Методические материалы по теме Александрия Египетская( Формирование УУД)

Урок в 5 классе на тему « Александрия Египетская»
Автор : учитель МОУ «Мирновская школа» Кияница Е.Б.
Аннотация к уроку.
.Цели урока. (Формирование УУД):
Познавательные : Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации осуществление первичной интеллектуальной рефлексии.
Коммуникативные: Осознанный выбор стиля поведения, основанного на доброжелательности, открытости, сотрудничестве умении работать в паре.
Личностные: Формируют ценностные ориентации в развитии личности: образованность, приверженность знаниям, через знакомство с античной Александрией, как центром культуры и науки.
Формируют историческую компетентность, через изучения событий и явлений и истории Античности
Регулятивные - Дифференцируют информацию из различных источников по алгоритму, с памятками – ориентирами; Составляют описание города, его достопримечательностей. .
- Вносят изменения в свои цели через самостоятельное определение объема домашнего задания, исходя из рефлексии.
Ожидаемые результаты:
Предметные Дети овладеют знаниями: хронологическими, эллинистической эпохи . Узнают новые исторические факты из истории Древней Греции Египта. Закрепят элементы картографических знаний, умение работать с разными источниками знаний, проводить поиск необходимой информации, систематизировать ее по алгоритму, реконструировать информацию в рассказ об Александрии .
Метапредметные. Учащиеся смогут совершенствовать свои умения сотрудничать с соседом по парте в творческом тандеме, меняя учебные роли. Будут пытаться сознательно организовать свою учебную деятельность через определения самостоятельно учебных задач для домашнего задания.
Личностные. Обучаемым будет предоставлена возможность сделать нравственный выбор. Осмыслить роль знаний.





Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний.

Организация урока.

1 Целеполагание.
Цель формируется в диалоге с учениками.
Задачи решаемые на уроке измеряемы (есть критерии понятные детям)

2.Информационное обеспечение
Используются разные источники информации: рассказ учителя, учебник, видеоматериал. Создаются учебные ситуации, в которых есть необходимость сравнивать, сопоставлять данные с различных источников. Используются разные форматы материалов ( текст. видео. таблица.)

3.Организация деятельности ученика.
Учитель дает возможность пробовать разные варианты деятельности. Ученик имеет возможность сам выбрать темп и объем выполняемого задания.

4. Педагогические технологии
Урок основан на системно-деятельностном подходе к организации учебной деятельности. с учетом требований Историко-культурного стандарта.
Использованы элементы личностно- ориентированного обучения, проблемного обучения, интерактивной технологии, методика формирования логических и познавательных действий на основе алгоритмизации.

5. Оценка деятельности и рефлексия.
Учитель создает условия для самооценивания, организуя рефлексию. Учитель создает условия для дифференцированного домашнего задания.




ХОД УРОКА.
1. Оргмомент
Установление атмосферы доброжелательности, доверия. Предупреждение стрессовой ситуации.
2 Мотивация учебной деятельности
- На доске : неполный список УУД, уже усвоенных учащимися.
Задача : Дополнить их. Найти то, что неизвестно: (УМЕТЬ составлять алгоритм описания города)
Объяснение термина учителем.
АЛГОРИТМ- -образец, пример, план.

3.Определение целей и темы урока
Значит. сегодня мы ставим цель на урок (цели определяются учащимися)
Сообщение темы урока. « Александрия Египетская»
Какие термины в теме вам понятны?
Какие не понятны?..
4 Актуализация опорных знаний.(интерактивная беседа)
Что вы знаете о Египте?
Что знаете об Александре Македонском?
Уточнение и дополнение целей урока «А КАКОЙ ТЕРМИН ВАМ НЕ ИЗВЕСТЕН в теме АЛЕКСАНДРИЯ
Записываем :«Что мы хотим научиться сегодня?»
СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМ
Узнать об Александрии Египетской.
5. Изучение нового материала ( самостоятельное получение информации с различных источников,)
Откройте страницу 208. прочитайт епод пунктом 2 первое предложение. Продолжите фразу: « Александрия это»
Значит нам придется сегодня составить план описания человека?... нет.ГОРОДА. АЛГОРИТМ.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА.
Актуализация известных УУД. По какому плану мы составляли портрет исторического лица Как вы думаете, этот план можно назвать АЛГОРИТМОМ??? А если нам нужно составить план описания города?. Какой пункт плана может быть №1 (название города.№2.Где находится?(географическое положение)№3 Когда основан город/ №4 В честь кого назван?№4 Чем знаменитЧто вас там поразило.. (твоя оценка)
А теперь давайте посмотрим видеоматериал .
Задача: взять информацию, необходимую для составления рассказа о городе , используя памятку.
Использование ЦОР

6. Физминутка .
Я прошу подняться вас – это «раз» Повернулась голова – это «два»
Руки в бок, вперед смотри – это «три», На четыре – поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

7. Самостоятельная работа. Дополнение информации с учебника. ( систематизация информации через методику формирования логических и познавательных действий на основе алгоритмизации.. Алгоритм составления рассказа о городе и его достопримечательностях
3адание:
Закончить составление рассказа по алгоритму
Всем ли понятно задание? Приступаем к выполнению.
Задание; Осуществить взаимопроверку и взаимооценивание
8. Рефлексия
Перед вами лежит листок рефлексии. Вам нужно оценить себя. Это вы умеете. Вы знаете за что ставят «5» «4» «3» «2» то есть в графе «Почему?» вы указываете то, что вы не сможете. Но от вас требуется рефлексия.
Вам надо выбрать ту оценку, которую вы хотите иметь на следующий урок и записать действие, которое надо выполнить дома, чтобы у вас была оценка, которую вы хотите иметь.
9 Задание на дом . § 43 Ответить на вопросы в конце параграфа. Индивидуальное задание ( задание самому себе на основании рефлексии).
10 Подведение итогов урока. Сверка ожидаемых результатов и реальных результатов. Выставление оценок



Приложения.

Алгоритм ОПИСАНИЯ ГОРОДА




1.Название города._________________________________________________________________
2. Когда и кем основан______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3.Географическое положение.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Форма правления.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Жители_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
6.Чем знаменит_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7.Что больше всего поразило тебя?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Рефлдексия

Я смог ответить на «5»
да
нет
Почему?

Я смог ответить на «4»


Почему?

Я смог ответить на «3»


Почему?

Я смог ответить на «2»


Почему?

Какую оценку я хочу иметь за эту тему на следующий урок:
«5» «4» «3» «2»

Что мне надо дома выполнить , чтобы получить желаемую оценку?