Сценарий игры-путешествия для родителей Помощники Шерлока Холмса

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»





Сценарий
игры-путешествия для родителей
«Школы творчества»
«Помощники Шерлока Холмса»





Автор: методист
организационно-массового отдела Васильева Н.В.




Смоленск-2016



Пояснительная записка

Одним из способов привлечения семьи к вопросам образования и воспитания школьников является совместный досуг детей и родителей в рамках образовательного процесса. В основе его лежит технология сотрудничества. Педагоги и родители преследуют одну и ту же цель: получить образованную, всесторонне развитую личность, с хорошим воспитанием и творческим мышлением, имеющую опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
В «Школе творчества» Смоленского Дворца творчества детей и молодежи традиционным является совместный досуг детей и родителей. Мероприятие, представленное в данной работе, проводилось в конце учебного года. Оно было заключительным в серии семейных праздников.
Участники - обучающиеся и их родители.
Форма – игра-путешествие.
Цель – сплочение коллектива «Школы творчества» посредством совместной деятельности педагога, обучающихся и родителей.
Задачи:
- контролировать усвоение знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения;
- развивать коммуникативные навыки у обучающихся разного возраста;
- прививать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;
- создавать условия для самореализации личности;
- развивать творческий потенциал.
Данная форма, игра-путешествие, позволяет задействовать всех детей и родителей. Дети являлись организаторами и ведущими игры. Роли распределялись, учитывая возраст, опыт и стаж занятий в объединении. Родители действовали спонтанно, в предложенных обстоятельствах.
Технология КТД, использованная в подготовке и проведении мероприятия полностью себя оправдала.
Интерес старшеклассников к творчеству Артура Конан Дойля подсказал сюжет. Завязка в игре-путешествии детективная. Задания разрабатывались, учитывая направления деятельности «Школы творчества».
Команд, по закону игры-путешествия, команд должно быть столько, сколько станций. Каждая из команд начинает путь со своей станции. Далее – по стрелке.
Реквизит, маршрутные листы, раздаточный материал изготавливался обучающимися всех возрастных групп под руководством педагога.



Сценарий
Пролог
Педагог: Уважаемые родители, вот и закончился еще один учебный год. Дети подросли на этот год, а мы все чуть-чуть повзрослели. В коллективе произошли некоторые изменения, к счастью, в лучшую сторону. Пришло пополнение и, надеюсь, останется с нами надолго.
Год был напряженным, но нашу работу оценили. И по итогам года наш коллектив наградили денежной премией в размере а, в общем, размер не имеет значения. И с минуты на минуту появятся курьеры из банка с мешочком денег.

Раздается стук в дверь. Входят курьеры.

Курьер: Дамы и господа, мы принесли вам ужасную весть – вашу премию украли прямо из банка.
Педагог: Подождите, подождите, еще раз и помедленней, пожалуйста.
Курьер: Ва-ши день-ги ис-чез-ли, по-нят-но?
Педагог: Теперь понятно. И что делать?
Курьер: Банк уже нанял лучшего сыщика всех времен и народов. Ждите, скоро он появится.

Появляется Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.

- Добрый день, дамы и господа. Меня зовут Шерлок Холмс.
- А я – Доктор Ватсон. Здравствуйте.
- Итак, Ватсон, что Вы думаете об этом деле?
- Я думаю, что это всего лишь банальное ограбление. Преступник скрылся, следов нет. Я со всей ответственностью заявляю, что его найти не удастся.
- Мыслите шире, Ватсон. Это не банальное, а тщательно спланированное преступление. Меня заинтересовал кусок мешковины. Из подобной же был сделан и мешок, в котором была премия. И как она, по-вашему, оказалась во Дворце?
- Не знаю.
- А я не вижу никаких других вариантов, кроме как, если бы вор бежал через Дворец. А это я нашел в подвале у странного отверстия, которое, я думаю, и есть подземный ход в банк.
Показывает монетку.
- Вы – гений, Холмс. Но как найти премию?
- Раз у меня в руке мешковина, значит, в мешке есть дыра. Скорее всего, деньги рассыпались по Дворцу. Поэтому нам надо пройти по Дворцу и собрать.
- Но без вашей помощи (обращаются к родителям) нам не обойтись.
- Надо разбиться на команды. У меня в мешочке остатки денег достоинством 1,2,5,10 рублей. Не глядя, вытаскивайте одну монетку.
Итак, у нас 4 команды – 1, 2, 5, 10.
Каждая команда получает маршрутный лист (приложение № 3) и сопровождаюшего. Они проходят 4 этапа-станции, где за выполненные задания получают монетку.

Эпизод 1. Станция «Бабаевская».

Перед станцией сидит рыбачок. У него удочка с магнитом.
Рыбачок: Весна! Хочется на озеро. Но до конца учебного года приходится сидеть здесь. Но тоже ничего. Хотите попробовать? Только мои рыбки необычные, с секретом. Можно поймать только 4. Разверните, прочитайте вопрос и отвечайте. На листочках с вопросами – скрепки, благодаря которым они «ловятся» магнитом. (Приложение № 1).
Ответив на 4 вопроса, проходят на станцию. В помещении темно. Подсвечивается фонариками с ультрафиолетовым светом.
Путешественников встречают страшные Бабаи. Знакомятся.
- Нами вас в детстве пугали. Мы – страшные Бабаи.
- А теперь спокойно, без паники, медленно присядем на корточки и ищем на полу секреты.
На полу разбросаны конфеты фабрики «Бабаевская».
Включается свет, и путешественники изображают по очереди то, что изображено на фантике. А все остальные должны отгадать название конфеты.
Получают столько монет, сколько отгадали названий.


