Среднесрочное планирование по географии 7 класс


№ Тема урока
Цель урока Форма работы Результаты обучения ОдО Виды заданий включая одарённых и талантливых Используемые модули Источники Дата
1. Тема: Что изучает география материков и океанов?
Цель: Ознакомить с целью, задачами предмета, дать определение понятиям науки, продолжить формирование представления о материках и океанах планеты Земли. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают цель, задачи предмета, определяют понятия науки, классифицируют материки, океаны, выявляют их особенности, проводят сравнение между материками. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм
Таблица ЗХУ Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 2. Тема: Периоды исследования материков и океанов. 
Цель:Ознакомить с периодами
исследования материков и океанов, сформировать представление об огромном вкладе великих путешественников и учёных в развитие географической науки. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают периоды исследования материков и океанов, называют исследователей, понимают их вклад в развитие географической науки, исследуют маршруты путешествий, создают карту маршрутов Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с карточками.
Работа с таблицей.
Работа с контурными картами. Новые подходы
Управление и лидерство в обучении
ОдО
Обучение талантливых и одарённых
ИКТ Учебник
Интернет сайты Географические карты.
3. Тема:Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»
Цель: продолжить формировать навыки работы с тематическими картами.
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают типы карт, их различия, читают карты. Составляют характеристику карт по плану Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с карточками «Цифры и факты»
Работа с тетрадями Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 4. Тема: Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица
Цель:сформировать у учащихся представление и понятие о строении земной коры и геологическом летоисчислении
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают о строении земной коры, геологическом летоисчислении. Могут читать геохронологическую таблицу, определять по таблице геологический возраст горных пород
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Горячий стул»
Работа с геохронологической таблицей.
Толстый и тонкий вопросы. Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты Географические карты.
5. Тема:Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли
Цель: ознакомить с теорией литосферных плит, продолжить формировать навыки работы с тематическими картами. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают теорию движения литосферных плит, описывают этапы движения плит, называют причины и последствия движения. Могут определять по тектоническим картам сейсмические пояса, рельеф Земли. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с тематическими картами.
Составление концепт карты.
«Да-Нет»
«Две звезды, одно пожелание» Новые подходы
Управление и лидерство в обучении
ОдО
Обучение талантливых и одарённых
ИКТ Учебник
Интернет сайт Географические карты.
6. Тема: Значение атмосферы для жизни на земле, распределение температуры воздуха.
Цель: углубить знания об атмосфере-воздушной оболочке Земли. Продолжить формирование навыков работы с тематическими картами.
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают о значении атмосферы для жизни на Земле, знают понятия и определения.
Могут анализировать климатические карты, определять зависимость распределения температуры воздуха. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Тесты.
-«Фантастическая добавка»
-Работа с климатической картой.
-Работа с флипчатами. Новые подходы
Управление и лидерство в обучении
ОдО
Обучение талантливых и одарённых
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 7. Тема: Атмосферное давление, преобладающие ветра и воздушные массы.
Цель: углубить знании по теме «Атмосфера». Ознакомить со свойствами господствующих ВМ.
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают определения «атмосферное давление, ветер, воздушная масса». Могут определить тип воздушных масс, ветра и давления в зависимости от территории его образования, дают описательную характеристику их свойствам. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с картой прогноза погоды.
«Инсерт».
Рефлексия «Мишень». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 8. Тема: Распределение осадков, климатические пояса и климатообразующие факторы.
Цель: углубить знания по теме. Продолжить формирование навыков работы с климатическими картами. Составлять характеристику КП. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают основные понятия и определения «климатический пояс, климатообразующий фактор». Понимают причины образования климата, влияние климатообразующих факторов. Составляют характеристику климатических поясов
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Презентация «Климатические пояса. Природные зоны мира».
Работа с климатическими картами.
Задание с использованием Интенета.
Работа с флипчатами.
Логическая цепочка.
Рефлексия: «Связь с жизнью» Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 9. Тема: Воды Мирового океана.
