Использование в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения информационно-коммуникационных технологий как средства формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах


Здравствуйте уважаемые коллеги!!!
(Для начала нам нужно познакомиться. Перед вами «цветные ладошки», 4 фломастера разного цвета. Напишите, как бы вы хотели, чтобы сегодня к вам обращались. Пристегните на булавку. Итак, спасибо, мы начинаем)
Титульник ( СЛАЙД) Уважаемые коллеги я мастер Кныш Людмила Николаевна! Я представляю мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста по теме «Использование в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения информационно-коммуникационных технологий как средства формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах».
(СЛАЙД) Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой приемов и методов работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах с использованием информационно - коммуникационных технологий.
(СЛАЙД) Задачи мастер-класса:
популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования вариативных форм и методов работы;
формирование потребности педагогов в развитии профессиональных творческих способностей в процессе работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до малышей так, чтобы они затаив дыхание поглощали информацию и с восторгом на нее реагировали.
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, театр, но нет детского дорожного движения.
(СЛАЙД) Был проведен опрос «Представления детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения» (автор Татьяна Ивановна Данилова). Данные опроса показали, что у 28 % детей – низкий уровень усвоения правил дорожного движения, средним уровнем обладает 42 % детей, 30% дошкольников имеют высокий уровень усвоения.
Исходя их результатов мониторинга, был сделан вывод о том, что у детей не достаточно сформированы навыки по правилам дорожного движения, следовательно, используемые методы были не эффективными.
(СЛАЙД) В настоящее время совершенствуются формы и методы работы с детьми по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, но остро ощущается нехватка методических разработок, позволяющих организовать работу в данном направлении с использованием информационно-коммуникационных технологий, эта проблема актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Отсюда возникают противоречия ( обратите внимание на экран)
теоретически обоснованной необходимостью использования информационно-коммуникационных технологий в практике навыков правил дорожного движения детьми и недостаточной разработанностью методических условий использования;
необходимостью реализации индивидуально-ориентированного обучения, повышающего качество образования, и недостаточной разработанностью соответствующих технологий, в частности информационно-коммуникационных.
значительным потенциалом информационно-коммуникационных технологий и ограниченным использованием их в практике дошкольного образовательного учреждения.
(СЛАЙД) Ведущая педагогическая идея опыта заключается во внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью повышения уровня сформированности у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.
(СЛАЙД) Новизна опыта состоит в комбинировании традиционных и современных методик и технологий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.
Я представляю систему работы по формированию навыков безопасного поведения на улице с использованием информационно – коммуникационных технологий как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах для детей старшего возраста.
Была создана следующая предметно – развивающая среда:
(СЛАЙД) с помощью мультимедийных устройств созданы альбомы: «А из
нашего окошка», (СЛАЙД) «Правила движения изучай с рождения», (СЛАЙД) «Дорожные сюжеты» (наблюдения за поведением людей на улице),(СЛАД) «Мой город» (акции с выходом на улицы города);
созданы презентации: «Виды транспорта», «Виды дорожных знаков», «Наш друг Светофор»;
(СЛАЙД) подобраны подвижные игры и атрибуты для их проведения;
имеется подбор музыкальных произведений (звуки улицы, классические произведения, песни о транспорте);
(СЛАЙД) оформлен стенд «Я и дорога», где систематически вывешиваются детские работы и фотографии детей и родителей во время прогулок и экскурсий по улицам города;
(СЛАЙД) осуществляется проектная деятельность (защита проектов, наглядность);
электронные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; электронные энциклопедии и справочники; образовательные ресурсы Интернета;
(СЛАЙД) сказки-презентации на новый лад по правилам дорожного движения.
(СЛАЙД) Планируя организованную образовательную деятельность со старшими дошкольниками с применением информационных технологий, соблюдаются дидактические требования, в соответствии с которыми:
четко определена педагогическая цель применения информационных технологий в образовательном процессе;
уточнено, где и когда будут использоваться информационные технологии в образовательной деятельности в контексте логики раскрытия представленного материала;
согласовано выбранное средство информационной технологии с другими техническими и средствам обучения;
учтена специфика предлагаемого материала, новизна, реалистичность, возрастные особенности детей.
(СЛАЙД)Мультимедийные средства использую на разных этапах организованной образовательной деятельности. Так, например:
(СЛАЙД) 1. Во вступительной части организованной образовательной деятельности воспитанникам поясняется цель и содержание последующей работы. На данном этапе демонстрируются слайды с изображением темы образовательной деятельности.
(СЛАЙД) 2. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
(СЛАЙД) 3. С целью систематизации и закрепления материала предлагается обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.

