Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12 Сочинительная и подчинительная связь
Задание 12. ОГЭ по русскому языку
1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
-Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, (1)- невозмутимо отвечает он, (2) и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, (3) что, (4) конечно,(5) никто из слушателей уже не решается усомниться в словах солдата.
Ответ________________
2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
-Да,(1) вероятно,(2) тот безымянный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живописцев, (3) но для меня он самый настоящий гений, (4) потому что с бескорыстным простодушием доброго волшебника он показал мне,(5) что самое прекрасное на земле - это жизнь, (6) на которую смотришь влюблёнными глазами.
Ответ__________
3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
Бродила одна по лугам, (1) одна у костра сидела, (2) когда все уже по палаткам расходились, (3) ела то,(4) что с собой из дома брала. В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, (5) но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.
Ответ________________
4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (у), обозначающие(ую) запятые(ую) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он крепко держал Юлия,(1) пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле,(2) так что волосы у него слиплись и поднялись. Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, (3) и уши.
Ответ________________
5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.
Только что,(1) секунду назад,(2) всё было хорошо. А теперь стремительно взметнулась беда - стеной огня,(3) бесцветного,(4) почти бездымного,(5) но такого жгучего , (6) что Володя отскочил на два шага и громко крикнул.
Ответ________________
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью, (1) и она бы, (2) наверно,(3) вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, (4) а не только для скромной чайки…
Ответ________________
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я всю твою жизнь наизусть знаю, (1) а она всё рассказывает и рассказывает,(2) остановиться не может. А я слушаю, (3) чтобы не расстраивать её. Пожалуйста, (4) приезжай!
Ответ________________
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Котька берёт «Двух капитанов», (1) ложится, (2) но он не читает,(3) потому что мысли заняты другим. Улыбнется и ,(4) довольный,(5) подмигивает сам себе: «Порядок! Теперь будет плавать! И никаких шоков!»
Ответ________________
9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Аж побледнел от напряжения паренёк, (1) а глаза алчные. « Ну ,(2) этого надо сразу отучать от лесного хулиганства, (3) иначе лихой браконьер - хапуга из него получится,(4) беды в лесу натворит»,(5) – подумал Василий Васильевич.
Ответ________________
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.
На его уроках в полный голос разговаривали, (1) пулялись жёваными промокашками ,(2) пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, (3) вальяжно фланировали по классу…. Как он всё это выдерживал, (4) до сих пор непонятно.
Ответ________________