Цель: углубить знания о составе гидросферы, свойствах вод Мирового океана и его значении.
. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают понятия и определения по гидросфере. Описывают состав гидросферы, объясняют распределение воды по поверхности Земли. Называют части гидросферы, оценивают ее значимость для жизни на Земле. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Тестирование по теме «Атмосфера» .
«Корзина идей» Гидросфера- это…?
Работа с учебником в группе.
Определение терминов: озеро, море, океан.
Работа по учебнику и карте.
Работа по парам по абзацам.
Составление описательной характеристики части гидросферы.
Рефлексия.
«Галерея».
Вывод о значимости воды на Земле. Новые подходы
Управление и лидерство в обучении
ОдО
Обучение талантливых и одарённых
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 10. Тема: Поверхностные течения, жизнь в океане.
Цель: сформировать представление о видах океанических течений и их климатообразующих факторах на климат материков.
Групповая
Парная
Индивидуальная  Учащиеся знают виды океанических течений и их влиянии на климат материков.
Умеют показывать течения на физической карте мира, факторы их образования и их факторообразующих действиях. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Опрос д/з по карточкам.
Разноуровневые задания.
Работа в группе по таблице «ЗХУ».
Обсуждение в группе.
Рефлексия
Вопрос-ответ Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 11. Тема: Северный Ледовитый океан. Атлантический океан.
Цель: познакомить с природой Северного Ледовитого океана и Атлантического океана, их исследователями; продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают особенности Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
Составляют их описательные характеристики, сравнивают. Проводят исследования и изучение животного мира океанов.
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Фронтальный опрос по д/з.
«Корзина идей».
Работа по таблице (характеристика океанов) по группам
Групповая работа.
Защита характеристик.
Рефлексия.
«Толстые и  тонкие вопросы». Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 12. Тема: Индийский океан. Тихий океан
Цель: познакомить с особенностями природы, органическим миром и хозяйственным использованием Индийского и Тихого океанов; продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают об особенностях Индийского и Атлантического океанов.
Составляют их описательные характеристики, сравнивают.
Проводят исследования и изучение животного мира океанов.
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Мозговой штурм».
Работа в группе.
«Чтение с пометками» по тексту учебника.
Индивидуальная работа составление характеристики океана на выбор.
Рефлексия.
«Ассоциации». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 13. Тема: Чрезвычайные ситуации возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли(семинар)
Цель: сформировать представление о природных катаклизмах и мерах безопасности.
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают о чрезвычайных ситуациях  возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли. Самостоятельно проводят исследование, доказывают свою точку зрения. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Тестирование по теме «Гидросфера».
Индивидуальная работа с источниками интернета.
Исследовательская работа по теме.
Защита исследовательских работ.
Выводы.
Рефлексия. Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 14. Тема: Природный комплекс.
Цель: познакомить с основными природными комплексами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену; продолжить формирование представлений о связи компонентов природы.
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают понятие природный комплекс. Определяют его составляющие, находят факторы, влияющие на изменение природного комплекса. Могут привести примеры ПК.
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Корзина идей».
Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений.
Работа в группе . составление схемы «Природный комплекс».
Деление на группы по стикерам.
Работа в группах. Составление кратких характеристик природных комплексов .
Защита характеристик.
Рефлексия.
«Вопрос-ответ» Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 15. Тема: Географическая зональность.
Цель: познакомить с основными природными зонами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену, широтной зональностью и высотной поясностью.
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают основные определения. Различают географическую зональность, высотную поясность. Приводят примеры изменения природных зон, называют факторы, влияющие на них. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Опрос д/з по карточкам. Разноуровневые задания.
Работа в группе по таблице «ЗХУ».
Обсуждение в группе.
Рефлексия
«Свободный микрофон» Новые подходы
Управление и лидерство в обучении
ОдО
Обучение талантливых и одарённых
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 16. Тема: Африка. ФГП., океаны и моря, омывающие берега, исследования Африки.
