Среднесрочное планирование за первую четверть по физической географии Казахстана 8 класс
№ Тема урока
Цель урока Форма работы Результаты обучения ОдО Виды заданий, включая одарённых и талантливых Источники Дата
1. Тема: Источники географических знаний.
Цель: Ознакомить с тематическими картами атласа и современными географическими источниками информации. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают основные источники географических знаний, физические, тематические карты и приёмы работы с ними.
Умеют работать по физическим, топографическим, тематическим картам. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм
Таблица ЗХУ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 2. Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан.
Цель: показать особенности ФГП Казахстана на карте мира и Евразии. Расширить знания об истории становления государства. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают ГП, её особенности, границы, крайние точки РК.
Умеют давать характеристику ГП страны, сравнивать с ГП других стран, рассчитывать протяжённость республики с севера на юг и с запада на восток. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм
Таблица «ЗХУ»
Работа с учебником.
Работа с таблицей «ФГП РК».
Работа с атласом и к/к. Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 3. Тема: Отсчёт времени на планете, линия перемены дат, часовые пояса, временные различия на территории Казахстана.
Цель: сформировать знания учащихся о местном, поясном, декретном времени, линии перемены дат и временные различия на территории Казахстана. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают о местном, поясном, декретном времени, линии перемены дат и временные различия на территории Казахстана.
Умеют определять время в различных часовых поясах. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм
Работа с учебником.
Решение задач.
Рефлексия «Рефлексивный экран». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 4. Тема: Практическая работа № 1: «ФГП РК. Определение времени на Земле».
Цель: формирование практических навыков и умений по определению поясного и местного времени. Закрепление теоретического материала. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают, как определять поясное и местное время.
Умеют работать с картой часовых поясов и Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм
Работа с картами.
Решение задач. Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 5. Тема: Географические исследования казахской земли в древности.
Цель: выявление причин географического изучения территории Казахстана. Знакомство с первоисточниками, содержащие сведения о природе Казахстана. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают исторические факты, сведения о земле в исторических сведениях древних исследователей.
Умеют давать характеристику этапа исследований с указанием основных результатов. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Инсерт
Работа с таблицей.
Рефлексия «Синквейн». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 6. Тема: Географические исследования территории Казахстана в средние века.
Цель: ознакомление учащихся с историей изучения территории Казахстана в средневековый период. Значение изучения природы Казахстана. Сравнение средневековых карт с современными. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают изучение природы арабскими путешеств-ми: аль-Истахри,аль Масуди, ибн-Хаукаль, ибн-Фадлан, ученые Абу Наср аль-Фараби,М.КашгариП. Карпини,
В. Рубрук.
Умеют давать хар-ку этапа исследований с указанием основных результатов. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Блиц-турнир.
Работа с к/к.
«Дальше-дальше». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 7. Тема: Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках
Цель: ознакомить с физико-географическими исследованиями территории Казахстана. Знакомство с трудами учённых-исследователей. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают исследования российских и других географов, К.Жалаири,С.Ремезов, П.И.Рычков, И.П.Фальк,Г.С.Карелин, П.С.Паллас, А.И.Бутаков,А.Гумбо-льдт, К.М.Бэр, А.И.Левшин,П.П.Семенов,Н.А.Северцев, И.Г.Борщов, И.В.Мушкетов, А.Н.Краснов, Л.С.Берг,В.А.ОбручевС.С.Неуструев,
Ш.Уалиханов
Умеют показывать по карте маршруты экспедиций П.П.Семенова,
Ш.Уалиханова с указанием результатов их деятельности. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Узнай меня».
Работа с учебником.
Работа с таблицей.
Рефлексивный экран. Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 8. Тема: Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века.
Цель: познакомить с особенностями исследований в 20 веке. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают роль советских ученых эвакуир-ных в Казахстан в годы войны, вклад
К.И.Сатпаева в исследование ресурсов страны, совр. исслед-ния.
Умеют работать с контурной картой. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Тестирование.
Игра «Заморочки из бочки».
Рефлексия (вопросы). Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 9. Тема: Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица
Цель: объяснить суть понятия геологическое летоисчисление, ознакомить с методами определения возраста земли и её геологического развития. Формировать навыки и умения работать с геохронологической таблицей. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают геохронологичес
кую таблицу, понятие геолог.
летоисчисления.
Умеют читать геохроноло-гическую таблицу. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм.
Работа с учебником.
«Ты –мне, я- тебе».
Рефлексия (вопросы). Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 10. Тема: Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана.
Цель: расширить знания о процессах формирования рельефа. Изучить размещение Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают Зависимость рельефа от тектонического строения и действия внешних факторов.
