Рабочая программа по физике 11 класс, Г.Я.Мякишев, 5 часов в неделю
Рассмотрено на ШМО учителей
Руководитель ШМО
_________ Н.В.Ильина
Протокол №_____
от «_____ » ___________20___г.
Согласовано
Заместитель директора по УР МБОУ«Нижнебишевская СОШ» _______________И.И.Ахметвалиева
«_____»___________20___г.
Утверждаю
Директор МБОУ
«Нижнебишевская СОШ»
__________________ С.Ф. Чернов
Приказ №______
от«______»_________20___г.
Рабочая программа
по физике учителя первой квалификационной категории МБОУ «Нижнебишевская
средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ Имаметдиновой Гулюзы Раифовны
для 11 класса
Срок реализации программы 2014-2015 г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
«__» ___________ 2014 г.
2014 год
Учебно-тематическое планирование по физике
Класс -11
Учитель - Г.Р.Имаметдинова
Количество часов:
Всего - 175 часов; в неделю – 5 часа.
Плановых контрольных уроков - 6
Плановых лабораторных уроков - 7
Планирование составлено на основе:
- Федерального Государственного стандарта;
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 кл. / Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин, В.А.Орлов. - 4–е изд., перераб. _М.: Дрофа 2004. – 256 с.
федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года / Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007/;
2. примерной программы среднего (полного) общего образования по физике;
3. учебного плана МБОУ «Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.
4. приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014 – 2015 учебный год».
Учебник :
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой Физика 11 класс М.: Просвещение 2008 г.
Входит в Федеральный перечень учебников министерством образования, рекомендованных и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год
Дополнительная литература:
Поурочные разработки по физике 11 класс.– М.: «Вако» 2006.
Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В.Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
Физика. 11 класс: Поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. – Изд. 2-е перераб. И доп. / авт. – сост. Г.в.Маркина. – Волгоград: Учитель, 2006.
Тестовые задания 11 класс Н.И.Павленко , К.П.Павленко. – М.: Школьная пресса, 2004.
Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на 175 часов. В это количество часов включено 6 контрольных и 7 лабораторных работ.
Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.
Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как атом, вещество и материя, а также понятий: физический термин, физическая величина, гипотеза и эксперимент, измерение и погрешность измерения позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.
Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (ноутбук, экран, графопроектор), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе изучения курса физики в 11 классе приоритетами являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
· смысл понятий: , взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электрический ток;
· смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
· смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка и полной электрической цепи, Джоуля-Ленца, Кулона, Фарадея.
уметь
· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
· рационального применения простых механизмов;
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; со-временной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Требования к уровнюподготовки выпускников
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин:перемещение,скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическоенапряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов(формулировка, границы применимости):законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что:наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять:характерфизического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять:скорость,ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использоватьновые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Основное содержание
Основы электродинамики
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2. Изучение электромагнитной индукции.
Колебания и волны
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электромагнитные колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Механические волны. Волновые явления. Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Звуковые волны.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Фронтальные лабораторные работы
3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Оптика
Световые волны. Закон отражения света. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Излучение и спектры. Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы
4. Измерение показателя преломления стекла.
5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
6. Измерение длины световой волны.
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Квантовая физика
Световые кванты. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Давление света.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. Единая физическая картина мира.
Элементарные частицы. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.
