Среднесрочное планирование по географии 10 класс. Раздел «Мировая промышленность» 
 урока
Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков.
Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР). Использование ИКТ для улучшения обучения
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
Как вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении
Ресурсы
Основная цель:  изучить накопленные знания о мировой промышленности как о ведущей отрасли материального производства. Рассмотреть структуру, характерные черты металлургического комплекса,  определить место и роль машиностроения.  Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.
1 урок
 Тема: Закономерности и факторы размещения промышленности. ТЭК
Цели и ожидаемые результаты:
Знать:  основные этапы развития ТЭК;
Понимать: значение слов «ТЭК», «ПИЭ», «АЭС», «ТЭС»;
 Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 
Психологический  настрой  через тренинг  «Тепло души моей»
Повторение и опрос домашнего задания методом викторины «Что? Где? Когда?» (уч-ся задают соответствующий вопросы)
Организация восприятия и первичное осмысление 
Индивидуальна работа по карточкам. Оценивание
Опережающее  сообщение учащегося (предварительное индивидуальное задание) с попутным конспектированием в тетради, беседа
Работа в мини группах по таблицам и схемам «Классификация отраслей промышленности и сдвиги в ее структуре»
 Работа в парах с источником информации  
Индивидуальная работа с картой и атласом. Взаимопроверка и оценивание
Итоги урока – фронтальная работа:  самооценка работы в течение урока по методике «План»   
Формативное оценивание
Взаомооценивание работы групп по критериям 
Рефлексия 
Суммативное оценивание
Формативное оценивание
Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Работа в группе 
Индивидуальная работа творческого характера 
Работа в группе
Работа в парах
Индивидуальная работа
Составление флипчартов
Защита флипчартов
Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки
Вовлечение учащихся в работе с группой
Объяснение правил работы в группе
Диалоговое обучение
Оценивание
Применение ИКТ
Учебник
Маркеры
Стикеры
Флипчарты
Иллюстрации
Раздаточный  материал
ИКТ
Среднесрочное планирование по географии 10 класс. Раздел «Мировая промышленность»	
1 урок
 Тема: Закономерности и факторы размещения промышленности. ТЭК
Цели и ожидаемые результаты:
Знать:  основные этапы развития ТЭК;
Понимать: значение слов «ТЭК», «ПИЭ», «АЭС», «ТЭС»;
 Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 
Психологический  настрой  через тренинг  «Тепло души моей»
Повторение и опрос домашнего задания методом викторины «Что? Где? Когда?» (уч-ся задают соответствующий вопросы)
Организация восприятия и первичное осмысление 
Индивидуальна работа по карточкам. Оценивание
Опережающее  сообщение учащегося (предварительное индивидуальное задание) с попутным конспектированием в тетради, беседа
Работа в мини группах по таблицам и схемам «Классификация отраслей промышленности и сдвиги в ее структуре»
 Работа в парах с источником информации  
Индивидуальная работа с картой и атласом. Взаимопроверка и оценивание
Итоги урока – фронтальная работа:  самооценка работы в течение урока по методике «План»   
Формативное оценивание
Взаомооценивание работы групп по критериям 
Рефлексия 
Суммативное оценивание
Формативное оценивание
Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Работа в группе 
Индивидуальная работа творческого характера 
Работа в группе
Работа в парах
Индивидуальная работа
Составление флипчартов
Защита флипчартов
Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки
Вовлечение учащихся в работе с группой
Объяснение правил работы в группе
Диалоговое обучение
Оценивание
Применение ИКТ
Учебник
Маркеры
Стикеры
Флипчарты
Иллюстрации
Раздаточный  материал
ИКТ
2 урок
 Тема: Металлургия мира
Цели и ожидаемые результаты:
Знать:  характерные черты металлургического комплекса
Понимать: роль и место металлургии в мировом хозяйстве;
 Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 
Психологический  настрой  через тренинг  «Я- умница (к)!»
Повторение и опрос домашнего задания методом «Ты мне, а я тебе» (уч-ся задают соответствующий вопросы)
Организация восприятия и первичное осмысление через просмотр док фильма о добыче металлов
Блиц  опрос «А знаешь ли ты?» с использованием слайдовой презентации
Деление на группы методом “Классические тройки”. Ученики берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка”.
солнце – воздух – вода
мир – труд – май
красный – желтый – зеленый
Разработка группами системы мер по созданию психологического комфорта (метод “Мозговой штурм”)
-сбор идей (принимаем все идеи);
-анализ идей;
-оформление на карточках наиболее эффективных идей -
-представление системы мер группой;
-обсуждение и дополнение каждой группой
1 группа – Черная металлургия мира
2 группа – Цветная металлургия мира
3 группа – Связь НТР с металлургией
Защита творческих работ спикерами групп.  Взаимооценивание 
Работа в парах с картой. Взаимопроверка и оценивание
Рефлексия (“Все в твоих руках”) 
Формативное оценивание
Взаомооценивание работы групп по критериям 
Рефлексия 
Суммативное оценивание
Формативное оценивание
Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Работа в группе 
Индивидуальная работа творческого характера 
Работа в группе
Работа в парах
Индивидуальная работа
Составление флипчартов
Защита флипчартов
Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки
Вовлечение учащихся в работе с группой
Объяснение правил работы в группе
Диалоговое обучение
Оценивание
Применение ИКТ
Учебник
Маркеры
Стикеры
Флипчарты
Иллюстрации
Раздаточный  материал
ИКТ
3 урок
 Тема: Машиностроение мира
Цели и ожидаемые результаты:
Знать:  о машиностроении мира как отрасли современной промышленности
Понимать: роль машиностроения в развитии экономики мира;
 Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 
Психологический  настрой  через тренинг  «Я- умница (к)!»
Повторение и опрос домашнего «Отгадай – кА!»
Организация восприятия и первичное осмысление с использованием презентации о машиностроении
Актуализация знаний с помощью опережающего задания «Отраслевой состав МСК»
Объяснение нового материала  с помощью классификации отраслей машиностроения
Работа в парах с картами и атласом, заполнение таблицы. Взаимопроверка и оценивание
Здоровьесберегающая пауза 
Индивидуальная работа с учебником. Заполнение таблицы
Деление на группы методом марки автомобиля. 
Работа в группе
1 группа – Виды машиностроения в Северной Америке
2 группа – Восточная и Юго-Восточная Азия
3 группа – Латинская Америка
Защита творческих работ спикерами групп.  Взаимооценивание 
Работа с тестами на закрепление нового материала. Взаимопроверка и оценивание
Рефлексия  
Формативное оценивание
Взаомооценивание работы групп по критериям 
Рефлексия 
Суммативное оценивание
Формативное оценивание
Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Работа в группе 
Индивидуальная работа творческого характера 
Работа в группе
Работа в парах
Индивидуальная работа
Составление флипчартов
Защита флипчартов
Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки
Вовлечение учащихся в работе с группой
Объяснение правил работы в группе
Диалоговое обучение
Оценивание
Применение ИКТ
Учебник
Маркеры
Стикеры
Флипчарты
Иллюстрации
Раздаточный  материал
ИКТ
Карта мира 
Политическая карта мира
Машиностроительный комплекс мира
15