Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Синицы на ветках» в старшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 153
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Синицы на ветках»
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Бурлакина М.Г.
Г. Ульяновск
2017 г.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца, развивать способности анализировать рисунки.
Познавательное развитие:
уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания,
учить находить признаки сходства и различия
активизировать внимание, память и мышление;
Речевое развитие:
вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
активизировать словарь: синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел, раскрашивать.
Художественно-эстетическое развитие:
упражнять в рисовании птиц, соблюдая пропорции;
закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
знакомить детей с понятием цвета и композиции.
Физическое развитие:
формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
развитие мелкой моторики пальцев
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
наблюдения за птицами в природе, 
чтение художественной литературы «Зимующие птицы».
Материал и оборудование: 
картинки с изображением птиц;
бумага для рисования,
простой карандаш, ластик,
акварель,
кисточки,
баночка для воды,
тряпочки.
аудиозапись.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц – размер, окраску, длину ног, форму клюва.
Словесный: беседа, объяснение;
Практический.
1.Вводное слово педагога
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.
Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц.
Посмотрите на картинки и скажите мне, как всех этих птиц можно назвать одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Люди всегда любили птиц. Птицы радуют нас своим пением, красотой. Но мы тоже должны заботиться о птицах. Ведь зимой им так трудно найти корм. Как же мы можем помочь птицам? (ответы детей) Да, нам нужно развесить для них кормушки и насыпать корма.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку- синичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
(Звучит запись «Голоса птиц»).
И, сегодня я вам предлагаю нарисовать синичку, которая сидит на ветке. Предлагаю детей сесть за столы. Напоминаю детям об осанке. Рассмотрите, внимательно образец.
Чем синица отличается от остальных птиц? (отличительной особенностью является желтая грудка)
Какие части тела есть у синицы?
На что похоже тело синицы? (на овал).  А голова (круг).
Соотнесите голову и тело синицы (тело больше чем голова.)
Давайте с вами вспомним, как правильно рисовать птиц.  (рисуем овал, прорисовываем голову, намечаем, где будут крылья, хвост, прорисовываем глаз, клюв. Белые щечки и черную шапочку, и галстук. Так как синица будет сидеть на ветке параллельно эскизу, намечаем ветку, и ноги синицы).
Молодцы вы вспомнили, как рисовать птиц, сначала вы будем делать набросок простым карандашом, а затем акварелью. Обратите внимание на оперение птицы, грудка желтая, а холка зеленоватая.
Когда все дети нарисовали простыми карандашами, прошу детей встать.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей .Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. 
Сейчас можно раскрасить наших синичек, дополнить рисунок деталями. Но сначала мы подготовим акварельные краски к рисованию.
- А какую краску нужно подготовить, чтобы получилось изображение синицы?
Сейчас можно раскрасить наших синичек, дополнить рисунок деталями.
Практическая работа. На протяжении всего занятия звучит музыка «Зимняя сказка».
Во время работы слежу за осанкой, правильным использованием акварельными красками, кисточками, тряпочкой и т.д. (тряпочкой всегда можно убрать ненужные подтёки со своего рисунка. С помощью тряпочки удобно сделать тоненьким кончик у толстой кисточки. Тряпочкой нужно вытирать кисточку после применения каждого цвета. Можно протереть руки и стол.). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями.
Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы -синицы» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.