Разработка по трудовому обучению .Тема: Новогодние шары. 2 класс.


План-конспект урока труда
2класс
ГКОУ “Кашинская школа-интернат”
учитель начальных классов
Гусева Елена Евгеньевна

Тема: ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. НОВОГОДНИЕ ШАРЫ. (2 УРОКА)
Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Новогодние шары». Совершенствовать умения: анализировать образец изделия по вопросам учителя, работать по плану, выполнять его по инструкции и показу приемов; пользоваться ножницами. Познакомить с историей празднования Нового года.
а) коррегировать мыслительные операции на основе анализа образца, планирования работы и выполнения её по предметно-операционному плану, контроля своих действий, оценивания качество работы.
б) развивать мелкую мускулатуру рук, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность.
в) воспитывать аккуратность и добросовестность в работе, желание помочь людям, формировать эстетический вкус, элементы творчества.
Материалы: Воздушные шары, декоративные нитки Клей ПВА, емкость для клея (нужно учесть, что в ней мы будем делать дырочки) ,толстая швейная игла.
Инструменты: ножницы.
Вспомогательные приспособления: тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора.
Оборудование:  различные новогодние игрушки, веточки ели, таблицы по технике безопасности, план работы.
Ход урока:
I. Орг. Момент
Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели.Руки ровно положитеВместе руки поднимите.Превосходно!Опустили,Наклонитесь,РазогнитесьСядьте прямо, улыбнитесь!
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.
Успехов Вам!
Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)
а) В декабре, в декабреВсе деревья в серебреНашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз.Обновил коньки, салазки,Елку из лесу принес.Елка плакала сначалаОт домашнего тепла,Потом плакать перестала,Задышала, ожила.Потом елку нарядилиСтала елка хороша!
б) О каком празднике идет речь в стихотворении?-Правильно, Новый год!
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.
Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
В разных странах Новый год встречают по разному. Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и встречают Новый год.
В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет
В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно осуществиться.
Хотя во всех странах встречают его по –разному, но везде его любят и с нетерпением ждут.
- Новый год, это самый радостный и семейный праздник. Каждый год в декабре месяце, наша «Кашинская газета» проводит конкурс « Рождественские звездочки». В нем есть различные номинации: кто-то может нарисовать рисунок, а кто-то новогоднюю открытку или елочную игрушку. Затем, все поделки будут выставлены на выставке в районной библиотеке, а потом новогодние открытки и елочные украшения подарят одиноким людям, поздравят пенсионеров, которые находятся в доме престарелых. Я предлагаю нам тоже принять участие в этом конкурсе. Согласны? Для этого потребуются ваши знания и умения.
IIСообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы начнем делать елочное украшение
- Как вы думаете, какие требования выдвигают к ёлочным украшениям? (украшения должны быть красивыми, чистыми, аккуратными, яркими, …)- Сегодня мы научимся изготавливать объёмную ёлочную игрушку. Продолжим совершенствовать умения планировать работу и выполнять её по плану , экономить материал. А также, оценивать качество работы.
- Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!
III. Пальчиковая разминка (коррекция моторики)
- Но сначала выполним пальчиковую разминку
Упражнения для пальцев динамические:
развивают точную координацию движений;
учат сгибать и разгибать пальцырук;
учат противопоставлять большой палец остальным.
«В гости»
В гости к пальчику большому
(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)
И мизинчик-малышок
(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)
Сам забрался на порог.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Вместе пальчики-друзья.
(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)
Друг без друга им нельзя.
(Соединить руки в «замок».)
IV. Анализ образца (коррекция познавательной деятельности)
- Разгадав загадку, вы узнаете какое ёлочное украшение будем изготавливать:
загадки про новогодние игрушки в стихахЗимой, в часы веселья,Вишу на яркой ели яВстанет елочка в углуУ окошка на полу.А на елке до макушкиРазноцветные … (Игрушки)На ёлке всё, что хочешь, есть:Игрушек там – не перечесть.Конфеты, дождик и хлопушки,Гирлянды, звезды и верхушка.Среди блестящей мишурыСверкают круглые … (шары).
(Демонстрация образцов)
- Посмотрим на образцы

(показ картинки шара)
-Итак, нам для изготовления данного шарика, нужны следующие материалы. Прочитайте.
Материалы:
Воздушные шары
Декоративные ниткиКлей ПВА
Емкость для клея (нужно учесть, что в ней мы будем делать дырочки)
Толстая швейная игла
Ножницы

Планирование работы
- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой)
Надуть шарик.
Пропустить нити через бутылочку с клеем ПВА.
Обмотать нитками шарик крест-накрест.
Подождать до полного высыхания нитей. 12-24 ч
2 урок
Извлечь шарик. Просто проколоть его иголкой и аккуратно достать из поделки.
Украсить получившийся шарик по своему усмотрению.

- Помогите, пожалуйста, прикрепить план к доске, восстановив последовательность.
-Какая операция пропущена в плане из фото
- Приступаем к работе по плану.
V. Физминутка«Зимние игры»
Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
VI Подготовка к работе
Правила по технике безопасности
С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
- Сохраняйте чистоту и порядок на столе, экономно расходуйте материалы.
VII Практическая работа (Звучит музыка)
VIII Итог урока
- Каким образом выполнили данное елочное украшение? (Повторение плана)
-Какой пункт плана был самый трудный?
- Несмотря на все трудности, мы достигли поставленной цели.

IХ. Оценка работ
- Давайте оценим качество своей работы и старание.
XРефлексия
На доске нарисована ёлочка.
Задание:
с помощью магнитов украсьте елку.
Красный цвет магнита – все понравилось, все получилось, дома сделаю еще один шарик для домашней елки;
зеленый цвет - все получилось, но очень трудно, больше делать не буду;
желтый цвет – ничего не получилось.
- Ёлочка благодарит вас за труд.