Сценарий совместного праздника для родителей и детей Прекрасное рядом (для детей 5-6 лет)


Сценарий совместного экологического праздника для родителей и детей средней группы «Прекрасное рядом».
Материалы и оборудование: карта дороги, жёлтый круг, 8 лучей с прикреплёнными карандашами определённого цвета, поляна, украшенная цветами, зеркальце. Предварительная работа с детьми: заучивание стихов, костюмы для детей. Предварительная работа с родителями: распределение ролей, костюмы пчелы, дождя, лесной феи, солнца.
На телефон воспитателя приходит см-с: «Здравствуйте дети, воспитатели и родители. Пишет вам лесная фея. Сейчас у нас в лесу очень красиво и у нас живёт очень дружный народ. Приглашаем вас к нам в лес в гости. Для того, чтобы вы не заблудились, я отправляю вам карту дороги».
Воспитатель:- Ну что, дети, отправимся в лес? (ответы детей).
Рассматривают карту дороги и отправляются в путь.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, нас встречает солнышко. Здравствуй, солнышко!
Солнышко:- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Рада вас видеть.
Воспитатель:- Солнышко, мы тоже рады тебя видеть. Покажи нам дорогу к лесной феи.
Солнышко:- Покажу вам дорогу, но и вы должны мне помочь. Я потеряла свои лучики. А без них я не смогу подняться на небо и дарить тепло. Без тепла всё живое погибнет. Чтобы вам легче было их найти, вот вам ключик-зеркальце.
Игра «Солнечные лучики»
Посередине игрового пространства зала расположить жёлтый круг и 8 лучиков. Под каждым лучиком прикрепить карандаш определённого цвета.
Лучи расположить на небольшом расстоянии друг от друга. С помощью считалки выбрать водящего. Напротив лучей расположить игроков. Водящий обходит солнышко со словами:
Я играю, я играю
Я хожу и выбираю
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик.
При этих словах водящий выбирает любой лучик и переворачивает его.
Ребёнок, стоящий напротив этого луча, должен назвать всё, что он знает такого же цвета, какого цвета его карандаш. Например: синий – небо, море, ленточка и т. д.
Солнышко:- Спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель:- Послушайте дети, кто-то здесь жужжит, карта нам подсказывает, что здесь живут пчёлы.
(на цветочной поляне сидит пчёлка).
Пчёлка:- Здравствуйте. Вы кого-то ищите?
Воспитатель:- Нам нужно попасть к лесной фее.
Пчёлка:- Помогу вам найти дорогу, но сначала расскажите, чем мы пчёлки полезны людям и растениям? (ответы детей).
(вдруг начинается дождь; воспитатель смотрит на карту).
Воспитатель:- По-моему, здесь живёт дождь. Ребята, давайте с ним поздороваемся, может он перестанет лить?
(здороваются; дождь прекращается).
Дождь:- Здравствуйте, дети. Я дождь. А вы любите дождь? (ответы детей).
Я нужен всем. Мне рады все: животные, насекомые, птицы, люди. А что такое дождь? (это вода).
Вы знаете, где можно увидеть воду? (в реках, морях, океанах, в кране, в росе…).
Что делаю с водой? (моют, стирают, пьют, варят суп…). За то, что вы так много знаете о воде, я хочу с вами поиграть.
Игра «Хорошо-плохо».
Дождь: Давайте попробуем с вами поспорить, только вы должны доказать мне, что вы правы. Я говорю, что хорошо, когда летом идёт дождь, потому что трава долго будет зелёной, для деревьев в земле будет достаточно воды, на них вырастут фрукты, орехи, семена.
А вы докажите мне, что дождь летом – это плохо, если:
- Он идёт каждый день, если он очень сильный, то затопит мышиные норки, муравьиные домики, улицы. Машины не смогут ездить, люди будут опаздывать на работу и т. д.
Воспитатель:- Нам было очень интересно с тобой играть, но нам пора. (приходят в лес; поляна украшена цветами, выходит фея).
Фея: Чтобы попасть в мой город, вам надо превратиться в жителей города-цветы.
Ребёнок-одуванчик читает стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
Фея:- Почему одуванчик похож на солнце? (ответы).
-Какого он цвета? (ответы).
-Весной первым появляется? (одуванчик).
После цветов появляются белые семена-пушинки. Что случается, если на них дуешь? (ответы).
На поляну выходит девочка-ромашка и загадывает загадку:
Стоит в саду кудряшка белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).
Фея:- Есть простая ромашка, а есть аптечная, которая является лекарственным растением. Такую ромашку заваривают и пьют или полощут горлышко, если оно болит.
Выходит мальчик мак и читает стихотворение:
Гордый мак расцвёл в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
Фея:- В их коробочках зреют чёрные мелкие семена, которые очень любят кондитеры: они посыпают семенами бублики, булочки, пирожные.
Вот вы и познакомились с некоторыми жителями моего города. А сейчас я предлагаю вам потанцевать.
Дети танцуют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Фея: ребята, скажите, как же дружат солнце, пчёлы и дождь? (ответы детей).
Воспитатель: нам пора прощаться. Спасибо вам за то , что вы пригласили в свой сказочный лес.