Практические занятия по МДК 02.01 Оштукатуривание поверхностей тема Составление схемы работы растворонасоса, с описанием принципа работы, Изучение правил безопасности при выполнении штукатурных работ


Практическое занятие №6
Составление схемы работы растворонасоса, с описанием принципа работы
Формирование ОК1- 4; ПК 2.1 – 2.3
должен знать:
З 2. устройство и принцип действия электроинструментов
Теоретическая часть
Для транспортирования раствора от места приготовления к месту потребления и для его нанесения с помощью форсунок на поверхности стен и потолков
применяют растворонасосы.
На строительной площадке широко используют плунжерные (поршневые) растворонасосы типа СО-10 (22), снабженные защитной диафрагмой 2 и насосной камерой с промежуточной жидкостью. Принцип работы растворонасоса заключается в следующем. Плунжер 1 устанавливают в крайнее положение и через заливочную воронку 9 в насосную камеру заливают воду. При пуске электродвигателя 10 поршень передвигается вперед и, нагнетая  воду, давит на резиновую диафрагму 2,  которая  вытесняет из рабочей камеры через нагнетательный клапан 6 некоторый объем воздуха в компенсатор 7 и далее в напорный растворопровод со штуцером 8.При обратном движении плунжера в рабочей камере образуется разрежение, вследствие которого из бункера через всасывающий клапан 3, находящийся в клапанной коробке 4, в рабочую камеру через перепускной кран 5 поступает раствор. Далее цикл повторяется. Для транспортирования и укладки жестких растворов с подвижностью 6 см и менее предназначены пневматические растворонагнетатели. При работе растворонагнетателей используют передвижной компрессор. Компрессоры используют также при распылении растворной смеси форсунками пневматического действия ФШП. Форсунка — это наконечник, который надевают на конец растворного шланга для распыления растворной смеси подвижностью не менее 7 см с фракцией заполнителей не более 5 мм. Пневматические форсунки бывают с кольцевой и центральной подачей воздуха.
Порядок выполнения работы
Внимательно изучите теоретическую часть задания по учебнику и конспекту.
Разберите конструктивные схемы растворонасоса, штукатурного агрегата и форсунки.
Начертите конструктивные схемы растворонасоса, штукатурного агрегата и форсунки.
Заполните таблицы
Принципиальная схема диафрагменного насоса


п/пКомплектные единицы растворонасосаНазначение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Принципиальная схема штукатурного агрегата


п/пКомплектные единицы штукатурного агрегата Назначение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Форсунка с кольцевой подачей воздуха:


п/пКомплектные единицы штукатурного агрегата Назначение
1 2 3 4 5 Контрольные вопросы
1. В чем преимущества штукатурных установок по сравнению с растворонасосом?
2. Каким требованиям должны удовлетворять растворы, наносимые при помощи механизмов?
3. С какой целью применяется компрессор?
4. Перечислить элементы диафрагменного растворонасоса и объяснить принцип его работы
5. Перечислить элементы передвижной компрессорной установки СО-7Б и объяснить принцип ее работы

1……………………………; 2………………………..; 3…………………………;
4………………………………; 5……………………….; 6……………………….;
7………………………………; 8………………………; 9…………………………..
6. Как работают передвижные малогабаритные растворосмесители цикличного действия ?
7. Что такое торкрет-штукатурка?
Критерии оценивания
«5» - 100-90% правильных вариантов (или 1 ошибка)«4» - 89-70% правильных ответов (или 2-3 ошибки)«3» - 69-50% верных вариантов (или 4-6 ошибок)«2» - ниже (или 6-13 ошибок; от 13 ошибок –«1»)
Время выполнения задания 1ч 20 мин
Литература
1. Н.Н. Завражин. «Отделочные работы»,.Изд. Центр «Академия» 2010г
2. И.В.Петрова Общая технология отделочных строительных работ:учеб. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010-192с.
3. Г.Г. Черноус. «Штукатурные работы», Изд. Центр «Академия» 2010г
Практическое занятие №7
Изучение правил безопасности при выполнении штукатурных работ

Цели занятия:
Формирование ОК1-ОК4; ПК2.2-2.3
должен уметь:
У.13 применять безопасные приемы и методы труда;
должен знать:
З11 правила безопасного труда
Теоретическая часть
При выполнении штукатурных работ надо иметь в виду три основных источника опасности:
— возможности падения с высоты;
— высокое давление в раствороводах;
—токсичность некоторых красителей и вяжущих.В связи с этим леса и подмости для штукатурных работ должны соответствовать проекту, нагрузки на них не должны превышать допустимых, а рабочие настилы, лестницы и переходы следует ограждать перилами.При нанесении раствора механическим путем, а также в процессе ручного набрызга должны быть надеты защитные очки. При применении пылевидных вяжущих веществ и красителей штукатуры кроме очков должны иметь респираторы. Особо токсичные красители — свинцовый сурик, медянку — не следует применять в растворах для декоративной штукатурки.
До начала оштукатуривания должны быть:
- испытаны механизмы, трубопроводы и шланги;- отключена вся действующая электропроводка;- в связи с тем, что процесс выполняется в условиях высокой влажности, весь электроинструмент и светильники должны работать от напряжения 36 В.
При выполнении процесса:
- при работе на подмостях и лесах соблюдать правила работы в таких условиях;- регулярно проверять устойчивость подмостей и надежность крепления лесов;- исключить попадание раствора на открытые части тела. 
Порядок выполнения работы
Внимательно изучите плакаты, конспект по правилам безопасного труда.
Составьте перечень правил безопасности при выполнении штукатурных работ: до начала работ, во время выполнения работ, по окончании работ
Ответьте на контрольные вопросы.
1. 2
3. 4. 5.

Контрольные вопросы
1. Какие приспособления применяют при работе на высоте?
2. Какова техника безопасности при работе с ручным инструментом?
3. Какова техника безопасности при работе с механизированныминструментом?
Какова техника безопасности при работе на высоте?
Каковы основные причины травматизма при работе на высоте?
Какие мероприятия включает в себя охрана труда?
Что такое гигиена труда и какова ее цель?
Критерии оценивания
«5» - 100-90% правильных вариантов (или 1 ошибка)«4» - 89-70% правильных ответов (или 2-3 ошибки)«3» - 69-50% верных вариантов (или 4-6 ошибок)«2» - ниже (или 6-13 ошибок; от 13 ошибок –«1»)
Время выполнения задания 1ч 20 мин
Литература
1. Н.Н. Завражин. «Отделочные работы»,.Изд. Центр «Академия» 2010г
2. И.В.Петрова Общая технология отделочных строительных работ:учеб. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010-192с.
3. Г.Г. Черноус. «Штукатурные работы», Изд. Центр «Академия» 2010г