Умеют читать тектоническую карту и геологическую карты. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм
Работа с картами и учебником.
Рефлексия «Закончи фраз». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 11. Тема: Формирование и развитие рельефа.
Цель: продолжить расширять знания знания учащихся о процессах постоянного формирования и развития рельефа на территории Казахстана. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают Рельефообразующие процессы, их проявления.
.Поведение человека во время ЧС ,связанных с
процессами в земной коре.
Умеют сравнивать, обобщать, систематизировать. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Тест
Инсерт.
Работа с таблией «Известное-неизвестное».
Работа с с тематическими картами.
Рефлексия (вопросы). Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 12. Тема: Главные черты рельефа Казахстана.
Цель: формирование представлений о разнообразии форм рельефа Казахстана. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают равнинные территории и горные системы, перепады высот.
Умеют определять и показывать их на карте. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Ты мне я тебе»
Инсерт.
Работа с с тематическими картами.
Рефлексия (вопросы). Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 13. Тема: Равнины Казахстана
Цель: Расширить и углубить знания о рельефе Казахстана, ознакомить с крупными природными комплексами равнинного класса. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают ФГП, виды, внешний облик, особенности залегания горных пород.
Умеют показывать по карте равнины на территории Казахстана, объяснять их расположение. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. Мозговой штурм.
Работа с картами.
Работа с учебником.
Составление и заполнение концептуальной карты.
Рефлексия «Знаешь ли ты карту?». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 14. Тема: Низкие горы.
Цель: систематизировать знания учащихся о факторах, повлиявших на формирование низкогорных областей Казахстана. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают высота, возраст горных пород, особенности
рельефа.
Умеют показывать на карте низкие горы,объяснять их расположение. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Мозговой штурм»
Работа с картой.
Работа с учебником .
«Вопросно-ответное общение».
Тестирование.
«Ты мне-я тебе» Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 15. Тема: Высокогорные территории Казахстана.
Цель: систематизировать знания учащихся о факторах, повлиявших на формирование высокогорных областей Казахстана, показать особенностей высокогорных районов. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают возраст, условия образования,расположение хребтов.
Умеют показывать на карте высокогорные области, объяснять их расположение. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Мозговой штурм».
Составление опорно-логических схем по крупным горным областям Казахстана.
Работа с к/к.
Рефлексия (вопросы). Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 16. Тема: Полезные ископаемые Казахстана.
Цель: систематизировать и формировать знания об образовании и размещении полезных ископаемых для экономики. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают Классификация, завис-ть расположения от рельефа и геолог.истории
Умеют устанав-ть зав-ть м/у рельефом, тектоническим строением и размещением пол.ископ. по физической, геологической, тектонической картам. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Знаешь ли ты карту…»
Работа с учебником.
Работа с картой.
Заполнение таблицы «Полезные ископаемые».
Рефлексия «Рефлексивный экран». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 17. Тема: Рудные полезные ископаемые.
Цель: формирование знаний о полезных ископаемых, условиях их образования и закономерностях распространения. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают основные зак-ти размещения руд. полезных ископ.
Умеют показывать месторождения на карте, определять их классификацию.
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Мозговой штурм».
Работа с учебником.
Работа с картой.
Заполнение таблицы «Полезные ископаемые».
Рефлексия «Рефлексивный экран». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 18. Тема: Нерудные и горючие полезные ископаемые.
Цель: формирование убеждённости в рациональном использовании природных ресурсов. Определение места страны в мире по запасам отдельных полезных ископаемых. Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают основные зак-ти размещения гор. и неруд. полез.ископ.
Умеют показывать месторождения на карте, определять их классификацию. Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание по критериям. «Мозговой штурм».
Работа с учебником.
Работа с картой.
Заполнение таблицы «Полезные ископаемые».
Рефлексия «Рефлексивный экран». Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 19. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 20. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 21. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 22. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 23. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 24. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 25. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 26. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 27. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 28. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 29. Тема:
Цель: Групповая
Парная
Индивидуальная Учащиеся знают
Умеют Критическое мышлении
Новые подходы
ОдО
Управление и лидерство в обучении
ИКТ Учебник
Интернет сайты
Географические карты. 30 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 31 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 32 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 33 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 34 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 35 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 36 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 37 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 38 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 39 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 40 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 41 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 42 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 43 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 44 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 45 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 46 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 47 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 48 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 49 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 50 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 51 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 52 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 53 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 54 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 55 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 56 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 57 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 58 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 59 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 60 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 61 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 62 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 63 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 64 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 65 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 66 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 67 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют 68 Тема:
Цель: Учащиеся знают
Умеют