Система оценивания
1. Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
2. Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
3. Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
4. Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Календарно-тематическое планирование по физике
11 класс
(5 учебных часов в неделю, всего 175 ч)
№ Тема урока по содержанию ФК ГОС Кол-во
часов Тип урока Характеристика
деятельности
учащихся
или виды
учебной
деятельности. Виды
контроля,
измерители Планируемые
результаты
освоения
материала. Дата проведения
План Факт
I.Основы электродинамики
1. Магнитное поле 1 Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. 1 Изучение нового материала. Лекция, беседа, решение качественных задач. Знать/ понимать смысл понятий: магнитное поле, магнитная индукция. 3.09. 2 Сила Ампера. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величины: сила Ампера. Уметь определять направление магнитной индукции. 4.09. 3 Применение закона Ампера. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов и двигателя постоянного тока. 5.09. 4 Сила Лоренца. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь определять величину и направление силы Лоренца. 6.09. 5 Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». 1 Лабораторная работа. Лабораторная работа по инструкции. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током. 8.09. 6 Магнитные свойства вещества. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл гипотезы Ампера о циркуляции токов внутри тел. Знать смысл температуры Кюри. 10.09. 7 Решение задач по теме: «Магнитное поле». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять при решении задач законы: Ампера и Лоренца. 11.09. 8 Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле» 1 Контроль знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 12.09. 2. Электромагнитная индукция 9 Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление электромагнитной индукции. Знать/ понимать смысл величины магнитный поток. 13.09. 10 Направление индукционного тока. Правило Ленца. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока. 15.09. 11 Закон электромагнитной индукции. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать закон электромагнитной индукции. 17.09. 12 Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». 1 Лабораторная работа. Лабораторная работа по инструкции. Уметь экспериментально проверить проявления электромагнитной индукции и сформулировать гипотезу. 18.09. 13 Индукционное электрическое поле. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать характеристики и свойства индукционного электрического поля. 19.09. 14 ЭДС индукции в движущихся проводниках. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь определять ЭДС индукции в движущихся проводниках. 20.09. 15 Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять при решении задач законы по теме. 21.09. 16 Самоиндукция. Индуктивность. Электроизмерительные приборы. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величины индуктивность. 24.09. 17 Энергия магнитного поля тока. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величины энергия магнитного поля. 25.09. 18 Электромагнитное поле. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать характеристики и свойства электромагнитного поля. 26.09. 19 Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять при решении задач основные законы по данной теме. 27.09. 20 Контрольная работа №2 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». 1 Контроль знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 28.09. II. Колебания и волны
3.Механические колебания 21 Свободные и вынужденные колебания. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных колебаний. 1.10. 22 Математический маятник. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити. 2.10. 23 Динамика колебательного движения. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Меть описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при одновременном действии силы тяжести и упругости. 3.10. 24 Гармонические колебания. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величин: амплитуда, период, частота, циклическая частота. 4.10. 25 Решение задач по теме: «Гармонические колебания». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 5.10. 26 Лабораторная работа по теме №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». 1 Лабораторная работа. Лабораторная работа по инструкции. Знать/ понимать: метод определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника, его преимущество и практическое использование. 8.10. 27 Фаза колебаний. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величины фаза колебаний. Уметь читать графики колебательного процесса. 9.10. 28 Превращение энергии при гармонических колебаниях. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять превращение энергии в системе где нет трения; есть трение. 10.10. 29 Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать: смысл понятия резонанс, условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса. 11.10. 30 Решение задач по теме: «Механические колебания. 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 12.10. 4. Электромагнитные колебания
31 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. 15.10. 32 Колебательный контур. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать схему колебательного контура. 16.10 33 Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величин: период, частота, амплитуда собственных колебаний. 17.10. 34 Решение задач по теме: «Период свободных электрических колебаний». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 18.10. 35 Переменный электрический ток. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. 19.10. 36 Активное сопротивление. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величины активное сопротивление. 22.10. 37 Емкостное и индуктивное сопротивлении. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величин: емкостное сопротивление и индуктивное сопротивление. 23.10. 38 Резонанс в электрической цепи. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать: смысл понятия резонанс в электрической цепи, условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса. 24.10. 39 Автоколебания. Генератор на транзисторе. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний. 25.10. 40 Решение задач по теме:
«Электромагнитные колебания». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 26.10. 5. Производство, передача и использование электрической энергии
41 Генератор переменного тока. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять принцип действия генератора переменного тока на основе закона электромагнитной индукции. 29.10. 42 Трансформаторы. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора на основе закона электромагнитной индукции. 30.10. 43 Производство, передача и использование электрической энергии. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические и экологические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислять пути их решения. 31.10. 6. Механические волны
44 Механические волны. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятий: волна, фронт волны, луч. 1.11. 45 Длина волны. Скорость волны. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величин: длина волны, скорость волны. 2.11. 46 Распространение волн в упругих средах. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс распространения волн в упругих средах. 12.11. 47 Звуковые волны. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятий: звук, громкость, высота. 13.11. 48 Решение задач по теме: «Механические волны». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 14.11. 7. Электромагнитные волны
49 Электромагнитная волна. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн. 15.11. 50 Открытый колебательный контур. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс получения открытого колебательного контура из закрытого колебательного контура. 16.11. 51 Плотность потока электромагнитного излучения. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл физической величины: плотность потока электромагнитного излучения. 19.11. 52 Принципы радиосвязи. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать устройство и принцип действия радиопередатчика. Уметь описывать и объяснять процесс амплитудной модуляции. 20.11. 53 Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать основные свойства электромагнитных волн. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн. 21.11. 54 Радиолокация. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять метод радиолокации. Знать использование радиолокации. 22.11. 55 Развитие средств связи. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн. 23.11. 56 Решение задач по теме: «Электромагнитные волны». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 26.11. 57 Решение задач по теме: «Колебания и волны». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 27.11. 58 Контрольная работа №3 по теме: «Колебания и волны». 1 Контроль знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 28.11. III.Оптика
8. Световые волны 59 Скорость света. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света. 29.11. 60 Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл принципа Гюйгенса, закона отражения света. 30.11 61 Закон преломления света. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл закона преломления света; в каких случаях происходит увеличение/ уменьшение угла преломления света. 3.12. 62 Полное отражение света. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление полного отражения света. 4.12. 63 Лабораторная работа №4по теме: «Измерение показателя преломления стекла». 1 Лабораторная работа. Лабораторная работа по инструкции. Уметь строить ход лучей и изображение предметов, получаемые с помощью преломляющей призмы. 5.12. 64 Решение задач по теме: «Законы геометрической оптики». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач. 6.12. 65 Оптические приборы. Линзы. Разрешающая способность оптических приборов. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятий: фокус, фокусное расстояние, оптическая сила, фокальная плоскость. 7.12. 66 Построение изображения в линзе. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах. 10.12. 67 Формула тонкой линзы. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать и уметь использовать при решении задач формулу тонкой линзы. 11.12. 68 Решение задач по теме: «Линзы».