Эпизод 2. Станция Городская.

Перед станцией Городская путешественников встречает агент «телефонной компании «Стаканфон».
(«Телефонный аппарат» изготавливается из 2-х пластиковых больших стаканов, соединенных плотной ниткой. Участники разговора берут по стакану, который является то «микрофоном», то «динамиком». Нитку сильно натягивают. Разговор проходит по такому самодельному аппарату).
- Не проходите мимо. Я представляю новую компанию мобильной бесплатной связи. Поучаствуйте в промакции и почувствуйте разницу!
Приложите стакан к уху. Слушайте!
- Как настроение?
- Куда идете?
- Вам не страшно?
- Что ищите?
- Вам понравился этот вид связи?
- Вам направо.
На отдельном столике лежат различные предметы (мяч, скакалка, кегли, кубики, бумага, карандаши, мелкие игрушки, спички и т.д.).
На разных концах большого стола сидят 2 девочки и катают друг другу мяч.
- Здравствуйте. Может, вы нам поможете?
- Вот сидим и думаем, почему «Городская»?
- Может, вы подскажете?
- Игра в городки? Вот в чем дело.
- А мне бабушка рассказывала, что это очень популярная игра была. Собирались всем двором и играли, так здорово.
- А мы только в компьютерные игры на клавиши нажимаем.
- Никакого человеческого общения!
- Ни одной игры не знаем.
- Верните, пожалуйста, детям детство!
- Говорят, что со всеми этими предметами можно играть, но как?
- Придумайте 1 игру и давайте в нее поиграем.
Команда родителей придумывает с предложенным реквизитом игру и проводит ее.
Команда получает монетку и отправляется на станцию «Писчаная».

Эпизод 3. Станция «Писчаная».

Команду останавливает ДПС (4 человека). У детей ткань. Они ее держат за уголки.
- Дорогу осилит идущий.
- А дороги бывают разные.
- Совсем убитые.
- С крутыми поворотами.
- Очень узкие.
- Очень опасные.
- С капканами.
- Попробуйте пройти по такой дорожке. Мы взмахнем тканью, а вы под ней пробегайте!
Вся команда выполняет задание и оказывается у дверей. Заходят.
На станции «Писчаная» - писатель и литературный агент.
Везде разбросаны смятые листы бумаги. Доносится плач.
Писатель: Все пропало! Это конец.
Агент: Не плачьте! Не все так плохо! Посмотрите, вот тут ничего И вот тут неплохо. Ну, или вот
Писатель: Нет! Все совершенно не то, а уже нужно сдавать работу. Муза меня совсем покинула!
Агент: Не беспокойтесь! С вами я, ваш литературный агент.
Писатель: И что? Вы же не напишите!
Агент: Я? Нет. Но зато я вам привела кучу литературных рабов!
Писатель: Да? На вас одна надежда. Нужно написать сценарий крошечной сказки, но текст должен соответствовать этой картинке. А количество персонажей - количеству участников вашей команды.
А времени всего 5 минут.
Родительская команда пишет Сказочку по картиночке. Сдает в издательство. Получает монетку. Отправляется в дальнейшее путешествие.


Эпизод 4. Станция «Приговорная»

Перед станцией «Приговорная» - сыщик. А по пути на станцию – следы, с зашифрованными текстами.
Сыщик: Простите, вам когда-нибудь приходилось разгадывать тайны? Или вы встречали непонятные тексты? Могу предложить интересный случай. Пройдите сюда.
Первый след:
Воеороноыом поуотоеом иодоеоте, тооовоаороищои!
(Верным путем идете, товарищи)
Второй след:
2 Пляшущие человечки из Артура Конан Дойл.

(Элементарно, Ватсон)
Третий след:
По русскому алфавиту. (3, 29, 21, 24, 6, 13, 10)
(Вы у цели)
Путешественники попадают на станцию «Приговорная».
Их встречают 2 модельера.
- Проходите, проходите. Вы на станции «Приговорная»
-Вам нечего бояться!
- Никаких гильотин, топоров.
- Только ножницы, иголка, нитки.
- Степлер и фантазия.
- Нас уволили с первого.
- Выгнали из «Модного приговора».
- Сказали: «Такого креативчика нам не нужно!»
- Но мы нашли себя здесь.
- Предлагаем присоединиться.
- Время не терпит.
Открывают большой сундук. В нем – фольга, ленточки, цветочные упаковки, полиэтиленовые пакеты разных размеров и цветов, шары, лепестки, перья и пр.
- Вы думаете, это из мусорного ведра?
- Нет. Современные скорости не оставляют времени на раздумья.
- 5 минут и костюм должен быть готов.
Команда придумывает и изготавливает костюм для одного из участников. Получает монетку.

Эпилог

Пройдя 4 станции, все собираются на «Подмостковой», где показывают мини-спектакли по сюжету, написанному на станции «Писчаная». Участникам вручаются призы и сертификат, подтверждающий, что на родителях «Школы творчества» природа не отдыхает. (Приложение № 2).



















Приложение № 1.

Если пчела ужалит кого-то, то она погибнет? (Да)
Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет. Пингвины не умеют летать).
Если камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да).
Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это 2 разных вида грызунов).
Рог носорога обладает магической силой? (Нет).
В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят тому, у кого есть постоянное желание лечиться).
Рост Конька-горбунка составляет 2 вершка. (Нет, три вершка).
Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)






Приложение № 2.

















Приложение №3.

















13PAGE 15


13PAGE 14215




15