Образец портфолио учителя математики.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №63 сл. Красюковская
Портфолио
Соловей Елены Валентиновны
Преподаваемый предмет: математика
Адрес школы: Ростовская область,
Октябрьский район,
сл. Красюковская,
ул. Горького, 67
1.Личные данные
Ф.И.О. учителя : Соловей Елена Валентиновна
Дата рождения: 13 апреля 1966 год
Общий стаж: 29 лет
Педагогический стаж: 29 лет
Стаж работы в начальной школе: 9 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет
Образование: высшее
Окончил, год: РГПУ, 2000 год
Специальность: учитель математики
Категория (разряд): высшая
Методические темы в педагогической деятельности.
Учебный год Название темы
2012 – 2017 год Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики.
3. Работа в методическом объединении
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла с 2002 года. Cовместно с коллегами участвую в организации и проведении предметной декады, в рамках которой проходят школьные конкурсы, викторины, интеллектуальные состязания, математические вечера.
4. Курсы повышения квалификации.
Наименование организации Полученный документ Название курса Дата прохождения Кол-во часов
«Институт информационных технологий «АйТи»» - негосударвственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике 08.12.11 г 108
Распространение педагогического опыта:
публикации, доклады, открытые уроки
Дата Где опубликовано
(место выступления) Название
13.09.13 г Открытый урок, математика 6 класс Простые и составные числа.
15.04.14 г Открытый урок, алгебра 8 класс Свойства степени с целым показателем.
ноябрь РМО, секция математиков Решение заданий части С по подготовке к сдачи ЕГЭ
март РМО, секция математиков Обмен опытом по подготовке выпускников к сдачи ЕГЭ
Методическая работа
№ Педсовет, совещание, заседание МО Тема выступления Дата
выступления
1 Заседание МО Инновации в педагогической деятельности учителя. 05.09.2013 г
2 Заседание МО Развитие вычислительных навыков учащихся на уроках математики. 13.02.14 г
Внеклассная работа по предмету
Учебный год Название кружка, факультатива, мероприятия
2012 – 2013 уч. г. Подготовка к ЕГЭ по математике.
2013 – 2014 уч. г .Подготовка к ЕГЭ по математике.
2013 – 2014 уч. г. Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса «Путешествие в сказку».
урок-игра «Весёлое математическое путешествие» (5-6 классы),
«Математическая карусель» (7-8 класс).
Успеваемость и качество знаний по предмету.
год класс предмет % успеваем. % кач. средний балл
2013 – 2014 уч. год 6 Математика 100% 59% 7 Алгебра Геометрия 100% 44% 50% 8 Алгебра Геометрия 100% 56% 56% 9 Алгебра Геометрия 100% 30% 30% 10 Алгебра Геометрия 100% 67% 67% 11 Алгебра Геометрия 100% 25% 25% Участие учеников во внешкольных мероприятиях
(конкурсы, олимпиады).
Дата Тип мероприятия Класс Количество учеников Призовые места, фамилии учеников
2012 г. Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус» 6 – 11 40 2012 г. Конкурс – игра по математике с международным участием «Слон» 6 - 11 35 2013 г. Районная олимпиада по математике 8 - 11 6 20.03 14 г Международная математическая конкурс – игра «Кенгуру» 6 - 9 10 Результаты ЕГЭ по предмету
Учебный год Класс Количество выбравших предмет Средний балл
2012 – 2013 уч. год 9
11 13
14 2013 – 2014 уч. год 9
11 23
4 Самоанализ педагогической деятельности
В любой системе общего образования математика занимает одно из центральных мест что, несомненно говорит об уникальности этой области знаний.
Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Подобные вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребёнка, его образовательных потребностей и требований современного мира.
Моё педагогическое кредо – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход, что соответствует проблеме работы школы.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).
На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.
На уроках математики направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей, используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика. Для этого успешно использую элементы разноуравневого дидактического материала по алгебре под редакцией Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. (7,8,9 класс),сборник «Самостоятельные работы» под редакцией А.П. Ершова, В.В. Голобородько (8, 10-11классы).
Важной составляющей своей работы считаю исследовательскую деятельность учащихся. В своей практике использую проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод.
Для формирования творческих способностей учащихся использую уроки творческого характера. На них широко использую методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность, творческие работы – рисунки, рассказы, сочинения.
