Конспект урока ИЗО на тему Памятники истории, археологии, монументального искусства и архитектуры


Ф.И.О. и место работы Минеева Е.В.
КГУ «Средняя школа №1» акимата города Рудного Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3
Тема урока: Памятники истории, археологии, монументального искусства и архитектуры.
Цель:
Создать условия для формирования понятия о памятниках истории, археологии, монументального искусства и архитектуры Казахстана.
Задачи: Дать определение понятиям «памятник истории», «памятник археологии», «памятник монументального искусства», «памятник архитектуры», познакомить с культурным наследием Казахстана, воспитывать любовь и уважение к мировой и родной культуре, понимание необходимости защиты культурного наследия.
Ожидаемый результат:
Все знакомы с основными памятниками культурного наследия Казахстана.
Большинство знают понятия памятников истории, архитектуры, археологии, монументального искусства.
Некоторые могут объяснить необходимость сохранения культурного наследия Казахстана.
Критерии успеха: Я знаю основные памятники культурного наследия Казахстана.
Я понимаю необходимость сохранения культурного наследия.
Я могу дать определение понятиям памятников истории, архитектуры, археологии, монументального искусства.
Ключевые идеи/подход: Взаимообучение через парно-групповую работу.
Используемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении,обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения,преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, обучение талантливых и одаренных учеников, использование ИКТ в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении.
Ресурсы: Презентация «Культурное наследие Казахстана», фото для игры, видео «Музей под открытым небом».
Этап/
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы/
Стратегии
ВЫЗОВ Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Проверка домашней работы: составить описание картины по плану. Подготовка рабочего места.
Работают в парах. Оценивают друг друга. Суммативное
Критерии:
-Правильность
- Оформление ОСМЫСЛЕНИЕ Изучение нового материала.
Просмотрите видеоролик и попробуйте догадаться о чем будем говорить на уроке.
Вывод: будем говорить о памятниках архитектуры, археологии, истории и монументального искусства.
Поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду читать определение, а вы найдете этот памятник на фото.
Показ презентации «Культурное наследие Казахстана»
- Какие объекты занесены в список памятников Всемирного Наследия? Смотрят видеоролик «Музей под открытым небом» и высказывают предположения.
Играют в игру «Угадай-ка».
Памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства.

Археологический памятник — объект материальной культуры, несущий в себе определённый объём информации о прошлом. Синонимом этого понятия может считаться термин «артефакт» (от лат. artefactum — искусственно сделанное, — продукт человеческой деятельности).

К монументальному искусству относятся памятники и мемориальные скульптурные композиции, живописные и мозаичные панно, декоративное убранство зданий, витражи, а также произведения выполненные в иных техниках, в том числе и многих новых технологических формаций.

Памятник архитектуры (градостроительства) – недвижимый или движимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение и взят под охрану государства.

- Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и комплекс Петроглифов Тамгалы Формативное
формативное
формативное «Музей под открытым небом»
Фото для игры
Презентация «Культурное наследие Казахстана»
РЕФЛЕКСИЯ Эссе «Зачем сохранять памятники культуры?»
Домашнее задание: сообщение о памятниках культуры города.
Принести альбомы, акварель, простой карандаш, ластик, кисти, баночки для воды Пишут эссе на заданную тему. суммативное