Среднесрочное планирование серии уроков по физической географии Казахстана


Среднесрочное планирование уроков географии
8 класс физическая география Казахстана
Цель: внедрение идеи семи модулей в собственную практику
№ Тема и цель
урока Формы работы, используемые при активном обучении Ожидаемые результаты
обучения Оценивание обучения и оценивание для обучения Вовлечение всех учащихся класса Используемые модули Основные ресурсы
1. Тема: Сауыр-Тарбагатай.
Цель урока:
-Знать ГП горной системы.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять расположение высотных поясов. 1.Коллективная:
-создание коллоборативной среды
- «Австралийский дождь»,
-просмотр видеоролика о горных системах РК,
-деление на группы - дата рождения по временам года,
-физминутка с использованием ИКТ
2.Индивидуальная работа :- самостоятельная работа с текстом учебника - «инсерт»
3.Групповая:
-коррекция знаний -каждая группа анализирует предположения - «верю-не верю»)
4.Рефлексия (стратегия «Большого пальца»)
-Понимают зависимость расположения высотных поясов от количества выпадаемых осадков и тепла.
-Умеют работать с текстом учебника, контурной картой.
Формативное:
- Поощрение (аплодисменты)
-Самооценивание (устная самооценка)
-взаимооценивание(оценивание по критериям: четкость изложения, ясность, краткость.)
-Рефлексия -стратегия «большого пальца»)
- обратная связь (устное выражение своего состояния)
Суммативное:
-по вопросам высокого и низкого порядка.
-за работу на уроке Вовлечение учащихся в работу: через диалог- (фронтальный опрос),
-через активные методы (работа в группах, ИКТ)
-распределение обязанностей в группе
( способные дети-спикеры)
ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП. Учебник географии для 8 класса, карты атласа.
Интерактивная доска
(презентация видеоролик), стикеры.
2. Тема: Жетысуский Алатау.
Цель урока:
- Знать ГП горной системы. особенности орографии.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять размещение полезных ископаемых и расположение крупнейших рек. 1.Коллективная
-создание коллаборативной среды «пожелание другу»,
-деление на группы по цвету фишек: географы, геологи, климатологи и гидрологи.
- Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу новой темы
- ИКТ: физминутка)2.Индивидуальная (работа по проверке усвоения знаний –« горячий стул»)
3. Работа в группах:
- самостоятельное изучение текста по заданной теме.
- Работа по методу «Джигсо»
4. Рефлексия- «лестница успеха». -Знают отличительные особенности орографии Жетысуского Алатау.
-Умеют составлять характеристику объекта по картам
-Показывают на карте местонахождение горной системы, крупные реки, месторождения полезных ископаемых Формативное:
-Взаимооценивание(оценивание по критериям: ясность, доступность, акцентирование главных параметров)
-самооценивание( по листам оценивания)
Рефлексия «Лестница успеха»
-Обратная связь (стикеры)
Суммативное :-проверка д/з «горячий стул»
- по листам самооценивания. -Фронтальная беседа
-диалог
-Работа в группе: Сильные ученики выступают в роли экспертов. ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП. Учебник географии для 8 класса, карты атласа. Интерактивная доска
( презентация, видеоролик), стикеры, листы оценивания, листы А43. Тема: Жетысуский Алатау.
Цель урока:
-Знать об особенностях расположения высотной поясности в горах.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять зависимость расположения ПЗ от высоты 1.Коллективная:
- создание коллоборативной среды и деление на группы
( игра «капля, речка, океан» - соединившись по 5 человек-капелек образуются группы)
-. ИКТ: ролик физминутка.
2.Индивидуальная:
диалог учителя с учеником («Тихий опрос»- о Жетысуском Алатау я знаю…)
3.Работа в группах
- самостоятельное изучение и обсуждение нового материала и составление кластера на тему «Высотная поясность и органический мир Жетысуского Алатау»
- защита кластеров
4.Рефлексия(синквейн) -Понимают расположение природных зон в зависимости от высоты
-Умеют работать с текстом учебника, контурной картой.
-выявляют взаимосвязь м/у компонентами природы. Формативное
-самооценивание (оценивание по листам)
-, взаимооценивание
(«три звезды -одно пожелание»
-поощрение (похвала)
Обратная связь:
-синквейнСуммативное :- по количеству звезд
-за индивидуальную работу
-по листам самооценивания -индивидуальная беседа,
- диалог
-обратная связь
-работа в группе,
ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП. Учебник географии для 8 класса, карты атласа интерактивная доска(видеоролик), стикеры, звезды,листы оценивания, листы А4
4. Тема: Тянь-Шань
Цель урока:
- Знать ГП горной системы, особенности орографии.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять размещение полезных ископаемых 1.Коллективная:
- создание коллаборативной среды
( Представь себе что ты…)
- ИКТ: ролик физминутка.
-деление на пары (по желанию)
2.Индивидуальная работа:
-самостоятельная работа над мини-тестами
-составление вопросов
- работа у доски «Лото»
3.Работа в парах :- изучение нового материала - работа с текстом учебника, картами атласа, ресурсами интернета- составление «карты ума»
4. Рефлексия («говорящий микрофон»)
-Знают расположение хребтов в составе Тянь-Шанских гор
-Умеют показывать их на физической карте и наносить на контурную карту.
-Умеют составлять «карту ума» Формативное
-взаимооценивание (по ключам -ИКТ,)
-Самооценивание
(диалог, стикеры)
Рефлексия
« говорящий микрофон»
Суммативное :-по взаимооцениванию- по «картам ума»
- по ответам у доски
-активные методы (работа в парах, составление «карты ума»)
-способные дети составляют вопросы и дают на них ответы (используем для игры)
ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП. Учебник географии для 8 класса, карты атласа интерактивная доска (видеоролик), стикеры, листы А4