Цель: познакомить с физико-географическим положением Африки; научить давать характеристику физико-географического положения материка; продолжить формировать умение работать с картами.
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают особенности ФГП Африки, исследователей изучавших материк. Делают выводы о уникальности материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Ассоциации»
«Материк Африка-это…»
Работа в группе по карте. Определение географических объектов возле материка.
Работа с учебником.
Составление таблицы Исследователь- Открытие
Защита таблицы.
Рефлексия «Кубик» Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 17. Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки.
Цель: сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки; продолжить развивать умение работать с географической картой. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают особенности рельефа материка.
Знают полезные ископаемые материка и их месторасположение. Работают с картами, анализируют, выделяют главное. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Взаимоопрос по д/з.
Работа в группах по тектонической карте.
Работа с текстом учебника, атласом, картой.
Рефлексия.
«Рефлексивный экран" Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 18. Тема: Климат Африки.
Цель: сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования; учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.
Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают особенности климата материка Африка. Определяют климатообразующие факторы, объясняют особенности климата и его влияние на природу материка Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Опрос д/з. кроссворд «Исследователи Африки».
Проверка д/з по к/к.
Видеоролик «Африка».
Обсуждение увиденного. Выводы о климате и его влиянии на природу материка.
Рефлексия.
«Снежный ком» Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 19 Тема: Климатические пояса Африки.
Цель: сформировать представление о климатических поясах пересекающих климатических поясах, их особенностях и влиянии на природу материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают климатические пояса Африки и их влиянии на природу материка; умеют определять географическое положение на карте. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Мозговой штурм».
Составление схемы «Климатообразующие факторы».
Заполнение таблицы «Характеристика климатических поясов Африки».
«Верно-неверно»
Рефлексия «Интервью»
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 20 Тема: Внутренние воды.
Цель: познакомить с крупнейшими реками и озерами Африки; сформировать представление об их основных чертах; продолжить формирование умения работать с картой. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают крупнейшие реки и озёра материка, их основные черты; умеют показывать их географическое положение на физической карте и наносить их на контурную карту. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Блицопрос.
-«Мозговой штурм»
-«Знаете ли вы что…?
-Работа с картами-Распредели реки по бассейнам.
-Работа с постерами по группам: Реки. Озёра. Водопады.
-Решение географических задач по группам..
-Рефлексия: «Рефлексивный экран».
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 21-22
Тема: Природные зоны.
Цель: продолжить формирование представлений о природе Африки; познакомить с органическим миром природных зон Африки. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают природные зоны Африки, их природных особенностях;
Умеют составлять характеристику природных зон. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Мозговой штурм».
-«Знаете ли вы что…».
-Работа с постерами по группам: природные зоны Африки.
-Заполнение таблицы «Особенности Африки»
-Рефлексия «Рефлексивный экран». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 23 Тема: Население и политическая карта Африки
Цель: продолжить формировать умений видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают расположение стран Африки на политической карте, распространение и плотность населения, умеют давать характеристику стран по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа со схемой
-Работа с картой «Народы и плотность населения мира»
-Работа по группам на постерах «Страны Африки».
-Заполнение таблицы «Состав населения Африки»
-Рефлексия «Незаконченная мысль». Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 24 Тема: Обзор регионов Африки
Цель: Сформировать представление о природно- историческом деление на регионы и страны Африки. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают политическую карту Африки, экономико-географическое положение стран.
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Знаешь ли ты карту».
-Работа с постерами по группам: «Регионы Африки».
-Работа с контурной картой.
-Рефлексия «Горячий стул». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 25 Практическая работа № 2 «Комплексная характеристика отдельных территорий»
Цель: научить составлять комплексную характеристику территорий материка. Индивидуальная Знают комплексную характеристику отдельных территорий Африки.
Умеют применять географические знания для объяснения закономерностей природы.
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с тематическими картами.
