Практическая работа по информатике Перевод чисел из одной системы счисления в другую
ТЕМА УРОКА: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа.
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая: Проверить и закрепить знания учащихся по темам «Системы счисления», «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
Развивающая: Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету. Формирование алгоритмического мышления.
Воспитательная: Побуждать учащихся к применению полученных знаний. Воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетрадях.
ТИП УРОКА: урок по проверке знаний и способов деятельности.ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: практическая работа.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:Компьютерный класс, доска, учебник 8 класса по информатике, карточки-задания.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:Учащиеся должны знать:
понятие системы счисления;
виды систем счисления;
правила перевода чисел из десятичной системы счисления в другую и обратно.
Учащиеся должны уметь:
Различать позиционную и непозиционную систему счисления.
Переводить целые положительные десятичные числа в различные системы счисления.
Осуществлять перевод из любой системы счисления в десятичную.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.1. Приветствие, проверка присутствующих, заполнение журнала.
2. Проверка наличия тетрадей и принадлежностей.
3. Проверка домашнего задания.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ.Самостоятельное повторение тем учащимися.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
системы счисления системы счисления
2-чная 8-чная 10-чная 16-чная 2-чная 8-чная 10-чная 16-чная
1011011011 1011001011
1243 1145
410 415
1BF 1C2
101011100001 2785 110100000101 3333
101110110111 5667 1010100111000 5432
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
3 ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ
системы счисления системы счисления
2-чная 8-чная 10-чная 16-чная 2-чная 8-чная 10-чная 16-чная
1011001101 1011010000
1150 1152
425 427
1CC 1BC
110010100000 3232 100100010011 2323
101110110101 5665 101110110111 5667
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
5 ВАРИАНТ 6 ВАРИАНТ
системы счисления системы счисления
2-чная 8-чная 10-чная 16-чная 2-чная 8-чная 10-чная 16-чная
1011001111 1011010001
1151 1155
428 431
1CF 1CB
110000111011 3131 110101101010 3434
101110111000 5670 101111000001 5701
4. АНАЛИЗ, ОЦЕНКА.
Проверка выполненных работ учащихся и выявление ошибок.
Анализ ошибок учащихся.
Выставление оценок.
5. КОРРЕКЦИЯ.
Объяснение учащимся тех участков тем, которые вызвали затруднения.
6. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.
1. Повторить все темы.
2. Подготовиться к работе над ошибками.
7. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.
Беседа с учащимися, что можно еще узнать по изученной теме и какие формы работы им наиболее понравились.