Краткосрочный план урока русского языка на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 
                                     Краткосрочный план урока русского языка в 9 классе  для школ с нерусским языком обучения.
Предмет
Русский  язык           Четверть   III    23.02.2016 г.       Класс   9 «А»
Тема  урока  Двоеточие в БСП
Ссылки, ресурсы
Слайдовая презентация«Двоеточие в БСП», видеоролик, интерактивная доска, информационный текст, раздаточный материал, учебник «Русская речь».
Цели урока  Знание правила постановки знаков препинания в БСП; умение расставлять знаки препинания в БСП; умение отличить БСП от простых предложений; умение чертить схемы предложений.
Результаты обучения для учащихся Умеют устанавливать смысловые отношения между частями БСП,
определяют  интонационные особенности этих предложений  и наэтой основе правильно выбирают знаки препинания и чертят схемы предложений, умеют наблюдать, анализировать, обобщать, умеют работать в парах.
Форма обучения. 1 Оценивание для обучения и оценивание обучения.
2 Критическое мышление.
3. Групповая  и парная работа.
Ключевые идеи, значимые для занятия « Много знаков, но каждый имеет своё значение и место»                                                                                             А.П.Чехов.
Этапы урока.
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
1.Психологический настрой к уроку, игра «Наборщик».
2. Опрос домашнего задания.
2 мин.
8 мин. -Дети, из данных букв соберите пословицы  и по составленным предложениям  разделитесь на группы.
а)Упр.227,229.
б) Подготовить вопросы по пройденной теме урока. Выполняют задание , делятся на группы, выбирают лидера.
Лидеры групп заполняют оценочные листы.
Работают парой, проводят взаимопроверку. Задают вопросы, комментируют ответы.
Актуализация          знаний:
Повторение темы предыдущего задания.
5 мин. - Для повторения и закрепления пройденного урока давайте выполним тестовое задание.
1 группа. 
Из предложенных предложений выберите те, в которых ставится запятая.
2группа. 
Из предложенных предложений выберите те, в которых ставится точка с запятой Работают группой.
Изучение нового материала
Работа по карточкам
«Конструирование предложений».
Мотивация к учебной деятельности. 
Просмотр видиоролика «Двоеточите в БСП»
10 мин.    -Ребята, давайте группой быстренько соберём   «рассыпавшееся» предложение.
1.   Путешествовал, я, мало: не, здоровье, позволяло.
(Я путешествовал мало: не позволяло здоровье)
2.   Меня, я, вдруг, кто-то , за, плечо, берет, чувствую:
(Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо)
3   Обрадовалась: она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый.
(. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки).
4.    Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся.
(Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег.)
Оценить:
 2 предложения - «3»
 3 предложения - «4»
 4 предложения - «5»
-Какой знак препинания в данных предложениях?
-Как вы думаете,  почему я вам дала именно такие предложения?
- Итак, тема нашего урока…
Прочитайте цель урока, которое вы должны будите достигнуть в конце нашего урока.
-А теперь внимательно слушаем ролик, делаем  пометки в тетрадях для правил. Работают группой. Составляют предложения и записывают в тетради.
Ученики приводят свои аргументы и приходят к выводу, что это связано с темой урока.
Смотрят, делают записи в тетрадях для правил.
Закрепление
«Слепая таблица»
15 мин  Обратите внимание на доску, вам предложена «слепая таблица», опираясь на записи,  сделанные в тетрадях, заполните таблицу.
Знак препинания Смысловые отношения Пример
Двоеточие Вторая часть имеет значение причины (потому что) Печален я: со мною друга нет.
Вторая часть имеет значение пояснения (а именно) Степь пестреет цветами: синеют колокольчики, белеет ромашка.
Вторая часть предложения дополняет первую,имеет значение дополнение(= и увидел, и услышал) Павел чувствует:чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.
- Вернёмся к заданию по карточкам. Вспомните алгоритм разбора БСП, сделайте разбор предложений. 1-2  разбирает 1 группа. 3-4 разбирает 2 группа. По одному участнику приглашаю выполнить задание на доске.
Работают группой, лидеры отмечаю наиболее активных учеников.
 Четыре ученика самостоятельно работают у доски, остальные в  тетрадях. Ответы комментируют, исправить ошибки помогает группа.
Рефлексия
2 мин. - Вот мы и подошли к концу нашего урока, а значит пришла пора подытожить полученные знания.
Вновь читаем цель нашего урока и проверим,  все мы успели выполнить, достигли ли мы цели.
- Лидеров групп попрошу подсчитать набранные баллы каждого участника группы и прокомментировав выставить оценки.
- Все согласны с тем как оценили вас? Приходят к выводу, что урок усвоен и цель урока достигнута.
«Закончи предложение» 3 мин. - На уроке мне понравилось…
- Для меня было легко ….
- Для меня было трудно…
        Активные
Заполняют анкету по  проделанной работе на уроке.
Последующее задание и чтение 2 мин. Упажнение  Записывают задания в дневниках