Заполнение таблицы в рабочих тетрадях.
Рефлексия. Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 26 Тема: Физико-географическое положение Австралии.
Цель: сформировать представление о физико-географическом положении материка и истории исследования материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Умеют определять ФГП Австралии на физической и политической карте мира.
Знают историю исследования материка и исследователей-первооткрывателей. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Заполнение таблицы «История исследования материка»-работа с учебником.
-Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях.
-Работа с контурными картами и атласом.
«Знаешь ли ты карту»
-Рефлексия: «Телеграмма другу».
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 27 Тема: Рельеф и полезные ископаемые, климат, реки и озёра.
Цель: сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых материка; развивать умения работать с картой, видеть причинно-следственные связи на примере рельеф — внутренние воды, рельеф — полезные ископаемые, рельеф — биосфера. Групповая
Парная
Индивидуальная Определяют причинно-следственные связи.
Умеют сопоставлять физическую и тектоническую карту и определять главные черты рельефа, причину образования полезных ископаемых. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Знаешь ли ты карту».
-Работа по группам: геологи, климатологи, гидрологи, геотектоники, геоморфологи.
-Заполнение сравнительной таблицы Африки и Австралии.
-Рефлексия: «Плюс, минус, интересно». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 28 Тема: Природные зоны Австралии.
Цель: познакомить с особенностями природы Австралии, основными представителями органического мира континента. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают особенности природы материка, основных представителей эндемиков природы материка.
Умеют давать характеристику природных зон материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Мозговой штурм».
-«Знаете ли вы что…».
-Работа с постерами по группам: природные зоны Автсралии.
-Заполнение таблицы «Особенности Австралии»
-Рефлексия «Рефлексивный экран». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 29 Тема: Население и политическая карта региона, Австралийский Союз.
Цель: сформировать представление об Австралийском Союзе как о стране со своей историей, культурой и т. д. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают об административном строении материкового государства.
Умеют давать характеристику страны по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Знаешь ли ты карту?»
-Работа в группах: описание города по плану на выбор.
-«Реклама турагентства»
Рефлексия «Две звезды-одно пожелание». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 30 Тема: Океания.
Цель: конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана; раскрыть особенности природы Океании; сформировать представление о рельефе, органическом мире и географическом положении Океании. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают особенности природы островов входящих в состав Океании.
Умеют определять географическое положение островов Океании. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с учебником и дополнительной информацией.
-Заполнение таблицы «Исследователи».
-Составление схемы «Географическое подразделение Океании».
-Составление схемы «Происхождение островов».
-Работа с контурными картами.
-Рефлексия «Закончи предложение».
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 31 Тема: Физико-географическое положение Антарктики и Антарктиды.
Цель: сформировать представления и знания о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают физико-географическое положение Антарктики и Антарктиды.
Умеют давать характеристику Физико-географического положения материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа по группам: историки, гляциологи, геоморфологи, климатологи, зообиологи, руководитель экспедиции.
-Работа с контурными картами и атласом.
-Рефлексия: «Логическая цепочка».
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 32 Тема: Природа материка.
Цель: сформировать представление о природе Антарктиды. Парная
Индивидуальная Знают об особенностях природы материка.
Умеют давать сравнительную характеристику. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Знаешь ли ты карту»
-Работа в парах: работа с учебником, заполнение таблицы «Особенности природы материка».
Работа с карточками «Определи адрес»
Рефлексия «Синквейн». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 33 Тема: Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, история исследования Южной Америки.
Цель: сформировать представление о физико-географическом положении Южной Америки и истории открытия материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают историю исследования материка.
Знают физико-географическое положение материка и давать характеристику по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа в группах:
-Заполнение таблицы «История исследования материка»-работа с учебником.
-Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях.
-Работа с контурными картами и атласом.
-Заполнение диаграммы Венна.
-Рефлексия: «Рюкзак».
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 34 Тема: Рельеф и полезные ископаемые.