Например,– по окончании темы составить контрольную работу и решить её, а затем предложить её соседу по парте и проверить его работу;– подготовить дома с друзьями сценку на тему «Реклама целого отрицательного числа –15» и показать её на уроке; – придумать и изготовить математическую игру;– составить кроссворд с математическими терминами, ребус, интересную задачу;– сделать книжки-малышки про всё, что узнали о десятичных дробях. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников. Такие формы работы делают уроки интересными и разнообразными.
При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, их качественного содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение учащимися различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению. Я вижу горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. И это немаловажно.
На успешность деятельности учителя влияет качества материально-технической базы. В кабинете математики имеется различная научно –популярная литература, дидактические папки с систематизированным материалом по математике, алгебре и геометрии. Мною созданы учебно-методические комплексы для коррекции знаний по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей» (5 класс); зачётных материалов по геометрии «Четырёхугольники», «Площадь», «Теорема Пифагора», «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Классный руководитель»). Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах Министерства образования РФ поэтому в курсе последних событий в образовании. За прошедший аттестационный период прошла курсы повышения квалификации по темам «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике».
Полученные на курсах знания, свои методические находки стремлюсь рекомендовать среди коллег. Выступала на заседании ШМО в рамках темы «Новые педагогические технологии», где делилась опытом по использованию НИТ на уроках математики. Обобщила собственный опыт по теме: «Развитие познавательного интереса на уроках математики». В рамках недели математики проводила внеклассные мероприятия с использованием игровых технологий: урок-игра «Весёлое математическое путешествие» (5-6 классы), «Математическая карусель» (7-8 класс).
Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого учащегося применяю в своей деятельности методы психолого-педагогической диагностики: педагогическое наблюдение во время учебной деятельности учащихся на уроке, опрос (анкетирование), тестирование, собеседование (с учащимися, родителями). Анализирую продукт деятельности учащихся: тетради для контрольных работ, результаты контрольных срезов, тестов, разноуровневых заданий. Использование различного диагностического материала позволяет определить стартовый капитал каждого ученика, затем на основе поставленных целей учащимся разрабатывается личный перспективный план (программа) самообразовательной работы. Это позволяет мне вносить своевременные коррективы в свою педагогическую деятельность и оптимально организовать учебный процесс. Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге.
Для достижения своей цели и поставленных мною задач выбрана тема самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики», над которой я работаю в течение нескольких лет. Познавательный интерес не присущ человеку от рождения. Он формируется и развивается только в деятельности. Интерес к познанию может выступать в различных модификациях: как мотив, как средство обучения, как качество личности. Но только в единстве этих аспектов, в их интеграции заключается успех его формирования и развития познавательного интереса.
Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью. Поэтому вовлекаю своих учеников и во внеклассную работу по предмету. Результатом такой работы стало участие детей:
– во Всероссийской олимпиаде школьников (пока, к сожалению, только на муниципальном уровне), – дистанционных олимпиадах.
В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у учащихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно учить. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом, способствующем активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность учащихся, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.
12. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Технология Как применяю Результат
Дифференцированное обучение Выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого учащегося: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области. происходит личностное развитие учащихся
Обучение в сотрудничестве Использую обучение в парах, группах. У учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;
актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.
Игровые технологии Использую на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме Активизируется познавательная деятельность учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания детям по созданию мультимедийных презентаций. Использую социальные сервисы веб 2.0 для организации проектной деятельности, творческой работы учащихся. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями: провожу анкетирование, своевременно решаю возникшие вопросы. Веду регулярную работу с электронным журналом. Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор. Активное участие и поддержка родителей в учебно-воспитательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаю на уроке положительный эмоциональный настрой, провожу на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включаю в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами. Как классный руководитель - уточняю представление учащихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваюсь сознательного выполнения этих правил, вовлекаю детей в участие в оздоровительных мероприятиях. Провожу информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья; вовлекаю их в спортивно-оздоровительную деятельность класса и школы. В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Во внеклассной работе - мои воспитанники занимают активную гражданскую позицию. Все мальчишки увлекаются групповыми видами спорта: хоккеем, футболом, баскетболом, самостоятельно организуют товарищеские встречи с командами учащихся из других школ, со своими родителями. Большинство девочек активно посещают спортивные секции. Учащиеся ведут здоровый образ жизни. Сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье всех участников образовательного процесса.