Лабораторная работа №5 по теме:
«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Выполнение лаб. работы Фронтальный опрос. Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач. 12.12. 69 Дисперсия света. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света, приводить применение практического применения дисперсии. 13.12. 70 Интерференция механических волн. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление интерференции механических волн. Знать условия максимумов и минимумов. 14.12. 71 Интерференция света. Когерентность. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятия когерентность световых волн. Уметь описывать и объяснять явление интерференции света. 17.12. 72 Применение интерференции. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь приводить примеры практического применения интерференции волн. 18.12. 73 Решение задач по теме: «Интерференция волн». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. фронтальный опрос. Уметь объяснять оптические явления на основе знания явления интерференции волн. 19.12. 74 Дифракция механических волн. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление дифракции механических волн. 20.12. 75 Дифракция света. Дифракционная решетка. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление дифракции света, уметь решать задачи на определение расположение максимумов и минимумов картины. 21.12. 76 Лабораторная работа №6 по теме:
«Измерение длины световой волны» 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, выполнение лаб. работы Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятий: период решетки, разрешающая способность дифракционной решетки. Уметь решать задачи на расчет дифракционной решетки. 24.12. 77 Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Поляризация света. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/ понимать ее практическое применение. Знать/ понимать смысл электромагнитной теории света. 25.12. 78 Решение задач по теме: «Дифракция волн». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь объяснять оптические явления на основе знания явлений дифракции и поляризации света. 26.12. 9. Элементы теории относительности 79 Законы электродинамики и принцип относительности. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать границы применимости законов электродинамики и принципа относительности механики. 27.12. 80 Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл постулатов теории относительности. 28.12. 81 Основные следствия из постулатов теории относительности. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать основные следствия из постулатов теории относительности. 11.01. 82 Элементы релятивистской динамики. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать основные элементы релятивистской динамики. 14.01. 83 Решение задач по теме: «Элементы теории относительности». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять основные положения СТО при решении задач. 15.01. 10. Излучение и спектры 84 Виды излучений и их практическое применение. Распределение энергии в спектре. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять распределение энергии в спектре. 16.01. 85 Виды спектров. Спектральный анализ. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать различные виды спектра. Знать/ понимать сущность метода спектрального анализа. 17.01. 86 Лабораторная работа №7 по теме:
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Шкала электромагнитных волн. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, выполнение лаб. работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять различие свойств электромагнитных волн разных диапазонов. 18.01. 87 Решение задач по теме: «Оптика». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 21.01. 88 Контрольная работа №4 по теме: «Оптика». 1 Контроль знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа Уметь решать задачи по теме «Оптика». 22.01. IV. Квантовая физика
11. Световые кванты 89 Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезы Планка. 23.01. 90 Теория фотоэффекта. Опыты Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл уравнения Эйнштейна. 24.01. 91 Фотоны. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятия фотон. Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотона. 25.01. 92 Давление света. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения. 28.01. 93 Химическое действие света. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять химическое действие света. 29.01. 94 Решение задач по теме: «Фотоэффект». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять уравнением Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач. 30.01. 12. Атомная физика 95 Строение атомов. Планетарная модель атома. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/ понимать смысл опытов Резерфорда. 31.01. 96 Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл постулатов Бора и уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров. 1.02. 97 Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать принцип действия и применение лазеров. 4.02. 13. Физика атомного ядра 98 Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять, на каких физических законах основаны методы регистрации ядерных излучений. 5.02. 99 Радиоактивность. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. 6.02. 100 Радиоактивные превращения. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять превращение атомного ядра. 7.02. 101 Закон радиоактивного распада. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать закон радиоактивного распада. Знать основные источники естественной радиоактивности. 8.02. 102 Статистический характер процессов в микромире. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать закон радиоактивного распада. Знать основные источники естественной радиоактивности. 11.02. 103 Изотопы. Открытие нейтрона. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятий: изотоп, нейтрон. Знать историю открытия нейтрона. 12.02. 104 Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решение задач по теме. 13.02. 