Цель: познакомить с природой Южной Америки; сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают особенности рельефа материка.
Знают закономерности распространения полезных ископаемых в соответствии с геологическим строением материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с учебником и тематическими картами.
-Работа по группам с постерами:
1)закономерности размещения форм рельефа.
2) выявить сходства и различия м/у Ю.А. и другими изученными материками.
3) выявить закономерности распространения полезных ископаемых по материку.
-Работа с профилем материка.
Рефлексия: «Задай себе вопрос». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 35 Тема: Климат Южной Америки.
Цель: сформировать представление о климате Южной Америки и основных факторах, его сформировавших, об особенностях климатических поясов и их распределении по материку; продолжить формирование умения работать с картой и климатограммами. Парная
Индивидуальная Знают особенности распределении климатических поясов по материку.
Умеют определять основные климатообразующие факторы, работать с климатограммами, давать харктеристику климата. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Мозговой штурм»
-Цифровой диктант.
-Работа с учебником, картами, климатическими диаграммами.
-Сравнение КП Ю.Америки и Африки.
-Заполнение таблицы «Характеристика КП материка».
-Работа с контурами материка-«Нарисуй зиму и лето».
Рефлексия «Рюкзак». Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 36 Тема: Внутренние воды Южной Америки.
Цель: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка; закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли; продолжить развивать умение работать с картой.
Групповая
Парная
Индивидуальная Знают об особенностях расположения внутренних вод по территории материка.
Умеют давать характеристику размещения рек по бассейнам. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Блицопрос.
-«Мозговой штурм»
-«Знаете ли вы что…?
-Работа с картами-Распредели реки по бассейнам.
-Работа с постерами по группам: Реки. Озёра. Водопады.
-Решение географических задач по группам..
-Рефлексия: «Рефлексивный экран».
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 37-38 Тема: Природные зоны Южной Америки.
Цель: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; познакомить с характерными для материка природными зонами. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают об особенностях животного и растительного мира материка.
Умеют давать характеристику природных зон материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Просмотр видеофильма «Природа Южной Америки».
-Сообщения учащихся о представителях животного и растительного мира Южной Америки.
-Работа с таблицей «Природные зоны материка».
-Составление сравнительной характеристики природных комплексов.
-Саморефлексия.
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 39 Тема: Население и политическая карта Южной Америки.
Цель: сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают расположение стран на политической карте.
Умеют давать характеристику отдельным странам по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Мозговой штурм»
-Работа тематическими картами.
-Составление схемы «Население Южной Америки».
-Составление характеристики стран по плану.
Работа с контурными картами.
Рефлексия: «Рефлексивный экран». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 40 Тема: Практическая работа №3 «Составление краткой сравнительной характеристики природы Южной Америки и Африки».
Цель: на основе сопоставления тематических карт, сравнить природные условия двух материков, выявить сходства и различия, сделать выводы. Групповая
Парная
Индивидуальная Умеют работать с тематическими картами.
Знают, как применять полученные знания путём анализа. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с тематическими картами.
-Составление сравнительной характеристики по плану.
-Саморефлексия. Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 41 Тема: Сходство и различия материков южного полушария.
Цель:  изучить сходство и различия материков южного полушария, особенности природы, дать понятие о географическом положении, рельефе. Групповая
Парная
Индивидуальная Умеют анализировать ситуацию, основываясь на ранее полученные знания. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с тематическими картами.
Работа с учебниками.
Заполнение сравнительной таблицы.
«Верно-не верно»
Тесты.
Рефлексия «Незаконченное предложение».
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 42 Тема: Физико-географическое положение Северной Америки.
Цель: сформировать представление о физико-географическом положении Северной Америки. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают историю исследования материка.
Умеют определять физико-географическое положение материка на физической карте и давать сравнительную характеристику по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа в группах:
-Заполнение таблицы «История исследования материка»-работа с учебником.
-Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях.
-Работа с контурными картами и атласом.
