Конспект урока-игры по математике на тему Сравнение однозначных чисел.Запись неравенств, 1 класс, Гармония
Урок-игра по математике в 1 классе на тему: Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств
Цели:
закрепить навыки счета в пределах 10,
развивать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9,закрепить сравнение чисел,
продолжить формировать навыки решения простых задач по рисункам,
закрепить знания порядковых числительных.
формировать регулятивные УУД
● принимать и сохранять учебную задачу;
● учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
● адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
формировать познавательные УУД
● осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
● осуществлять синтез как составление целого из частей;
● строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
формировать коммуникативные УУД
● учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
● формулировать собственное мнение и позицию;
● договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
● задавать вопросы;
● контролировать действия партнёра.
Метапредметные планируемые результаты:
● работать с информацией представленной в различных форматах;
● понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять общий признак группы элементов;
● описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта;
● по результатам наблюдений находить и формулировать правила;
Предметные планируемые результаты:
Содержательная линия "Неравенства"
● применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
● определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
● проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель: Прозвенел уже звонок? (да)Учитель: Уже кончился урок? (нет)Учитель: Только начался урок? (да)Учитель: Хотите учиться? (да)Учитель: Значит можно всем садиться. У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой
Что нового изучали на прошлом уроке? С какими математическими знаками познакомились?
-С помощью чего можно сравнивать числа?
А сейчас решите задачи
У кошки 3 серых котёнка,
два чёрных котёнка. Каких котят больше? Запишите в тетради неравенство.
В ведре 9 литров воды, а в кастрюле 5 литров воды. Где воды больше, а где меньше? Запишите неравенства.Личностные УУД: внутренняя позиция школьника
2. Числовой ряд
На свете где-то город естьИ жителей в городе том не счесть.Законы свои соблюдают строго,И разных заданий у них для вас много.
– Ну что, поедем в этот таинственный город?– А поедем мы в город на поезде. А чтобы наш поезд тронулся, нужно восстановить порядок в числовом ряду. Расположите числа в порядке возрастания:
1 3 7 5 2 4 8 6 9
– Итак, поезд отправляется в путь, но куда мы поедем, надо же знать название того города, куда мы хотим отправиться. Оно зашифровано. Нам надо узнать его название.
– Если вы расставите эти числа в порядке убывания, то прочитаете название города.
9 8 7 6 5 4 3 2 1Ц и ф р о г р а д
(Доска открывается и дети видят город Цифроград: карусель "Солнышко”, клумбу с цветами, кафе "Цифорка”.)
РегулятивныеУУД: волевая саморегуляцияКоммунмкативные УУД: учет разных мнений
Познавательные УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи.3. Устный счет. Предыдущее, последующее число
-Как вы думаете,кто живет в этом городе?-цифры и числа
Нас не пустят в этот город,пока мы не выполним задания,и не покажем как хорошо мы разбираемся в числах.
1) Назовите число, следующее за числом 4? ( 5 )2) Назовите число, стоящее между числами 1 и 3? ( 2 )3) Назовите число, стоящее перед числом 5? ( 4 )4) Назовите число, которое следует за числом 7? ( 8 )
Назову я вам число,Всем известное оно.Попрошу вас не зеватьСоседей у числа назвать.
5) Назовите соседей числа 5? ( 6, 7 )6) Назовите амое большое однозначное число? ( 9 )7) Назовите соседей числа 2? ( 1, 3 )
Вот он город долгожданный:Карусели в парке и кафе.Мы пройдем все-все заданья,Не задержимся нигде.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.4. Работа в рабочей тетради. Чистописание
– И первым на нашем пути стоит кафе "Цифорка”, а в нем есть задание для нас. (К доске выходит ученик и вынимает карточку-задание) – работа в рабочей тетради.
– Начнем с чистописания. А какую цифру сегодня будем писать, нам надо отгадать.
Мал он, да удал,И стар и млад твердят,А он маленький,Но очень сильный, смелый,И в любом ряду он будет первый.Удалая цифра, мастерица,И зовется цифра: единица!
