Интегрированный урок математики и технологии на темуЧисла 0-10.Снеговик(1 класс)
Урок математики и технологии в 1 классе (Программа «Школа 2100»)
Тема: Числа 0-10. Снеговик.
Цели:
1.Способствовать развитию познавательных психических процессов учащихся , общетрудовых умений, личных качеств ( самостоятельности, ответственности); аналитико- синтезирующего , абстрактного мышления; операционно-контрольных умений, математической речи, мышления, памяти.
2.Воспитывать добросовестное отношение к труду, положительное отношение к получению знаний, дисциплинированности.
3.Обобщить и систематизировать знания по теме « Числа 0-10», применять раннее освоенные знания и умения.
Тип урока: интегрированный, комбинированный.
Методы: диалогический, эвристический, алгоритмический.
Оборудование: у детей- карточки с числами по цвету ( зеленые, красные, желтые, синие), , на столах у детей клей, ножницы, коробка под обрезки бумаги; салфетки.
у учителя – жетоны, наборы для каждой команды –нарисованные детали снеговиков и образец.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
ученика Формирование УУД
I.Орг.момент(дети заранее разделены на команды: синие, красные,зеленые,желтые) Настрой на урок .Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте поприветствуем их. Сегодня урок у нас необычный. Мы сегодня должны помочь нашим друзьям, добраться до одного места, где произойдет грандиозное событие а какое мы узнаем, если разгадаем слово! Дети сидят по группам (у каждой группы карточки с цифрами по цвету) II.Актуализация знаний, формулирование темы урока. Посмотрите на доску: чем мы будем заниматься на уроке?
На доске « цепочки» примеров.
Д 6+1+3-1=9
М 7+3-2-2=6
А 3+3+1=7
П 5+5-1-1=8
И 7-1+2-5=3
О 5+0-1-3=1
Л 4-2+3=5
1 5 3 6 8 3 7 9 7
О Л И М ПИ А Д А
-Слышали про Олимпиаду? В каком городе она будет проходить? Правильно. Открытие состоится 7 февраля. Февраль-это какой месяц? Талисманами Олимпиады являются: Медведь, Леопард, Зайка. Много спортсменов из разных стран будут соревноваться, много зрителей и телезрителей будут болеть за наших спортсменов .Вот и наши загадочные друзья , тоже хотят посмотреть.
Итак, мы, выяснили, куда хотят добраться наши друзья! Хотите узнать, кто же они? Вам нужно отгадать загадку.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век.
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
Будем повторять пройденный материал.
Дети считают и поднимают карточку с числом.
В Сочи.
Зимний.
Да.
Снеговик. Регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу.
Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.III.Открытие новых знаний. Да, ребята, Снеговики тоже захотели побывать на Олимпиаде. Поэтому они собрались в дорогу .В дороге их встречали различные препятствия .Но они с ними справлялись. Им совсем мало осталось пройти, но в один прекрасный день, который выдался очень теплым, снеговики начали таять, однако успели написать телеграмму:
« Дорогие, ребята, мы вас просим, слепить нас снова и помочь добраться до места.»-Поможем, ребята?
-Что еще мы будем делать на уроке?
-Из чего делают настоящего снеговика?
-С какими материалами мы работали на последних уроках?
-Из какого же материала мы будем делать снеговика?
( учитель раздает материалы: нарисованные детали, образец сборки деталей- головной убор и пуговки у снеговиков соответствуют цвету команды.)
Видео- физминутка.
-Из каких геометрических материалов состоит снеговик? Сколько деталей?
-Как будем соединять детали?
-Вы должны работать вместе, дружно. Но прежде чем начать работу, о чем должны помнить?(повторяем т/б с ножницами) .Аккуратно работаем с клеем. Да.
Лепить снеговика.
Из снега.
С бумагой.
Из бумаги.
Дети раскладывают работу на столе.
Круг, треугольник.
11 деталей.
Наклеивать друг на друга с помощью клея.
-Как работать с ножницами. Регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные УУД:извлекать информацию.
Коммуникативные УУД:строить речевые высказывания.
IV.Практическая работа. --Вырезаем детали, наклеиваем по образцу.
Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках..Но упали мы ..Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И домой мы побежали!!!! Дети выполняют работу( каждый ребенок в команде вырезает деталь)
1группа- синий
2группа-желтый
3группа-красный
4группа-зеленый Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания, умение слушать и понимать других, работать в группе.
V.Повторение и закрепление пройденного -Чтобы удобнее было добираться до места, мы подарим снеговикам лыжи, но вы должны решить задачки в стихах.( учитель читает каждой команде задачу и приклеивает лыжи( из бумаги) к снеговику).
1.Мама –белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала, По одной всего дала.
Старшему- еловую.
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы?
2.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
-Что ты, Белочка, несешь?
Задала лиса вопрос.
-Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты,Лиса,мне подскажи:
Сколько будет два плюс три??
3. Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать-
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей?
Отвечайте скорей!
4.Вот 8 зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопиться очень
Зайчишек домой!
-Итак, снеговики готовы!!!А теперь посмотрим, чей же снеговик доберется до места первый!!!Сейчас ,вы будете выполнять задания и получать жетоны!
Потом в конце урока посчитаем и выявим победителя!!!
-Перед снеговиками лес!!!
8
9
10
7
5 1 2 5
3 5 1
6
6
4 3
4
8
2 1 2
( за каждый правильное число вручается жетон по цвету)
-Следующее препятствие –сугробы!
( на «сугробе» написаны схемы задач и выражения: нужно подобрать к схеме- выражение)
-Ну вот мы и помогли добраться до места нашим друзьям! Давайте посмотрим, кто же первым добрался.( считаем жетоны в каждой команде).
7 шишек.
5
10
10
Дети выбегают по одному от каждой команды ,записывают число!
Дети выполняют задание в команде.
Дети считают и определяют победителя. VI.Итог урока
Релаксация. -Что было трудно сделать на уроке? Что понравилось? Поднимите руки, кто считает, что он очень хорошо поработал на уроке? А кто в команде лучше всех работал?
-А теперь возьмите жетон и превратите его в смайлик, нарисуйте настроение от нашего урока.
Ответы детей.
Дети рисуют смайлики и показывают. Регулятивные УУД:формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.