-Составление сравнительной характеристики ФГП-С. Америки и ранее изученных материков.
-Рефлексия: «Толстые и тонкие вопросы».
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 43 Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
Цель: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка; познакомить с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают рельеф и тектоническое строение материка.
Умеют объяснить закономерности формирования рельефа объяснить закономерности распространения полезных ископаемых. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с учебником и тематическими картами.
-Работа по группам с постерами:
1)закономерности размещения форм рельефа.
2) выявить сходства и различия м/у С.А. и другими изученными материками.
3) выявить закономерности распространения полезных ископаемых по материку.
-Работа с профилем материка.
Рефлексия: «Задай себе вопрос». Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 44 Тема: Климат Северной Америки.
Цель: сформировать представления об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических характеристик. Групповая
Парная
Индивидуальная Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Географический диктант.
-Беседа по вопросам.
-Работа с климатическими картами и диаграммами.
-Заполнение сравнительной таблицы двух климатических областей в пределах УКП.
-Рефлексия: «ромашка Блума». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 45 Тема: Внутренние воды Северной Америки.
Практическая работа № 4 «Описание одной из рек материка».
Цель: сформировать представления о внутренних водах Северной Америки: распределении по материку, характере режима питания, особенностях течения; познакомить с крупнейшими реками, озерами и водопадами Северной Америки; продолжить формирование умения составлять характеристику рек, озер. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают характеристику распространения внутренних вод по материку.
Умеют давать характеристику рекам по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа по группам с картами.
-Составление характеристики рек на выбор по плану.
-Рефлексия «Экран оценивания». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 46 Тема: Природные зоны, высотная поясность в Кордильерах.
Цель: дать характеристику природных зон Северной Америки; показать особенности их расположения. Групповая
Парная
Индивидуальная Имеют представление о природе материка и типичные черты природных зон материка.
Умеют устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с тематическими картами.
-Составление характеристики ПЗ по плану в группах.
-Игра «Узнай по описанию природную зону».
-Тест на установление соответствия.
-Саморефлексия. Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 47 Тема: Население и политическая карта Северной Америки.
Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку; познакомить с особенностями политической карты Северной Америки. Групповая
Парная
Индивидуальная Имеют представление о народах мира, о коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку;
Различают особенности особенности политической карты Северной Америки. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с политической картой мира.
-Задания по группам:
1) «История заселения и освоения материка».
2) «Коренное население».
3) «Плотность населения».
4) «Страны Северной Америки».
-Составление характеристики страны по плану.
-Рефлексия «Синквейн». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 48 Тема: Мексика и страны Центральной Америки.
Цель: сформировать представление о странах Северной Америки; продолжить развивать умения работать с различными источниками информации при описании страны, составлять характеристику страны. Групповая
Парная
Индивидуальная Различают страны Северной Америки на политической карте мира.
Умеют работать с источниками информации, составлять характеристику страны. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с контурными картами.
Составление характеристики страны на выбор по плану.
Саморефлексия. Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 49 Обобщение по теме «Северная Америка».
Цель: обобщить пройденный материал; оценить знания и умения по теме «Северная Америка». Групповая
Парная
Индивидуальная Используют полученную информацию в процессе работы.
Закрепляют изученный материал и навыки работы с картами. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с разноуровневыми заданиями.
-Тестирование. Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 50 Тема: Физико-географическое положение Евразии.
Цель: формировать представление о природе Евразии; рассмотреть особенности физико-географического положения материка; учить сравнивать географическое положение материков. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают физико-географическое положение материка.
Умеют давать сравнительную характеристику ФГП материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа в группах:
-Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях.
-Работа с контурными картами и атласом.
-Составление сравнительной характеристики ФГП Евразии и Австралии
-Заполнение сравнительной таблицы.
-Рефлексия: «Толстые и тонкие вопросы».
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 51 Тема: Исследование Евразии.