105 Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл понятий: атомное ядро, нуклон, протон. Уметь определять зарядовое и массовое числа. Уметь описывать и объяснять особенности ядерных сил. 14.02. 106 Энергия связи атомных ядер. Ядерные спектры. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать смысл величин: энергия связи, дефект массы. 15.02. 107 Ядерные реакции. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать условия и механизм протекания ядерных реакций. 18.02. 108 Цепная реакция деления ядер. Деление ядер урана. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции. 19.02. 109 Ядерный реактор. Ядерная энергетика. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах, уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах. 20.02. 110 Решение задач по теме: «Ядерные реакции». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 21.02. 111 Термоядерные реакции. Термоядерный синтез. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать условия и механизм протекания термоядерных реакций. 22..02. 112 Применение ядерной энергии. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т.д. 25.02. 113 Получение радиоактивных изотопов и их применение. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать способы получения радиоактивных изотопов и их применение. 26.02. 114 Биологическое действие радиоактивных излучений. Дозиметрия. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять биологическое действие радиоактивных излучений. 27.02. 115 Решение задач по теме: «Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 28.02. 14. Элементарные частицы 116 Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа, решение задач. Фронтальный опрос. Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/ понимать смысл понятия фундаментальные взаимодействия, уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий. 1.03. 117 Решение задач по теме: «Квантовая физика». 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме. 4.03. 118 Контрольная работа №5 по теме: «Квантовая физика». 1 Контроль знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 5.03. 15.Солнечная система.
119 Солнечная система. Видимое движение небесных тел. Движение планет. 1 Комбинированный Эвристическая беседа Фронтальный опрос. Знать основные движения небесных тел, планет. 6.03. 120 Система «Земля-Луна». Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. 1 Комбинированный Эвристическая беседа Фронтальный опрос. Знать основные характеристики Солнечной системы. 7.03. 16. Солнце и звезды.
121 Солнце. Основные характеристики звезд и их источники энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа. Решение задач. Фронтальный опрос. Знать основные характеристики Солнца и звезд. 8.03 122 Внутреннее строение Солнца и звезд основной последовательности. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа. Решение задач. Фронтальный опрос. Знать основные характеристики Солнца и звезд. 11.03. 123 Решение задач по темам «Солнечная система» и «Солнце и звезды». 1 Комбинированный Решение качественных и количественных задач. Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел. 12.03. 17. Строение Вселенной.
124 Млечный путь – наша Галактика. Другие галактики. «Красное смещение» в спектрах галактик. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа. Решение задач. Фронтальный опрос. Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел. 13.03. 125 Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение Вселенной и её эволюция. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа. Решение задач. Фронтальный опрос. Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел. 14.03. 126 Контрольная работа №6 по теме «Астрономия» (темы 15,16,17) 1 Комбинированный. Эвристическая беседа. Решение задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 15.03. Повторение 127 Единая физическая картина мира. 1 Комбинированный. Эвристическая беседа. Фронтальный опрос. Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять известные явления природы и научные факты; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника. 18.03. 128 Физический практикум «Магнитное взаимодействие токов» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять различное взаимодействие токов 19.03. 129 Физический практикум «Отклонение электронного пучка в магнитном поле» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять различное поведение электронного пучка в магнитном поле 20.03. 130 Физический практикум «Магнитные свойства вещества 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять магнитные свойства веществ 21.03. 131 Физический практикум «Магнитная запись звука» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять магнитную запись 1.04. 132 Физический практикум «Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока 2.04. 133 Физический практикум «Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника 3.04. 134 Физический практикум «Конденсатор и катушка в цепи переменного тока» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явления в цепи переменного тока с конденсатором и катушкой индуктивности 4.04. 135 Физический практикум «Генератор переменного тока и трансформатор» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять строение и работу генератора и трансформатора 5.04. 136 Физический практикум «Излучение и прием электромагнитных волн» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять излучение и прием электромагнитных волн 8.04. 137 Физический практикум «Интерференция и дифракция электромагнитных волн» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явления интерференция и дифракция электромагнитных волн 9.04. 138 Физический практикум «Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять модуляцию и детектирование электромагнитных колебаний 10.04. 139 Физический практикум «Детекторный радиоприемник» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять работу детекторного приемника 11.04. 140 Физический практикум «Полное внутреннее отражение света» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление полного внутреннего отражения 12.04. 141 Физический практикум «Оптические приборы» 1 Комбинированный Эвристическая беседа, выполнение пр.работы Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять строение и принцип работы оптических приборов 15.04. 142 Решение задач на тему «Фотоэффект и фотоны» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы фотоэффекта при решении задач 16.04. 143 Решение задач на тему «Закон радиоактивного распада» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять закон радиоактивного распада 17.04. 144 Решение задач на тему «Радиоактивные превращения» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы радиоактивных превращений 18.04. 145 Решение задач на тему «Ядерные реакции» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять изученный материал по ядерным реакциям 19.04. 146 Физический практикум «Явление фотоэффекта» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явление фотоэффекта 20.04. 22