– Сегодня в тетради мы будем писать цифру 1.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в рабочей тетрадиМы цифорки писалиИ немножечко устали.А сейчас мы дружно всталиОтдохнем мы на привале.
5. Физминутка1. Сколько точек в этом круге,
столько раз поднимем руки.
2.Сколько елочек зеленых,
столько сделаем наклонов
3.Сколько здесь кружков,
столько сделаем прыжков.
4.Дружно звездочки считаем,
столько вместе приседаем
А сейчас мы сядем дружно,Нам еще работать нужно.
Отдохнуть вы все успели?А теперь вперед – за дело.Математика нас ждет,Продолжаем устный счет.
6. Устный счет. Запись чисел
А теперь идем все в паркИ играем вместе так:Числа вспоминаем молчаИ записываем точно.(двое за доску)
– Запишите число, сколько цветочков на клумбе? ( 5 )– Запишите число, сколько деревьев в нашем волшебном парке? ( 6 )– Запишите число, сколько раз я хлопну в ладоши? ( 4 )– Запишите число, сколько раз я постучу по столу? ( 2 )
5 6 4 2
Личностные УУД: способность к организации самостоятельной познавательной деятельности
7. Веселые задачки
Карусель "Солнышко” (веселые задачки)
Пять цветочков у Наташи,И еще два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитатьСколько будет два да пять! (5 + 2 = 7)
На забор влетел петух,Повстречал еще там двух.Сколько стало петухов?У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)
Пять ежей – с лукошками, Три ежа – с гармошками.Сколько среди сосенЕжей гуляет? (5 + 3 = 8)
Друг за другом,Ровно в ряд,10 плавало утят.В камыши заплыли двое…Их считать уже не стоит.Было десять.Два отбросим.Сколько мы напишем… (10 – 2 = 8)
Познавательные УУД: структурирование знаний
8. Сравнение чисел
Необычные цветы в этом городе, смотри.Числа прячутся в цветке,Отыскать их надо все.
– Возьмите листочки на столе.– Возьмите красный карандаш. Раскрасьте красным карандашом все числа, которые больше 4.– Возьмите желтый карандаш. Раскрасьте желтым карандашом все числа, которые меньше 5.
9. Числовой луч
– Что это? (Числовые лучи)– Что можете сказать о них? (Есть правильные и неправильные числовые лучи)– Зачем нам нужен числовой луч? (Для сравнения чисел)
Познавательные УУД: актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания
10. Сравнение чисел. Неравенства. Знаки < , >
С помощью числового луча давайте сравним числа в задании 173 на стр.77 учебника и запишем неравенства
Познавательные УУД: использование общих приемов решения задач
11. Смекалка. Принцип построения ряда (цвет, форма, размер)
– А сейчас небольшая разминка – смекалка. Ребята, посмотрите внимательно на этот ряд, по какому принципу он построен?
– Какой фигурой продолжим ряд, покажите, поднимите фигуру необходимого цвета ?– По какому признаку догадались? Что меняется? (Цвет, форма)
– Умнички!
12. Работа в учебнике
С.78 № 174
С.78 № 175
14. Закрепление. Сравнение чисел
Вот и ехать домой пораНо на память о нашем визите,Мы оставим свои письменаВ виде знаков на этой вот плитке.
3 3 Проведем соревнования2 5 И проверим ваши знания.3 7 На каком ряду у нас8 6 Счетоводы высший класс?4 6
– Какой знак надо поставить? Почему?
Регулятивные УУД: познавательная инициатива, осуществление самоконтроля
Личностные УУД: способность к организации самостоятельной познавательной деятельности.
15. Итог урока. Рефлексия.
Вы вернулись дружно в класс,И я хочу спросить у вас:Что запомнилось в дороге,Может, трудно было многим? (ответы детей)
Вот пришел миг расставатьсяТак не хочется прощаться.Город "Цифроград”Доволен и очень рад
Вот и кончился урок.Снова прозвенел звонок,Отдыхать мы можем смело,А потом опять за дело.
Личностные УУД: способность к самооценке
Познавательные УУД: оценка процесса и результатов деятельности.