Цель: познакомить с представлениями о Евразии в древности, с историей исследования материка; продолжить формирование умений самостоятельно работать с источниками дополнительной информации, выступать с докладами, формулировать вопросы. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают историю исследования материка.
Умеют выделить основное из дополнительной информации. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с учебником и дополнительной информацией.
-Работа с аласами.
-Заполнение таблицы «Ислледователи и открытия».
Рефлексия «Шесть почему».
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 52 Тема: Рельеф Евразии.
Цель: формировать знания и представления о рельефе и полезных ископаемых Евразии. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают рельеф и тектоническое строение материка.
Умеют объяснить закономерности формирования рельефа объяснить закономерности распространения полезных ископаемых. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с тематическими картами атласа.
-Прослушивание доклада о рельефе материка.
-Заполнение таблицы «Рельеф и тектоническое строение материка».
-Работа с контурными картами.
-Работа с карточками по группам «Узнай форму рельефа по описанию».
-Рефлексия «Ромашка Блума».
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 53 Тема: Основные формы рельефа и полезные ископаемые.
Цель: формировать знания и представления о рельефе и полезных ископаемых Евразии. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают основные черты рельефа, факторы влияющие на формирование рельефа и размещения полезных ископаемых.
Умеют сравнивать, объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий, пользуясь картами и дополнительной информацией. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с картой.
(Учащиеся, работая с физической картой Евразии и картой строения земной коры, устанавливают связи между строением земной коры и распространением основных форм рельефа. Сопоставляя данные, ученики последовательно заносят результаты в таблицу.)
-Рефлексия «Шесть шляп».
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 54 Тема: Климат Евразии.
Цель: познакомить с климатическими поясами Евразии; продолжить формирование умения определять тип климата по климатическим диаграммам. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают особенности климата материка.
Умеют определять КП на карте и климат по климатическим диаграммам. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с климатической картой.
-Составление характеристики трёх видов климата УКП: морской, континентальный, муссонный.
Работа с климатическими диаграммами.
Рефлексия: «Рефлексивный экран».
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 55 Тема: Климатические пояса Евразии. Практическая работа № 5. «Определение типов климата двух частей материка, их сравнение».
Цель: Формирование умений доказывать разнообразие климата, сформировавшегося в пределах одного климатического пояса; выявлять причины, обусловливающие это разнообразие. Групповая
Парная
Индивидуальная Умеют доказывать разнообразие климата, сформировавшегося в пределах одного климатического пояса;
Выявляют причины, обусловливающие это разнообразие. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Работа с климатическими картами.
-Заполнение сравнительной таблицы.
Саморефлексия. Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 56 Тема: Внутренние воды Евразии.
Цель: сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии; познакомить с крупнейшими реками материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают общие особенности внутренних вод материка.
Умеют давать характеристику крупных рек материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -«Горячий стул».
-Работа с картами.
-Работа с контурными картами.
-Рефлексия «Интервью».
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 57 Тема: Реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов.
Цель: познакомить с крупнейшими реками материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают крупнейшие реки материка, определяют их по бассейнам.
Умеют давать сравнительную характеристику рек. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Знаешь ли ты карту.
-Работа с картой в группах.
-Составление характеристики рек по бассейнам.
-Работа с сравнительной таблицей.
-Рефлексия «Шесть почему» Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 58-59 Тема: Природные зоны Евразии.
Цель: сформировать понятие о природе Евразии, представителях животного и растительного мира природных зон материка. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают природные зоны материка.
Умеют определять особенности животного и растительного мира материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. -Беседа, работа с картой.
-Доклады учеников.
-Заполнение таблицы «Природные зоны Евразии».
-Работа с карточками индивидуально.
-Дополни предложение.
-Составление сравнительной характеристики ПЗ по 40-й параллели Евразии и С. Америки.
-Найди соответствие.
-Саморефлексия.
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 60 Тема: Высотная поясность, антропогенные природные комплексы.
Цель: ознакомить с высотной поясностью материка и сменой природных зон в высокогорных областях.