147 Физический практикум «Изучение спектров» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять различные спектры 22.04. 23
148 Физический практикум «Лазеры» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять строение и принцип работы лазеров 23.04. 24
149 Физический практикум «Изучение треков заряженных частиц» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять треки заряженных частиц 24.04. 25
150 Физический практикум «Модели ядра» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять модели ядра 25.04. 26
151 Физический практикум «Ядерные реакции (интерактив)» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять ход ядерных реакций на основе интерактивной модели 26.04. 29
152 Обобщающее повторение «Механика движения» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы механики 27.04 30
153 Обобщающее повторение «Законы механического движения» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы механического движения 29.04 30
154 Решение задач по теме «Механика» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы и явления механики 30.04 4/05
155 Обобщающее повторение «Молекулярная физика» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы, закономерности молекулярной физики 1.05. 6
156 Обобщающее повторение «Термодинамика» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы термодинамики 2.05. 7
157 Обобщающее повторение «Электростатика» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять явления и законы электродинамики 3.05. 7
158 Обобщающее повторение «Законы постоянного тока» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы постоянного тока 6.05. 8
159 Обобщающее повторение «Электрический ток в различных средах» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять законы, поведение и свойств электрического тока в различных средах 7.05. 10
160 Обобщающее повторение «Магнитное поле» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять формулы, законы и свойства магнитного поля 8.05. 11
161 Обобщающее повторение «Электромагнитная индукция» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять явление электромагнитной индукции 9.05. 13
162 Обобщающее повторение «Электромагнитные колебания и волны» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/понимать/уметь применять свойства электромагнитных колебаний и волн 10.05. 14
163 Обобщающее повторение «Оптика» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь объяснять оптические явления на основе знаний явлений интерференции, дифракции, дисперсии и поляризации света. Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач. 11.05. 14
164 Обобщающее повторение «Фотоэффект» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать/ понимать законы фотоэффекта и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач. 13.05. 15
165 Обобщающее повторение «Квантовая физика» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять квантовые явления, применяя постулаты Бора, закон радиоактивного распада, закон сохранения в ядерных реакциях. 16
166 Обобщающее повторение «Физика атомного ядра» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явления в атомном ядре, применяя постулаты Бора, закон радиоактивного распада, закон сохранения в ядерных реакциях. 14.05. 16
167 Обобщающее повторение «Элементарные частицы» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять явления, связанные с элементарными частицами, применяя законы сохранения 15.05. 17
168 Обобщающее повторение «Астрономия» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять, применять астрономические явления 16.05. 18
169 Обобщающее повторение, решение задач по курсу 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять физические явления в жизни и практике 17.05. 18
170 Обобщающее повторение «Качественные задачи» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять физические явления в жизни и практике 18.05. 20
171 Обобщающее повторение «Что узнали о физике» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь описывать и объяснять физические явления в жизни и практике 20.05. 21
172 Итоговая контрольная работа №7 1 Контроль знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 21.05. 22
173 Итогово-обобщающий урок (обзор курса) 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 22.05. 23
174 Итогово-повторительный урок (обзор курса) 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. 23.05. 23
175 Обобщающий урок «Значение и будущее физики» 1 Повторительно-обобщающий. Решение качественных и количественных задач. Фронтальный опрос. Знать значение физики и применять полученные знания, умения и навыки в жизни и практике, и на творческом уровне 24.05 24
Литература
1. Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10, 1998.
3. Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
4. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. // Вестник образования, № 9, 1999.
5. Требования к уровню подготовки выпускников.
Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.
Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.
Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.
М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.
Б.Б.Буховцев, Г.Я.Мякишев, Физика 11 класс М., 2009г.