Конспект непосредственно — образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Весна пришла»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 "Сказка"
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Весна пришла»
Воспитатель:
Алешина О.Н.
2015 год
Цель: Закреплять представления детей о весне.
Воспитательные задачи: воспитывать желание у ребенка интерес к явлениям природы.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, развивать память, связную речь; способствовать усвоению понятия «весна».
Образовательные задачи: совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться кистью,закреплять знания детей о величине (большой, маленький).
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие
Методы и приёмы: беседа, вопросы, ИКТ, наглядный материал, художественное слово, рисование, сравнение большой-маленький.
Демонстрационный материал: видеопроектор, макет берез(большая и маленькая), листочки по размеру большие и маленькие,
Словарная работа: Листочки, большой, маленький, корзина, трава.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о природных изменениях весной, беседа.
Структура:
I. Психологический настрой. Организационный момент.
II. Путешествие в лес.
1. Сюрпризный момент.
2.Практическое задание «Большой-маленький»
III. Физминутка.
IV. Подготовка к рисованию. Рисование листочков на дереве.
V. Заключительная часть. Подведение итога.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Психологический настрой. Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро»
Воспитатель :Ребятки поздороваемся с нашими гостями. Исамисез.
Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая ... что? (показ презентации)
Дети: Трава.
Воспитатель :Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки, проснулись бабочки и все стало красиво в нашем лесу.
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
Путешествие по лесу.
Воспитатель :Ребятки посмотрите а куда же ведет дорожка ? Давайте посмотрим куда ведет нас дорожка(переход к дорожке идущей к березам)
Так давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!(дети идут под музыку по дорожке и подходят к деревьям)
-Ребятишки, посмотрите, березка стоит.
-Ребятки а что возле березки стоит? (корзинка)
- Интересно, а что же у нас в корзинке.
Сюрпризный момент.
Давайте посмотрим, что в ней!
-А что это?(листочки) Показ листочков большого и маленького)
-Конечно же, это листочки. Вот это листочек маленький , упал с низкой березки, а этот листочек большой он упал с высокой березки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки по размеру? Варя, какой это листочек?
-Большой
-На тебе, Варя, большой листок. Максим, а это какой листок?
-Маленький
-Вот тебе маленький листок.
-Ребятки у нашей березки листочки опали.
-Ребятки березка просит вас собрать листочки
Практическое задание «Большой-маленький»
Воспитатель :Поможем березке собрать листочки. Маленькие листочки мы прикрепим к маленькой березке, а большие листочки мы прикрепим к большой березки. (дети приклеивают на двухсторонний скотч к березкам листочки)
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
-Все листочки разложили по корзинкам? Молодцы.
-Ну что пошли дальше гулять?
Физминутка
Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул? (мелодия звуки ветра)
(все дети дуют)
-И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.
Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал. А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. (идут по дорожке)
Подготовка к рисованию.Рисование листочков на дереве.
Ребятки посмотрите что же случилось. На нашей красивой картине пропали листочки . Подул сильный –сильный ветер и все наши листочки с дерева опали. Давайте поможем нашей березке, нарисуем листочки. (на мольберте нарисовано дерево без листочков)
А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем кисточку в зеленую краску и зеленые листочки на дереве.
Мы с вами будем рисовать методом примакивания кисточки к веточкам на дереве. (показ)
Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу.
Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Какие красивые листочки у вас получились.
Наши ладошки испачкались давайте возьмем салфеточки и вытрем наши ручки.
Молодцы вы малыши
Потрудились от души
Подведение итогов
Ребятки где мы с вами гуляли? Что мы увидели в лесу?
-Ребята мы с вами побывали в чудесном лесу, собрали для березки листочки, показали нашим гостям как мы умеем играть, рисовать.
-Вам понравилось в лесу? Вот в следующий раз мы с вами еще сходим к нам на участок и погуляем там, и увидим много-много интересного.
- Ребята молодцы . Давайте с вами попрощаемся с гостями. До свидание .