Групповая
Парная
Индивидуальная Знают значение определения высотная поясность.
Умеют определять смену природных зон в горных областях. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Защита презентаций и докладов.
Тестирование.
Саморефлексия. Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 61 Тема: Население, политическая карта Евразии.
Цель: формирование умений работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.
Групповая
Парная
Индивидуальная Знают политическую карту мира.
Умеют определять плотность населения материков, показывать страны по регионам и называть их столицы. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с тематическими картами: политическая, плотность населения, народы.
Практическая работа.
Синквейн. Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 62 Тема: Страны Азии.
Цель: продолжить формирование умений давать комплексную характеристику страны, находить причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населения.
Групповая
Парная
Индивидуальная Знают ПК Азии, регионы, страны и столицы.
Умеют давать краткую сравнительную характеристику странам Азии. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с атласом.
Работа с таблицей.
«Узнай страну по описанию…»
«Рефлексивный экран» Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 63 Тема: Страны Европы.
Цель: продолжить формирование умений давать комплексную характеристику страны, находить причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населения.
Групповая
Парная
Индивидуальная Знают ПК Европы, регионы, страны и столицы.
Умеют давать краткую сравнительную характеристику странам Европы. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с атласом.
Работа с таблицей.
«Узнай страну по описанию…»
«Вопросительные слова» Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 64 Тема:
Практическая работа № 6 «Краткое комплексное описание одной из стран Евразии.
Цель: продолжить формирование умений давать комплексную характеристику страны, сравнивать с другими странами. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают ГПП стран.
Умеют давать сравнительную
характеристику странам по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с тематическими картами.
Работа с тетрадями.
Работа с к/к.
Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 65 Тема: Сходство и различия материков северного полушария.
Цель: формировать навыки сравнивать географические объекты, путём анализирования выявлять сходства, различия и особенности объектов. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают о сходствах и различиях материков северного полушария.
Умеют определять особенности материков.
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Закончи мысль..»
Работа с учебником и тематическими картами по группам.
Работа с таблицей «Сходства и различия материков северного полушария».
«Вопросительные слова». Новые подходы
Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство в обучении
Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 66 Тема: Характеристика современной политической карты мира.
Цель: познакомить учащихся с составом населения, сформировать представление о размещении населения и установить зависимость размещения населения от исторических и природных факторов, познакомить с современной политической картой мира, совершенствовать умения работы с географическими картами. Групповая
Парная
Индивидуальная Различают страны по ГПП, ГП и др. особенностям
( численности населения, площади территории, форме правления, административно-территориальному устройству).
Умеют давать характеристику страны по плану. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Работа с карточками (страна-столица-часть света-координаты-население)
Практическая работа.
«Характеристика страны» ( на выбор).
«Ромашка Блума» Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 67 Тема: Влияние природных условий на жизнь, здоровье и деятельность человека.
Цель: выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Групповая
Парная
Индивидуальная Знают о влиянии хозяйственной деятельности человека на природу и взаимосвязь человека с окружающей средой.
Умеют устанавливать по картам и другим источникам информации основные черты населения и хозяйства крупных стран материка. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Презентация учеников.
Работа с тематическими картами.
Работа с к/к.
Саморефлексия.
Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 68 Тема: Итоговое обобщение. Игра «Знатоки географии»
Цель: обобщить и повторить материал по пройденному курсу географии материков и океанов. Групповая
Парная
Индивидуальная Повторяют пройденный материал за 7 класс. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Знаешь ли ты карту?»
-Разминка.-Лица.-Реши логическую задачку.-Географические анаграммы.-Блиц - вопросы.-Конкурс капитанов. Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. Ф.И.О. учителя: Давлетова В.И.Утверждаю
Предмет: География Директор ОСШ им. М.Горького
Класс: 7 «Б» Башкараев А.Ж………
Среднесрочное планирование на 2014-2015 учебный год по географии 7-го класса
Учителя истории и географии Давлетовой В.И.