Конспект урока по русскому языку на тему « Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами» УМК: « Школа России»


Министерство общего профессионального образования
ГБОУ СПО СО « Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока русского языка по теме
« Связь однородных членов предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
УМК: « Школа России»
Класс 4
Реализуемое: Образовательном учреждении: МОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК», ГО Дегтярск
Составитель:
Безрукова Кристина Александровна
студентка группы 315,
специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
2015г
Общая информация
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: дать представление о видах связи однородных членов предложения.
Задачи урока:
№ Задача Планируемый результат
1 Образовательные:
- научить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию.
- повторить умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- научиться оценивать качества выполнения своей работы. - учащиеся научились самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию
- отвечают на вопросы с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- научились оценивать качества выполнения своей работы
2 Развивающие:
- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал
- развивать эмоциональную и образную память
- развивать речь детей, через беседу соблюдая правила речевого поведения - у детей развивается умения анализировать, сравнивать учебный материал
- у детей развивается эмоциональная и образная память при выполнении заданий
- у детей продолжает развиваться связная речь
3 Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
- у детей воспитывается культура общения
Оборудование: учебник, тетрадь, методическая программа к учебнику
Оформление доски:
Двадцать третье сентября.
Классная работа.
II. Ход урока
Этап урока, время Содержание деятельности Результат этапа
(в т.ч. УУД) Методы, технологии, средства
Деятельность учителя Деятельность
Учащихся Организационный момент
1 – 2 мин - Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Дети встают красиво возле своих парт.
Словесный метод
Минутка чистописания
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока
Физкультминутка
Продолжение по теме урока
Рефлексия
Подведение итогов
Домашнее задание - Открываем тетради, записываем число и классная работа. Скажи, какое у нас сегодня число?
Посмотри на слово двадцать, какое оно?
Сложное – сомнительное
Двадцать
Следует запомнить, что словарное слово "двадцать" пишется с буквами "д", "ц" и "а"
Посмотрите внимательно на доску и записываем вместе со мной в тетрадь.
У уу уи ( верхнее. соед)
Уж уш ук ( верх. соед.)
Ул ул (нижн. соед)
ух уч ув ( среднее. соед)
Посмотрите внимательно в первой строке, какие у вас соединения? Во второй? И в третей соответственно?
Запись под диктовку
Седые туманы плывут к облакам.
Откройте учебники на стр. 28, найдите упражнение 36.
- Что вы можете сказать о выделенных словах?
- Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Вызвать одного человека к доске:
Записывает предложение
Объясняет постановку знаков препинания
- Найдите упражнение 37 на стр. 29
- Как определить, что в предложении есть однородные члены?
Устная работа
- Посмотрите на доску.
Прочитайте задание
( работа с интерактивной доской, нужно поставить запятые в предложениях)
Работа по учебнику
- Прочитайте второе предложение.
- Назовите однородные члены предложения.
- Что связывает их?
- Как связаны в этом предложении однородные члены?
- Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предложениях?
- Сформулируйте задачи урока.
(Научиться определять, как связаны однородные члены предложения, познакомиться с правилами постановки знаков препинания)
- Прочитайте сведения о языке на странице 30.
- Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения?
- Найдите упражнение 39 на странице 30.
- Прочитайте предложения.
- Что вы за заметили?
- На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однородными членами в этом предложении?
Когда между однородными членами ставится запятая?
Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите каждое предложение со схемой.
Выполните письменное задание к упражнению.
Проверка
Сделайте вывод: когда между однородными членами в предложении ставится запятая, а когда нет?
Музыкальная
Упражнение 42 на странице 32
- Прочитайте пословицы с интонацией перечисления.
- Чем похожи предложения?
Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но
- Какое значение имеет союзы а, но?
Запись под диктовку
Один ученик работает на откидной доске
Пенал упал на пол, но не раскрылся.
Девочки поиграли, а затем стали выполнять домашнее задание
Проверка
- Какие мы поставили задачи поставили в начале урока?
- Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда нет?
Упражнение 41, стр. 31 Двадцать третье число
Прописывают самостоятельно
Верхнее
Верхнее
Нижнее
Среднее
- Это однородные члены
Работа у доски с объяснением
Однородные члены предложения: *Отвечают на один и тот же вопрос
*Зависят от одного и того же слова *Произносятся с перечислительной интонацией
Учащиеся разбирают предложения по цепочке, читают их с правильной интонацией.
Учащиеся выходят к доске, расставляют знаки препинания.
- Союз и
С помощью интонации и союза и
Читают в учебнике, отвечают на вопросы
В каждом предложении однородные члены, где – то между нами ставится запятая, а где – то ее нет.
Когда в предложении может быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос
Самостоятельная работа в тетрадях
Все предложения с однородными сказуемыми, однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.
- Ставится запятая
- Значения противопостав -
ления действия
Один ученик работает на откидной доске
Ответы детей Формирование у учащихся способностей к рефлексии;
Фиксация собственных затруднений.
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурирова-нию и систематизации
изучаемого предметного содержания
Коммуникативные:
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Регулятивные:
Удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные:
Выполнять учебные задачи, высказывать предложения
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте
Записывать предложения с однородными членами, разделяя однородные запятыми
Оценивать результат своей деятельности
Наглядный,
Практический
Метод
Наглядный, словесный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Словесный метод
Наглядный
Словесный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Практический метод
Наглядный
Словесный метод
Словесный метод
IV. Проведение и анализ учебных занятий
Дата _________________________________________________________________________
Предмет _____________________________________________________________________
Тема _______________________________________________________________________
Анализ методиста (фотография урока с указанием «+», «-», рекомендаций)