Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе ДОУ Тема: « Лесная прогулка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе ДОУ
15240319405Тема: « Лесная прогулка»

Воспитатель:
Брусницына Евгения Анатольевна
2015
Г. Осташков
Цель: закрепить знания у детей о грибах, их внешнем виде , месте произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- научить различать съедобные и ядовитые грибы;
-расширить и активизировать словарный запас по теме;
- закрепить знания детей о сезонном изменении в природе.Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание при решении игровых заданий;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- развивать координацию слов и движений;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать зрительные впечатления;
- продолжать развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать понимание и бережное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, ватман, фетр, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен; наблюдение в природе.
Музыкальный зал оформлен в виде осенней полянки, дети заходят в зал под музыку и встают полукругом( звучит музыка Чайковского « Осенняя песнь»).
- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поприветствуем их и подарим свои замечательные улыбки!
- Сегодня у нас с вами необычное занятие , мы с вами отправимся в путешествие . Какое у нас сейчас время года?(ответ детей)
- А давайте погуляем с вами по осеннему лесу. Чтобы погулять, нам нужно немного поколдовать. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в осеннем лесу очутись. Посмотрите по сторонам , что вы видите ( грибы, ягоды , деревья).
- А скажите, пожалуйста, все ли грибы полезны? (Нет).
- Вы со своими родителями ходили в лес за грибами (ответы детей).
- Вот я сейчас и узнаю, кто же из вас знает , какие грибы съедобные, а может кто то что то узнает нового!
- Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете. Хорошо?
(Презентация « Загадки про грибы)
- Молодцы, хорошо вы знаете грибы, тогда скажите мне, а мухомор для кого полезен? Почему его нельзя уничтожать? (Ответы детей) Правильно , запомните, что в лесу съедобные грибы мы аккуратно срезаем, а не съедобные нельзя трогать , ведь они полезны для лесных жителей!
- Наша прогулка подошла к концу и я вам предлагаю спеть песню про грибочки ( «В лес за грибочками» автор )
-Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг , закроем глазки и скажем: « Раз, два, три обернись и в детском садике очутись!»
- Вам понравилось гулять по лесу?
- Давайте вспомним, что мы видели с вами там? ( Ответы детей)
-Чтобы наше путешествие было более ярким и запоминающимся давайте мы с вами создадим свой лес , такой же красивый и яркий! ( Ответы детей)
- Посмотрите, что я вам приготовила. Что то здесь не хватает , давайте наш лес оживим .
- Присаживайтесь и приступайте к работе.
Совместная работа (коллаж) детей и воспитателя.
-Ребята, посмотрите , какой замечательный лес у нас получился !
- Какие вы молодцы, хорошо постарались! А пока вы тут были заняты делом я нашла под елочкой корзинку с грибами , это наверно нам ежик оставил
«В лес за грибочками» автор:
1.Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится ,И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.
Припев:
Грибочки , грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам еще быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы корзину больших груздей!
2. В лесу осенний дождичек пошел,
И я кричу: Ура я гриб нашел.
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришел.
Припев.