Портфолио для ученика начальной школы (образец)






учени___
____класса_______


(образовательное учреждение)













Раздел №1



Знакомьтесь,
это я!

МОИ ПЕРВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ














МОЙ ПОРТРЕТ
(нарисуй или приклей фотографию)




МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:
Имя ______________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________
Фамилия _________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Что означает твоё имя? __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?
Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А знаешь ли ты день своего имени – ИМЕНИНЫ?
__________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________































Мое любимое время года
Мое любимое животное
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
___________________________________________________________________
Мой лучший друг ______________
Мой любимый вид спорта _
Моя любимая книга ___________
Мое любимое занятие __________
Мой любимый фильм _____________
Моя любимая телепередача _____
Моя любимая одежда _____________
Моя любимая музыка
Мой любимый музыкальный инструмент
Моя любимая песенка ________________________________________________
Моя любимая игра _____________
Мой любимый цвет _____________
Мой любимый звук ____________
Мое любимое время года _____________________________________________
Моя любимая игрушка ______________
Мое любимое блюдо
Мой любимый запах
Мое любимое время суток





( можешь дописать, что ты любишь еще)
ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ


В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего
любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.












Лучше всего я умею:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________

Я не очень хорошо умею:
1.__________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Больше всего я хочу научиться лучше....
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Учебный год
Название кружка, секции, клуба
Название учреждения,
в котором он организован

200_- 20__































































































Сведения о прохождении факультативных занятий, курсов по выбору

Класс
Название курса
Подпись кл. руководителя



























































































Папа

Мама


Имя



Отчество



Дата рождения



Профессия



Какие они?



Кто ещё есть в твоей семье?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос:
«Что такое счастье семьи?»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________







А теперь попробуй нарисовать свою родословную. Впиши в нарисованные фигуры фамилии, имена и отчества своих родственников.















«Человек без Родины, что соловей без песни»

Мой адрес:


Город (село) ________________________________________________________Район ___________________________________________________
Улица ___________________________________________________

Дом ___________ квартира ___________________________

Памятные места моей малой Родины ___________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Знаменитые люди родного края________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________

Раздел №2



Моя школа
































Первое сентября - это яркое событие для многих ребят. Расскажи о своих первых школьных впечатлениях.
В школу на первую праздничную линейку меня провожали
____________________________________________________________________________________________________________________

Это счастливое событие произошло «___» ____________ 20___г.
В первый учебный день я подружил____ __________________________________________________________
Моей первой учительницей была _____________________________
__________________________________________________________
Сейчас я учусь в ___________________________________________
В моем классе ____________________________________ учащихся
На школьной перемене я люблю______________________________
__________________________________________________________
Я очень люблю уроки_______________________________________
__________________________________________________________
Я посещаю кружки и секции_________________________________
__________________________________________________________

















Здоровье – бесценный дар природы.
Напиши, как ты распоряжаешься своим временем в обычный учебный день.

С__________ До___________ Подъем.

С__________ До___________ Утренняя гимнастика.

С__________ До___________ Водные процедуры.
.
С__________ До___________ Завтрак.

С__________ До___________ Прогулка. Дорога в школу.

С__________ До___________ Учебные занятия.

С__________ До___________ Обед.

С__________ До___________ Прогулка.

С__________ До___________ Выполнение домашних заданий.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Ужин.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Подготовка ко сну.

С__________ До___________ Сон.







Здоровье – бесценный дар природы.
Напиши, как ты распоряжаешься своим временем в обычный учебный день.

С__________ До___________ Подъем.

С__________ До___________ Утренняя гимнастика.

С__________ До___________ Водные процедуры.
.
С__________ До___________ Завтрак.

С__________ До___________ Прогулка. Дорога в школу.

С__________ До___________ Учебные занятия.

С__________ До___________ Обед.

С__________ До___________ Прогулка.

С__________ До___________ Выполнение домашних заданий.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Ужин.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Подготовка ко сну.

С__________ До___________ Сон.









Здоровье – бесценный дар природы.
Напиши, как ты распоряжаешься своим временем в обычный учебный день.

С__________ До___________ Подъем.

С__________ До___________ Утренняя гимнастика.

С__________ До___________ Водные процедуры.
.
С__________ До___________ Завтрак.

С__________ До___________ Прогулка. Дорога в школу.

С__________ До___________ Учебные занятия.

С__________ До___________ Обед.

С__________ До___________ Прогулка.

С__________ До___________ Выполнение домашних заданий.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Ужин.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Подготовка ко сну.

С__________ До___________ Сон.








Здоровье – бесценный дар природы.
Напиши, как ты распоряжаешься своим временем в обычный учебный день.

