волк на обед попадает в качестве обеда».) Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? - Ожидали ли вы плохого конца? Почему?- Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.)Вопросы после чтения до конца:- Как зайчик спас Волка?- Доволен ли остался Волк? Благодарен ли он Зайцу?- Почему говорит он: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит пообещал многозначительно?- Чем заканчивается сказка?(10 слайд).
III. Итог урока:
- Почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»? (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.)- что делает это произведение современным?Показ мультфильма 1 выпуск «ну, погоди!»(11 слайд).
Просмотр видео ролика, озвучивание мультфильма (12 слайд).
- С каким настроением уходите с урока?
- как бы вы сами оценили свою работу? Оцените себя и соседа на шкалах.
IV. Домашнее задание:
Нарисовать понравившийся эпизод из мультфильмов «Ну, погоди!».