Родительское собрание в логопедической группе в форме игры «Счастливый случай».
Родительское собрание в подготовительной группе в форме досуга «Счастливый случай»
Цель: – закрепить умения родителей и детей составлять предложения и объединять их в рассказ;
– закрепить умения детей вести беседу, диалог друг с другом и взрослыми;- развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.
Предшествующая работа с детьми: Чтение художественной литературы, обучение детей умению составлять предложения, изменять их, составление рассказов описания по картинкам.
Предшествующая работа с родителями: Ознакомление родителей с задачами обучения детей связной речи, анкетирование родителей, помощь родителей в оформлении зала и подготовке оборудования для игры.
Объявление о предстоящем собрании в следующей форме:
«Всем! Всем! Всем!
Только у нас,
Вы сможете стать победителями
Игры «Счастливый случай»
Для этого предлагаем
Повторить все то,
Что вы знаете об умении
Детей правильно и четко говорить.
Место проведения игры- групповая комната
Время-17 часов30 мин.
Спешите выиграть!»
Учитель – логопед Атрохова Е.С. и ваши дети.
На центральной стене приколоты силуэты двух беседующих межу собой детей, в середине сверху приколоты буквы» Счастливый Ход собрания – игры.
Под веселую музыку дети и родители входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий. Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдет в необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать и принимать самое активное участие в нем с вами дети. Тема родительского собрания: «Собрание мы проводим в виде игры «Счастливый случай». С ней вы хорошо знакомы по телеэкранам. Мы же её проведем с небольшими изменениями «Игра будет проходить в два этапа:
1 – Отборочный
2 – Основной.
Вам и ваши детям на первом отборочном этапе игры будут заданы вопросы. За правильный ответ. Каждый получит фишку. Чья семья наберет большее количество очков, выйдет в финал. В финале будут соревноваться 2 семейные команды. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете наш родной русский язык.
Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.
1 Игра « Подбери другое слово».
Длинная улица – (короткая улица)
Много товаров – (мало товаров)
Скверный мальчик – (прекрасный мальчик)
Неряшливая девочка – (аккуратная девочка)
Утомительная ноша – (легкая ноша)
2. Играем в предложения. Будем по очереди называть слова, составляя длинную- предлинную фразу. Надо подбирать такое слово, чтобы нельзя было поставить точку, т.е. чтобы предложение по смыслу не могло быть законченным.
Стоял жаркий (какой?)…….
Кто скажет день, тот проиграл.
В небе светило….( какое?). Кто скажет « солнце», тот то же проиграл.
Наступила весна и на земле появилась…( какая?)…Кто скажет слово « трава» тот проиграл.
Подводя итоги отборочного тура: семьи, вышедшие в финал, занимают места за игровыми столами.
Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Счастливый случай».
Семейные команды занимают свои места. Послушайте информацию о том, как пойдет игра.
В игре будет 3 гейма. В первом гейме выбудете отвечать на вопросы, общаясь в течении 30 секунд. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, какой вы достанете бочонок.
За каждый правильный ответ команда получит 1 очко. Если вам повезет, то вам выпадет счастливый случай и вы вытянете бочонок со звездочкой и ответите на него- получите сразу 3 очка.
Начинаем 1-й гейм. Любой из вашей команды достает бочонок. Отвечают на 3 вопроса.
2-й гейм. Вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда- соперница сама достает любой вопрос конкретному члену другой команды3-й гейм. За 1 минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите « не знаю», отвечает кто – то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько получите и очков.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Заключительное слово: дорогие дети, уважаемые родители!
Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все, и дет, и взрослые. Надеемся, что дети смогут более свободно общаться с окружающими. Наша игра показала, что у детей сформирована связная речь.
Наша задача: обобщать и расширять знания детей, самостоятельное общение детей, правильное построение грамматических конструкций для ваших детей не будет проблемой.
Вопросы:
К 1-му гейму
1 команде 2 команда
1. Вспомните название русских народных сказок, одним из героев которых является заяц? 1. Придумать загадку о любом животном в наших лесах
2. Придумайте небольшой рассказ по двум словам «Собака-дом» 2. Придумать небольшой рассказ по двум словам «Щенок – ель»
3. Составьте описательный рассказ из 5-6 предложений на тему «Я – Мудрая берёза» 3. Составить описательный рассказ с элементами творчества из 5 – 6 предложений «Если б я был собакой».
Ко 2-му гейму:
Составить рассказ по серии картин каждый член команды составляет одно предложение. И должен получиться рассказ.
Придумать сказку. Читаю начало, а каждый член команды составляет предложение.
Закончи предложение
Дети рыли в саду….
В цирке слышен….зверей
Закончи предложение
Я взял и стал пилить…
Он сажал в сад…
К 3-му гейму.
Блиц – конкурс
1. Чем отличается ворон от самолёта?
2. Чем отличается дерево и бревно?
3. Чем отличается кукла и человек?
4. Ежик, который собирал грибы. Как его называют?
5. Дупло – это часть чего? (часть дерева).
6. Посуда для соли называется? (солонка)
7. Скажи по другому машина? (автомобиль)
8. Скажи слово врач по другому? (доктор)
9. Закончи предложение «Саша вешает на елку» (шишку игрушку).
10. Закончи предложение: В дупле живет – (белка)
11. Закончи предложение: В берлоге живёт – (медведь)
12. Отгадай загадку. Голубая простыня весь мир покрывает. (Река)
13. Отгадай загадку: светит, сверкает, весь мир согревает (солнце)
14. Подбери рифму к словам опушка – (избушка)
15. Подбери рифму к слову: дрова ( трава)
16. Закончи предложение: В комнате на Новый год поставили большую ….( ёлку).
17. Вспомните пословицу или поговорку о языке или речи.
18. Вспомните пословицу или поговорку о труде.
19. Зачем белке такой красивый хвост? ( служит заслоном от ветра, во время сна служит одеялом).
20. Где у кузнечика находятся уши? ( на коленках).
21. Составьте предложение с союзом «а».
22. Составьте предложение с союзом « потому что».
23. Назовите по-другому пахаря. ( Тракторист)
24. Назовите по-другому, кто убирает урожай. (Комбайнер)
25. Назовите по-другому, кто разводит овощи. ( Овощевод)
26. Назовите по-другому, кто разводит сады .( Садовод)
27. Назовите по-другому, кто выращивает хлеб. ( Хлебороб)
28. Скажи иначе стая. ( Клин, косяк).
29. Послушайте и отгадайте, что это звучит? Включается запись голосов природы. ( Шум, завывание ветра)
30. Придумайте 5 родственных слов к слову заяц, ( зайчишка, зайчонок, зайчиха, заинька, заюшка).
31. Придумайте 5 родственных слов к слову волк?.
32. Чьи прыжки с елки на елку восхищает нас? ( Беличьи прыжки).
33. Как зимуют рыбы? ( Ложатся на самое дно.)
34. Как называется место, где грачи свили гнезда? ( Грачовник)
35. Почему ласточки очень быстро летают? ( У неё длинные, сильные крылья и раздвоенный хвост).
36. Посчитайте 1 помидор……
37. Посчитайте 1 ухо…….