Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию Наливные яблочки
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Яблочки наливные»
Выполнила: Несвитайло З.Н.,
Воспитатель дошкольной группы
МБОУ «Борисовская основная школа №4»
Цель: учить рисовать яблоки на ветке, закреплять умение наносить один слой краски на другой; расширять знания об окружающем мире.
Ход нод.
Педагог: осень – одно из самых прекрасных времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. На их фоне такими праздничными кажутся красные листья клёна и дуба. А в саду поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем. Яблоки не только красивые, но и очень полезные. Яблоки очень нравятся и взрослым и детям.
Представьте себе, что к нам в окно заглядывает ветка с яблоками. Вот такая, например (показывает рисунок).
Педагог показывает образец, уточняет вместе с детьми форму и цвет яблок, листьев, веток.
Предлагает нарисовать ветку с яблоками.
Дети рисуют и закрашивают тычками желтым цветом яблоки.
Дидактическая игра «Кто больше»
Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, сок; их сушат, замораживают…)
Какие бывают яблоки по вкусу? (Сладкие, сочные, кислые, кисло-сладкие и др.)
А по цвету яблоки, какие? (ответы детей)
После игры дети рисуют тычками ветку и листья. Желтая краска, которой дети раскрашивали яблоки, высохла – можно рисовать тычками румянец.
Физкультминутка «Сбор яблок»
(любая ритмическая музыка)
1. Ходьба на месте («Идём во фруктовый сад»)
2. Дыхательные упражнения («Вдыхаем аромат яблок»)
3. Поднимаем сначала левую руку вверх, потом правую («Пытаемся достать яблоки на дереве»)
4. Подпрыгиваем на месте, руки по очереди резко вверх ( «Ещё раз пытаемся достать яблоки»).
5.Полуприсидания, руки в стороны – вниз («Как достать яблоки?»).
6. Имитируем подъём на лестницу («Нужно поставить лестницу и залезть на неё»)
7. Имитируем сбор яблок («Срываем яблоки и кладём их в корзинку»)
8. Сесть на пол, закрыть глаза («Отдыхаем»)
Дети возвращаются на свои места. Кончиком тонкой кисти рисуют прожилки на листьях и обводят их по контуру зелёным цветом; чёрной или коричневой гуашью обводят яблоки по контуру.
Итог.
Воспитатель (хвалит детей).
Какой замечательный яблоневый сад у нас получился.
И угощает детей яблоками.