Технологическая карта урока по теме Сгорание топлива — 8 класс


Технологическая карта урока физики
Ф.И.О педагога Дерябина Надежда Леонидовна Должность учитель физики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ «Ярская СОШ№1»
п.Яр, Ярского района Удмуртской Республики
Предмет: физика Класс: 8 Учебник (УМК, программа): УМК по физике А. В. Перышкина_
Тема урока: Энергия сгорания топлива Тип урока : урок открытия новых знаний
Оборудование: компьютер, учебник, доска, мел.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме. (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы• коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные • опознают понятия «энергия», «количество теплоты», «топливо» ,используют их в собственной речи 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи
Регулятивные • анализируют и оценивают факты, извлекают необходимую информацию 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации
Познавательные • самостоятельно используют алгоритм при решении задач, формулируют вопросы 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
Коммуникативные • планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний
Личностные • сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников 2 уровень — совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся
• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов
Этап урока,
время этапа Задачи этапа Методы, приемы
обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихсяФормируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний;
Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений Фронтальная
Задает вопросы
Из чего состоит вещество
Из чего состоит молекула
Что вы знаете о взаимодействии молекул
Что такое внутренняя энергия
Отвечают на вопросы
Вещество состоит из молекул
Молекула состоит из атомов
Между молекулами есть взаимное притяжение и отталкивание
Внутренняя энергия – это энергия молекул Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности;
Познавательные УУД:
воспроизводить знания в устной форме
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Ориентировочный этап организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования беседа фронтальная Просит оформить таблицу
Знаю хочу узнать узнал
Оформляют таблицу Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению
Поисково-исследовательский этап Организовать поиск решения проблемы Беседа. Работа с учебником Фронтальная, индивидуальная Предлагает план работы с учебником Выполняют задания, отвечают на вопросы Предметные УД: формулировать определения нового физического понятия,
Регулятивные УУД: контролирую свою деятельность и время.
Практический этап Обеспечить применение полученных знаний Работа с тетрадью, у доски Фронтальная
Показывает решение задачи у доски, предлагает решить аналогичную задачу самостоятельно Ведут записи в тетрадях, решают задачу Регулятивные УУД: Выполнять действия по заданному образцу
Рефлексивно-оценочный этап Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. выводы фронтальная Спрашивает учеников, что нового они сегодня узнали Отвечает по таблице, что нового узнали Регулятивные УУД: Оценивать степень достижения цели, оценивают свои действия
Дата: Подпись педагога: