Рубежная работа по русскому языку для учащихся 3 класса УМК Школа России


1 вариант.
Грамматическое задание
Запиши  предложение из  и разбери его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.
На весенних пригорках появилась молоденькая травка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Спишите слова, разделяя их для переноса.
Капелька, лужайка, жужжит, пыль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай предложения:
    1. Дикая утка вывела из осоки своих утят. 2. Цветет над водою водяная кашка. 3. Снежинки родились высоко над землей в снежных облаках. 4. Со своей волчихою голодной выходит на дорогу волк.
З а д а н и я: 1) выпиши однокоренные слова, выдели в них корень;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши предложения раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркни вставленные буквы,выдели предлоги и приставки:
1. (Под)н.гами шурш.т сухая листва. 2. (В)воздухе л.тят паутинки. 3. В.дяной паук (с)мастерил домик (из)воздуха. 4. Вспыхнул первый луч со.нца. 5. (За)булькали на д.рогах весе..ие руч.и.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери к каждому имени существительному синоним:
Путь – дорога
труд -
друг –
зной –
холод –
6. Выпиши те словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении:
1) злой человек, злая вьюга; 2) горькое лекарство, горькая доля; 3) золотое кольцо, золотые руки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каком ряду оба слова пишутся с разделительным Ь?
от...явленный, прол...ётпечен...е, пал...то
подоб...ёт, крыл...я
в...езд, гус...ком (идти)
8.Укажи слово, в котором все согласные твёрдые.
часики
морозы
дыхание
решётки
9. Отметь слово, в котором ударение падает на третий слог.
бронзовый
высокий
выскочка
выражение
10. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А) Целый месяц лечили ворону.
Б) Мальчик принёс ворону домой.
В) У вороны было сломано крыло.
Г) У леса Костя увидел большую ворону.
Г, В, Б, А
Б, А, Г, В
В, Б, А, Г
А, Б, В, Г
11.Охарактеризуй предложения по цели высказывания и по интонации (в скобках)
Где находят корм зимующие птицы?
В саду шуршит сухой лист.
Хороша ель в лесу зимой!
Боритесь с грязью и пылью!
12. Определи количество букв и звуков в словах.
Рояль -
ест -
маленькая -
13. Из данных слов составь предложение, вставь пропущенные буквы.
Нашему, об, на, экскурсии, кла…у, стройку, об…явили.
2 вариант.
Запиши  предложение из  и разбери его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.
На лесной поляне резвились маленькие зайчата.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Спишите слова, разделяя их для переноса.
Скамейка, копейка, суббота, пень
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай предложения:
        1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 2. Скворчиха быстро влетела в скворечник. Скворец сел на ветку и запел. 3. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 4. Гусь степенный в луже моет свой гусиный красный нос.
З а д а н и я: 1) выпиши однокоренные слова, выдели в них корень;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши предложения раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркни вставленные буквы,выдели предлоги и приставки:
    1. (В)теплые страны (у)л.тают журавли. 2. Тихо падают (с)бере. лист.я.3. Около н.ры играют л.сята. 4. Над душ.стой кашкой круж.лась пч.ла. 5. (В)траве сверкали капли р.сы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери к каждому имени существительному синоним:
Путь – дорога
луна -
неправда –
метель –
мороз -
6. Выпиши те словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении:
1) богатый урожай, богатый голос; 2) воздушная струя, воздушное печенье; 3) кудрявые волосы, кудрявая берёза.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каком ряду оба слова пишутся с разделительным Ь?
от...явленный, прол...ётпечен...е, пал...то
подоб...ёт, крыл...я
в...езд, гус...ком (идти)
8. Укажи слово, в котором все согласные твёрдые.
часики
морозы
дыхание
решётки
9. Отметь слово, в котором ударение падает на третий слог.
бронзовый
высокий
выскочка
выражение
10. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А) Целый месяц лечили ворону.
Б) Мальчик принёс ворону домой.
В) У вороны было сломано крыло.
Г) У леса Костя увидел большую ворону.
Г, В, Б, А
Б, А, Г, В
В, Б, А, Г
А, Б, В, Г
11.Охарактеризуй предложения по цели высказывания и по интонации (в скобках)
Где находят корм зимующие птицы?
В саду шуршит сухой лист.
Хороша ель в лесу зимой!
Боритесь с грязью и пылью!
12. Определи количество букв и звуков в словах.
Фильм -
олень -
Ель –
13.  Из данных слов составь предложение, вставь пропущенные буквы.
Нашему, об, на, экскурсии, кла…у, стройку, об…явили.