Календарные планы по геометрии 9 класс для обучения на дому
Календарно-тематическое планирование курса геометрии обучение на дому 9 класс
Всего – 34 часа (по 1 ч. в неделю)
2014-2015 учебный год
№ Содержание материала Кол-во часов Дата Выполнение стандартов образования
должны знать должны уметь Оборудование
Повторение пройденногов 8 классе материала 2 часа 1 Четырехугольник, выпуклые четырехугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция и их свойства, признаки. Площадь треугольника и некоторых четырехугольников. 1 Дидактический материал
2 Теоремы о пропорциональных отрезках. Замечательные точки треугольника. Теорема Пифагора. 1 Карточки
Векторы 8 часов 3 Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина вектора. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов. 1 Определение направленного отрезка и вектора; определение длины вектора, нулевого вектора; одинаково и противоположно направленные векторы, о равенстве направленных отрезков и векторов; теорему об откладывании вектора от точки; определение операций сложения и вычитания векторов; правила треугольника и параллелограмма сложения двух векторов; область применения правил треугольника, параллелограмма и многоугольника; различные способы построения разности векторов; свойства операции сложения векторов; определение умножения вектора на число; критерий коллинеарности векторов; свойства умножения вектора на число; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; определение координат вектора; правило нахождения координат вектора по координатам его концов; равенство векторов заданных своими координатами; теорему о действиях над векторами в координатах Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;изображать и обозначать векторы на рисунке или в записях, различать начало и конец вектора; находить сумму двух и нескольких векторов на плоскости; изображать на рисунке сумму, разность двух векторов в геометрическом виде; применять правило треугольника, параллелограмма и многоугольников для нахождения сумм векторов; находить произведение вектора на число; различать коллинеарные векторы; раскладывать векторы по двум неколлинеарным векторам; изображать разложение векторов на рисунке; решать задачи на разложение вектора по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора по координатам его конца и начала; находить координаты суммы (разности) нескольких векторов, а также произведения вектора на число Карточки
4 Сложение векторов и его свойства, вычитание векторов. 1 Тестовые задания
5 Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число. 1 6 Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. 1 7 Векторы в прямоугольной системе координат, координаты вектора. Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси. Скалярное произведение векторов. 1 Карточки
8 Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат (уравнение прямой, заданной: двумя точками, точкой и угловым коэффициентом) 1 9 Применение векторов к решению задач. 1 10 Контрольная работа №1 по теме: «Векторы на плоскости». 1 Дидактический материал
Преобразование плоскости 5 часов 11 Преобразование плоскости, движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства 1 Определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; формулировку теоремы о равенстве фигур; определение гомотетии и ее свойства; определение преобразования подобия и определение подобных фигур; свойства подобных фигур; формулировки свойств преобразования подобия; признаки подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур Сроить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках; находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигурКарточки
12 Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости 1 13 Гомотетия, преобразование подобия и его свойства 1 Дидактический материал
14 Подобные фигуры. Признаки подобия треугольников, подобие прямоугольных треугольников 1 15 Контрольная работа №2. по теме: «Преобразование плоскости» 1 Многоугольники 7 часов Дидактический материал
16 Ломаная. Выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника. 1 Определение выпуклого многоугольника; теорему о сумме углов выпуклого n-угольника; теорему о мере вписанного угла; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников; определение правильного многоугольника; свойства правильных многоугольников; теорему о существовании окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него; формулы, выражающие радиусы вписанной и описанной окружностей через стороны правильного многоугольника; построение некоторых правильных многоугольников Находить углы при вершинах правильного многоугольника; находить сумму углов выпуклого n-угольника и углы правильного n-угольника, количество сторон правильного многоугольника по сумме его углов; находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы; применять свойства центрального и вписанного углов при решении задач; выражать сторону и площадь правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностейКарточки
17 Углы, вписанные в окружность и их свойства. 1 Дидактический материал
18 Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. 1 19 Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники. Правильные многоугольники. 1 Тестовые задания
20 Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей. 1 Карточки
21 Построение правильных многоугольников. Многоугольники в окружающем нас мире. 1 Дидактический материал
22 Контрольная работа №3. по теме: «Многоугольники» 1 Решение треугольников 3 часов Карточки
23 Теоремы синусов и косинусов 1 Теорему косинусов; теорему синусов; формулу, выражающие косинусы углов треугольника через его стороны Применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника; применять тригонометрию при решении геометрических задач 24 Решение треугольников. 1 Дидактический материал
25 Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания 1 Длина окружности и площадь круга 4 часов Карточки
26 Длина окружности, число π 1 Формулы длины окружности через радиус и диаметр; формулу длины дуги окружности; правило перевода градусной меры угла в радианную; правило перевода радианной меры угла в градусную; формулы площади круга и сектора; правило вычисления площади сегментаНаходить длину окружности и длину дуги; переводить градусную меру дуги и угла в радианную меру и обратно; находить площадь круга по радиусу и диаметру; находить площадь сектора, центральный угол которого измерен в градусах или в радианах, площадь сегмента 27 Длина дуги окружности .Радианная мера угла 1 28 Площадь круга и его частей (сегмента и сектора). 1 Дидактический материал
29 Контрольная работа № 4 по теме: «Решение треугольников. Длина окружности и площадь круга» 1 Элементы стереометрии 3 часов Тестовые задания
30 Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве 1 Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них; виды взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей; свойства параллельных прямых в пространстве; определение параллельных плоскостей; определение параллельности прямой и плоскости; определение угла между прямой и плоскостью; определение перпендикулярности прямых, прямой и плоскости Изображать основные пространственные фигуры; наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей; строить изображения призм, пирамид, цилиндра, конуса, шара.
31 Угол между прямой и плоскостью
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости 1 32 Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их ребер, высота. Цилиндр, конус, шар и их изображение 1 Карточки
Повторение. Решение задач. 2 часов Тестовые задания
33 Решение задач 1 34 Итоговая контрольная работа №5 1