Диагностические (авторские) задания для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первоклассников
Диагностические задания для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первоклассников В качестве образовательного продукта представлен комплект оценочных средств. Он состоит из двух заданий, одно из которых направлено на оценку предметного результата, другое - метапредметного. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является «способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи».
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Диагностическое задание на оценку предметных результатов
(задание №1)
Автор: Батенкова Н.Г., учитель высшей квалификационной категории
Класс: 1
Предмет: математика
Предметный результат: познавательные УУД: использовать знаково – символические средства: схему для решения задачи, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче.
Формулировка задания:
1 уровень
Прочитай задачу.
Длина первого отрезка 2 см, а второго – на 7 см больше. Какова длина второго отрезка?
Дай ответ с помощью схемы:
I --------------------------------------------------------------------------------------------------
II --------------------------------------------------------------------------------------------------
2 уровень
Прочитай задачу.
Длина первого отрезка 4 см, что на 6 см короче длины второго отрезка. Какова длина второго отрезка?
Дай ответ с помощью схемы:
I --------------------------------------------------------------------------------------------------
II --------------------------------------------------------------------------------------------------
3 уровень.
Прочитай задачу.
Длина первого отрезка 4 см, а второго – 7 см. Второй отрезок увеличили на 2 см. На сколько сантиметров надо увеличить первый отрезок, чтобы длина двух отрезков стала одинаковой?
Дай ответ с помощью схемы:
I --------------------------------------------------------------------------------------------------
II --------------------------------------------------------------------------------------------------
1 уровень
Инструмент проверки:
28130572390001001395723900028130514224000I --------------------------------------------------------------------------------------------------
28130561595003521075527050028130512192000II --------------------------------------------------------------------------------------------------
Процедура оценки:
1 балл – верно дан ответ с помощью схемы, длина второго отрезка равна 9 см.
0 баллов – ответ дан неверно, длина отрезка на схеме не соответствует 9 см.
2 уровень
Инструмент проверки:
28130576835001721485806450028130514224000I --------------------------------------------------------------------------------------------------
38811206159500281305121920002813056159500II --------------------------------------------------------------------------------------------------
Процедура оценки:
1 балл – верно дан ответ с помощью схемы, длина второго отрезка на схеме равна 10 см.
0 баллов – ответ дан неверно, длина отрезка на схеме не соответствует 10 см.
3 уровень
Инструмент проверки:
2813057683500352107580645001721485806450028130514224000I --------------------------------------------------------------------------------------------------
3521075596900028130512192000280162061595002813056159500II --------------------------------------------------------------------------------------------------
Процедура оценки:
1 балл – верно дан ответ с помощью схемы, длина первого отрезка увеличена на 5 см.
0 баллов – ответ дан неверно, увеличение длины первого отрезка не соответствует 5 см.
Диагностическое задание на оценку метапредметных результатов
(задание №2)
Класс: 1
Предмет: математика
УУД (метапредметный результат): познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.
Формулировка задания:
Прочти:
В соревнованиях по лёгкой атлетике участвовали 3 команды. В таблице записано число очков за каждый вид спорта.
Рассмотри таблицу:
Команды Бег Прыжки Препятствия Всего очков Место
«Быстрые» 3 5 2 «Ловкие» 5 1 3 «Смелые» 4 4 0 Определи место каждой команды и впиши в таблицу.
Инструмент проверки:
Команды Бег Прыжки Препятствия Всего очков Место
«Быстрые» 3 5 2 10 1
«Ловкие» 5 1 3 9 2
«Смелые» 4 4 0 8 3
Процедура оценки:
1 балл – таблица заполнена верно.
0 баллов – в таблице допущены ошибки при подсчёте очков и определении места.
Список литературы:
1. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. и др .Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Воронцов А.Б., Нежнов П.Г. и др. Инструктивно - методическое обеспечение учета индивидуального прогресса учащихся (уровень образовательного учреждения)// составитель сборника А.Б. Воронцов.- М., ОИРО,2011 - 120с.
3. Гуружапов В. А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) // Психологическая наука и образование. 1997. №4.- С. 103 – 107.
4. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч./ под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.
5.Нежнов П.Г, Карданова Е.Ю., Эльконин Б.Д. Оценка результатов школьного образования: структурный подход// Журнал «Вопросы образования», выпуск № 1 / 2011, статья.
6.Нежнов П.Г., Медведев А.М. Метод исследования содержательного анализа у школьников // Вестник Московского Университета. Серия 14, Психология. 1988, № 2
7.Нежнов П.Г., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д. Диагностика учебной успешности в начальной школе.- М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009
8.Фишман И.С., Голуб Г.Б.. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: методическое пособие.-Самара: Учебная литература, 2007.-244 с.