Проведение имитационной игры:
(СЛАЙД) Я вам предлагаю побыть детьми старшей группы. Проведём занятие по теме «Транспорт» с использованием презентации во вступительной части организованной образовательной деятельности.
Итак начнём, отгадайте загадку…………………….
- А кто управляет автобусом ( водитель)
- А кого он возит ( людей, пассажиров)
- Правильно. Значит это пассажирский вид транспорта
-Отгадайте загадку……………………..
- А кто управляет самолётом?
- Правильно пилот.
- Отгадайте загадку……………………………………
А кто управляет паровозом.
Правильно машинист.
(СЛАЙД) Для обобщения представлений дошкольников о транспорте
используюкомпьютерные дидактические игры. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: красочное оформление, веселые картинки, звук надолго привлекают внимание ребенка.
(СЛАЙД) В ходе режимных моментов предлагаю детям разгадывание загадоки ребусов с использованием информационно-коммуникационных технологий, что способствует систематизации представлений о правилах дорожного движения, развивает нестандартное мышление, дарит детям прекрасное
(СЛАЙД)«Дорожные сюжеты» (наблюдения за поведением людей на улице)
(СЛАЙД) Обогащению представлений о безопасном поведении на дороге способствует и восприятие музыки. В своей работе я использую проигрыватель для прослушивания и разучивания стихотворений и музыкальных произведений на дорожную тематику. А также использую электронные физкультминутки, динамические паузы, пальчиковые игры.
(СЛАЙД) Ни кому не секрет что дети любят мультфильмы. После просмотра мы сдетьми анализировали, обсуждали, разыгрывали ситуации и у нас родилась идея сочинить сказки на новый лад для последующего создания по сюжетам сказок презентаций. Созданы следующие сказки: «Винни – Пух и Пятачок в Большом городе», «Колобок в Городе говорящих дорожных знаков», «Дорожные приключения трёх поросят». Диски со сказками-презентациями родители могли взять домой и устроить семейный просмотр поучительных дорожных историй, в создании которых они принимали участие вместе с детьми.
(СЛАЙД) Данная система работы с которой я вас познакомила дала положительный результат. Анализ результатов мониторинга доказывает, что уровень сформированости навыков безопасного поведения на дороге у детей с использованием информационно – коммуникационных технологий выше.
Диагностические данные подтверждают результативность работы
( динамику вы видите на экране). На начало учебного года высокий уровень сформированности представлений дошкольников о безопасном поведении на улице составил 30%, а в конце года - 73%, наблюдается повышение уровня представлений на 43%. Низкий уровень сформированности представлений наоборот снизился на 25%: в начале года составлял 28%, а в конце года – 3%

Самостоятельная деятельность
(СЛАЙД) Уважаемые коллеги, я познакомила вас с формами и методами работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах с использованием информационно - коммуникационных технологий. А сейчас предлагаю самостоятельно выполнить задания.
(СЛАЙД) 1 группа – закрепление представлений дошкольников о безопасном поведении на улице с помощью компьютерной игры «Я грамотный пешеход»
(СЛАЙД) 2 группа- разгадывание ребусов по дорожной тематике.
(СЛАЙД) 3 группа - составление сказки на новый лад «Колобок в Городе говорящих дорожных знаков».
(СЛАЙД) 4 группа – прослушивание музыкального произведения по Правилам дорожного движения с элементами движения в соответствии с текстом песни.
(СЛАЙД) Подведение итогов, рефлексия.
Определить, насколько оправдались ожидания каждого участника мастер-класса через высказывания мнений всех участников.
Благодарю за участие!