С__________ До___________ Подъем.

С__________ До___________ Утренняя гимнастика.

С__________ До___________ Водные процедуры.
.
С__________ До___________ Завтрак.

С__________ До___________ Прогулка. Дорога в школу.

С__________ До___________ Учебные занятия.

С__________ До___________ Обед.

С__________ До___________ Прогулка.

С__________ До___________ Выполнение домашних заданий.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Ужин.

С__________ До___________ Свободное время.

С__________ До___________ Подготовка ко сну.

С__________ До___________ Сон.






1. Школа не может быть хорошей, если все ее обитатели не любят ее. любить свою школу – это значит по-доброму, уважительно относиться к детям и взрослым, быть готовым помочь родной школе и своим учителям, никогда ничего не ломать, вырастить в школе свой цветок и оставить о себе хорошую память.
2. Каждый учащийся независимо от возраста в любом случае должен быть готов помочь в учебе своему товарищу.
3. С раннего детства запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают. Искать и поддерживать в каждом всяческие достоинства, не возноситься и испытывать радость от успеха каждого человека.
4. Брать от школы только хорошее.
5. Быть всегда открытым для счастья и доброты.
6. В школу нельзя приходить с кислым лицом. Помни: веселый человек лучше помнит, больше знает, ярче живет, никому не завидует и создает вокруг себя атмосферу удовольствия.
Следуй правилу, согласно которому юмор не должен мешать делу, и пусть юмор помогает жить другим.
7. Умей ставить цели, умей преодолевать лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.
8. Помни: дураков и без тебя хватает, а потому будь любознательным, старайся больше увидеть, услышать, понять, расспросить; если ты не умеешь удивляться, значит, ты юный старик.
9. Старайся всегда найти оригинальное решение любой проблемы, потому что нет большего удовольствия для человека, чем удовольствие от процесса и результата творчества.
10. Умей подавлять в себе дурное настроение, не поддавайся ему.
11. Старайся развить в себе 11 умений, без которых трудно жить в XXI веке:
– много читать;
– слушать разнообразную прекрасную музыку;
– писать стихи, прозу, статьи, доклады;
– заниматься спортом посещать театр, концертные залы;
– научись разбираться в технике и водить транспортные средства;
– учись быть интересным рассказчиком;
– учись слушать других;
– стремись достигнуть наилучшего результата в том, что тебе интересно;
– умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью.
12. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то и жизнь проспишь, и здоровье проешь.
13. Не будь навязчивым в общении, учись дружить и быть в дружбе верным.

14. Постарайся меньше и реже дружить с глаголами: не знаю, не умею, не понимаю.
15. Учись думать: возьми какую-нибудь мысль, тему, идею, проблему и думай до тех пор, пока не придумаешь интересное решение.
16. Старайся как можно глубже изучить свои достоинства и недостатки. Научись понимать, ощущать и чувствовать, как относятся к тебе люди.
17. Умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека.
18. Постарайся понять и полюбить природу. Кто не любит животных, тот не любит себя.
19. Береги столовую своей школы.
20. Составь программу (проект) своей жизни и постарайся ее выполнять.
21. Научись быть красивым, опрятно одетым и привлекательным, поскольку все это зависит в большей степени от самого человека. Окружающие часто воспринимают нас такими, какими мы хотим себя видеть.
22. Если у тебя все валяется и ты ничего не можешь найти, то вряд ли этим можно хвастаться.
23. Скучный человек, поставивший себе правилом жить в бытовом однообразии, проживает только одну жизнь. Человек, ищущий впечатлений, красоты, добра, проживает много интересных жизней.
24. Страна, в которой не проявляют должного уважения к старикам и женщинам, никогда не будет великой.
25. Кто пишет много писем, обычно отличается высокой степенью грамотности.
26. Тренировать память интересно и полезно. Запомни как можно больше стихов, песен, прозы, историй, анекдотов.
27. Не обижай людей подозрением и недоверием.
28. Рассказывай одну и ту же историю много раз, каждый раз добавляя новые штрихи и повороты .
29. Дорожи одиночеством, не транжирь его, поскольку одиночество – это чудесное время осмысления, прочувствования, продумывания, строительства себя.
30. Люби и умей создавать тишину, она залог мудрости, долголетия, свежести и красоты мысли и чувств.
31. Помни: дом славен гостями, научись их приваживать и принимать.
32. Умей готовить свои авторские блюда.
33. Научись понимать красоту цветов, камня, дерева.
34. Стремись всегда делать подарки, говорить комплименты, дарить улыбки.
35. Просыпайся утром с улыбкой, засыпай с удовольствием.



















ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА
ОХРАНЯЮТСЯ КОНВЕНЦИЕЙ ООН О ПРАВЕ РЕБЕНКА, ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
Учащийся имеет ПРАВО:

1.На свободу мысли.

2.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
3.Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
4. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

5. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
6. Защиту от применения методов физического и психического насилия.
7. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Обязанности учащихся:
1. Добросовестно учиться.
2. Выполнять требования устава школы.
3.Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.
4.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
5. Беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
6. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
7. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

















































Раздел №3



Мой класс



























ФОТОГРАФИЯ КЛАССА


Запиши даты рождений своих одноклассников.
Прояви внимание и не забывай поздравить их с днем рождения.
Сентябрь




Октябрь




Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль





Март




Апрель




Май




Июнь




Июль




Август

















Расскажи о своих друзьях, об истории вашей дружбы.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Чем больше звезд – добрых дел в твоей копилке, тем ты богаче душой и щедрее сердцем.
Впиши свои добрые дела в конторы звездочек.




























Подумай над тем, что написано в левой колонке таблицы, и постарайся заполнить правую.

Мои жизненные принципы и
правила поведения
Почему я так поступаю

Я-добросовестный дежурный



Я бережно отношусь к мебели в классе



Я не бросаю мусор на улице и в школе



Я не нарушаю дисциплину на уроках



Я не унижаю других



Я ценю дружбу



Я помогаю другим



Я бережно отношусь к природе



Я умею ухаживать за домашними животными



Я занимаюсь спортом



Я



Я



Я



Я



Я



Я



Я



Раздел №4



Мои учебные
достижения















РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(красный цвет)- усвоил, не испытываю трудностей

(зеленый) – иногда испытываю трудности

(синий) – надо поработать


Личностная оценка результата освоения основных общеучебных знаний, умений, навыков.
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ


На начало изучения темы
На конец года
На начало изучения темы
На конец года













































































































МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(красный цвет)- усвоил, не испытываю трудностей

(зеленый) – иногда испытываю трудности

(синий) – надо поработать


Личностная оценка результата освоения основных общеучебных знаний, умений, навыков.
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ


На начало изучения темы
На конец года
На начало изучения темы
На конец года













































































































ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(красный цвет)- усвоил, не испытываю трудностей

(зеленый) – иногда испытываю трудности

(синий) – надо поработать


Личностная оценка результата освоения основных общеучебных знаний, умений, навыков.
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ


На начало изучения темы
На конец года
На начало изучения темы
На конец года













































































































ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(красный цвет)- усвоил, не испытываю трудностей

(зеленый) – иногда испытываю трудности

(синий) – надо поработать


Личностная оценка результата освоения основных общеучебных знаний, умений, навыков.
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ


На начало изучения темы
На конец года
На начало изучения темы
На конец года































































































































































п/п
Предмет
наименование
Учебный год
20/20
Учебный год
20/20



1четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
1четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год






































































































































































































































































п/п
Предмет
наименование
Учебный год
20/20
Учебный год
20/20



1четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
1четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год











































































































































































































































































































Творческие работы на уроках технологии, изобразительной деятельности и внеклассных мероприятиях

Дата
Класс
Название работы
Чему посвящается?

1

















































































































































































































































Раздел №5






Мои
достижения















































Сведения об участии в олимпиадах


п/п
Класс
Дата участия
Предмет
Уровень
Занятое место, участие
Баллы
Подпись кл. руководителя

















































































































































Сведения об участии в конкурсах

Класс
Дата участия
Название
Уровень
Занятое место, участие
Баллы
Подпись кл. руководителя








































































































































Сведения о спортивных достижениях

Класс
Дата участия
Наименование соревнований
Уровень
Дипломы, грамоты
Подпись учителя физической культуры








































































































































































































































































Сведения об участии в проектах

Класс
Дата участия
Название работы
Уровень
Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д.
Балл
Подпись кл. руководителя




































































































































































































































































































































Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях

Класс
Дата участия
Название мероприятия, праздника
Уровень
Поощрение
Подпись кл. руководителя

1.
































































































































































































































Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя



Мои любимые предметы


1



2



3



4



5



ТЕСТ

1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)
– распорядок и режим дня;
– тренировка силы воли;
– тренировка памяти
(зрительной, слуховой, логической);
– развитие логического мышления;
чтение научной и художественной литературы;
просмотр развивающих телепередач;
занятия в кружках, секциях, ;
посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел №6



ПОЖЕЛАНИЯ
И ОТЗЫВЫ














ОТЗЫВЫ О ПОРТФОЛИО

Учитель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТЗЫВЫ О ПОРТФОЛИО

Одноклассники:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДРУЗЬЯ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________































































D