Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе дополнительного образования Дамское рукоделие
Тесты
к мониторингу
«Результаты обучения по общеобразовательной программе
«Дамское рукоделие»».
Диагностика – один из важных разделов любой образовательной программы.
Для оценки эффективности реализации программы необходима система отслеживания и фиксации результатов работы обучающихся.
Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства обучающихся.
Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, воспитанности обучающихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности.
Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения промежуточного и итогового этапов диагностики.
Цель промежуточного диагностирования: определить степень усвоения детьми учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном этапе.
В ходе реализации программы предусматривается выполнение детьми творческих работ, оценивание которых помогает определить степень усвоения детьми учебного материала. Для этого используются «Критерии оценки работ обучающихся»
Цель проведения итогового этапа диагностики:
Определить степень достижения результатов обучения, закрепление знаний, ориентация обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение.
Для определения динамики развития и роста мастерства обучающихся проводится анализ результатов по показателям диагностики, зафиксированным в таблице «Мониторинг результатов обучения детей по образовательной программе»
Это позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы, выявить одаренных детей и разработать для них индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении, помочь в профессиональном самоопределении.
I полугодие
Тест по декоративно-прикладному творчеству: I год обучения.Ф.И.О._____________________________________________________________
С какими видами творчества (рукоделия) вы знакомы?
____________________________________________________________________
Из чего изготавливают бисер?
Бумага;
Дерево;
Стекло;
Железо;
Пластмасса;
Пластилин.
2. Какого вида бисера не существует?
Рубка (рубленный бисер);
Резка (резанный бисер);
Стеклярус.
3. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:
Веревка;
Нитки мулине;
Проволока.
4. Форма стекляруса:
Круг;
Трубочка;
Звездочка.
5. Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?
Трос;
Леску;
Провод.
6. Для чего применяют бисер:
Украшения одежды;
Игры маленьких детей.
7. Ткань, используемая для вышивки шелковыми лентами?
Драп;
Канва;
Хлопок;
Атлас.
8. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке?
Линейка;
Лента;
Сантиметр.
Тест по декоративно-прикладному творчеству: II год обучения.Ф.И.О._____________________________________________________________
С какими видами творчества (рукоделия) вы знакомы?
____________________________________________________________________
______________________________________________________
Напишите материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:
_______________________________________________________________
Из чего изготавливают бисер?
Бумага;
Дерево;
Стекло;
Железо;
Пластмасса;
Пластилин.
4. Какого вида бисера не существует?
Рубка (рубленный бисер);
Резка (резанный бисер);
Стеклярус.
5. Какая форма стекляруса вам известна?
___________________________________________________________________
6. Какая ткань используется при вышивке шелковыми лентами?
_____________________________________________________________________
7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании?
______________________________________________________________________
8. Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом?
45 градусов
70 градусов
25 градусов
9. Какая длина ленты требуется для работы?
100 – 120 см
60 – 80 см
45 – 50 см
Тест по декоративно-прикладному творчеству: III год обучения.Ф.И.О._____________________________________________________________
С какими видами творчества (рукоделия) вы знакомы?
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
15
17
19
3. Россия наибольшее развитие бисероплетения получила в?
18 веке15 веке14 веке16 веке4. Откуда привозили бисер в Россию?
из Ливии
из Египта
из Англии
5. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить?
Ломоносов
Менделеев
Толстой
6. В каком году М.В. Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера?
в 1700
в 1674
в 1854
в 1753
7. Перечислите материалы и инструменты, используемые для вышивки шелковыми лентами?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. В каком веке началось широкое применение шелковых лент?
15веке
17веке
14веке
9. Перечислите виды вышивальных швов, стежков?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Как называются ленты, состоящие из нескольких оттенков?
_____________________________________________________________________________
11. Какие разновидности лент вы знаете?
_____________________________________________________________________________
12. Перечислите, какой ширины бывают шелковые ленты?
_____________________________________________________________________________
II полугодие
Тест по декоративно-прикладному творчеству: I год обучения.Ф.И.О._____________________________________________________________
1. Из чего изготавливают бисер?
_______________________________________________________________
Перечислите материалы, используемые при бисероплетении?
_____________________________________________________________
Нарисуйте схему «Игольчатое плетение».
Нарисуйте схему «Петельное плетение».
Перечислите инструменты и материалы, используемые при вышивке шелковыми лентами?
_______________________________________________________________________
Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?
Кофту;
Носки;
Помпон.
Наиболее распространенный вид пряжи?
Шерсть;
Хлопок;
Акрил.
Что является элементарной частицей «кирпичиком» вязанного изделия?
Спица;
Пряжа;
Петля.
Условные обозначения петель – это?
Рисунок,
Схема,
Описание.
Тест по декоративно-прикладному творчеству: II год обучения.Ф.И.О._____________________________________________________________
1. Изобразите схему «Петельное» плетение.
2.Изобразите схему «Параллельное» плетение.
3.Изобразите схему «Объемное параллельное» плетение.
Для какой вышивки используются «Тупые иглы»?
_______________________________________________
Изобразите, как правильно выполняется шов «Крестом»?
_____________________________
____________________________
Перечислите, какой ширины бывают шелковые ленты?
___________________________________________________
Какие используются иглы для вышивания бисером?
___________________________________________________
Условные обозначения петель – это?
___________________________________________________
Прием, который не относится к технике вязания крючком?
Столбик с накидом;
Воздушная петля;
Лицевая петля.
Тест по декоративно-прикладному творчеству: III год обучения.Ф.И.О._____________________________________________________________
1. Изобразите схему Французское» плетение.
2.Изобразите схему «Кирпичный стежок».
3.Изобразите схему «Объемное параллельное плетение».
4.Изобразите «Стебельчатый» шов.
5.Изобразите шов «Узелки».
6.Изобразите шов «Сетка».
7. С чего начинается любое вязание?
________________________________________
8. Спицы должны быть толще нити:
в 2 раза;
в 3 раза;
в 4 раза.
9.Что делают с первой петлей при вязании спицами?
____________________________________________________________________ 10.Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
___________________________________________________________________
11.Сколько нужно спиц при вязании носков, варежек?
____________________________________________________________________
12.Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют?
____________________________________________________________________
Шкала оценки: за каждый правильный ответ на вопрос теста – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
Ф. И.
№ вопроса Правильный ответ Баллы
1 2 3 4 5 6 7 Итого:_____ баллов
Уровень знаний:_______
высокий уровень знаний: 10 - 7 баллов;
средний уровень: 6-5 баллов;
низкий уровень: 4 - 3 балла;
нулевой уровень: 2 - 0 баллов.