Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету Человек Общество Право.
Личность и общество.
Создание условий для осознания учащимися социальных факторов формирования личности, типов социальных ролей в юношеском возрасте.
Развитие творческих, коммуникативных способностей, умения налаживать и вступать в социальные связи, критического мышления.
Воспитание уважительного отношения, внимательности, адекватного восприятия критики.
Создание постера по теме в малых группах.
Групповая работа «Хозяин дома».
Групповая работа с распределением ролей.
Повторение.
Создать условия для обобщения знаний, осознанных учащимися при изучении раздела «Основы социологии».
Развитие критического мышления, аналитических способностей, умения работы с ПК по созданию компьютерной презентации, коммуникативных способностей.
Воспитание внимательности, ответственности, толерантности, тактичности.
Энергетик с выводом на новую тему «Угадай слово» - ПОВТОРЕНИЕ.
Групповая работа с распределением ролей.
Защита презентации группой.
Создание презентации.
Формы оценивания
Результат обучения
Ресурсы
Модуль
Суммативное оценивание учителя;
Формативное взаимооценивание (через оценку защиты представителя и ее комментарий).
-знать понятие «социология»;
-понимать важность социологических данных;
-применять социологические методы сбора информации;
-анализировать данные социологического исследования;
-обобщать социологические данные.
Интернет видео [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
youtube.com/
watch?v=bGrOTlTG5Ak.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение критическому мышлению.
Новые подходы в преподавании и обучении (обучение через диалог).
Управление и лидерство в обучении.
Суммативное оценивание учителя;
Суммативное взаимооценивание и самооценивание (через заполнение листа оценивания).
Формативное оценивание «метод руки».
-знать понятие «взаимодействие», «социальные институты», «социальный контроль»;
-понимать социальное взаимодействие как форму общественной жизни;
-применять классификацию социальных взаимодействий для определения типа взаимодействия;
-анализировать санкции социального контроля;
-синтезировать общество в систему.
Электронное пособие по предмету «Человек. Общество. Право для 9 класса».
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Управление и лидерство в обучении.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение критическому мышлению.
Новые подходы в преподавании и обучении (обучение через диалог).
Формативное оценивание через карточку оценивания постера и его защиты: выделить 1 достоинство, выдвинуть 1 рекомендацию.
Суммативное оценивание учителя спикеров.
-знать понятие «социальная роль», «социальный статус»;
-понимать взаимовлияние личности и общества;
-применять знания по теме в составлении наглядного продукта;
-анализировать соответствие социальной роли определенным условиям;
-обобщать процесс формирования личности и влияние общества на этот процесс.
Интернет ресурсы для подготовки раздаточного материала.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение критическому мышлению.
Новые подходы в преподавании и обучении (обучение через диалог).
Управление и лидерство в обучении.
Формативное оценивание: критериальное оценивание (совместно разработанные критерии оценивания),
Суммативное оценивание учителем.
-знать предметное содержание по разделу «Социология»;
-понимать взаимосвязь категорий социологии;
-применять социологические методы сбора информации, предметные знания в презентации;
-анализировать данные социологического исследования;
-обобщать знания по разделу «Социология».
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение критическому мышлению.
Новые подходы в преподавании и обучении (обучение через диалог).
Управление и лидерство в обучении.
Обучение с учетом возрастных особенностей.
Отчет В 1
Запись о среднесрочном планировании.
Основой планирования серии последовательных уроков является нормативный документ «Государственный стандарт образования Республики Казахстан» от 24 августа 2012г. Планирование составлено на предмет «Человек. Общество. Право.» в 11 классе.
Планирование было выстроено с учетом внедрения идей семи модулей. Нужно отметить тот факт, что в отдельных уроках ярко прослеживалось интегрирование идей определенных модулей, но в целом в серии последовательных уроков аккумулированы положения всех семи модулей программы.
Прежде всего, 4 урока выстроены на основе «Новых подходов в преподавании и обучении», что отражено в столбце «Стратегии и активные формы обучения» среднесрочного планирования. В уроках сочетаются две дополняющие друг друга формы оценивания – суммативное и формативное. На каждом уроке использовались ИКТ, что подтверждается содержанием «Ресурсы» и «Стратегии и активные формы обучения». Планирование предполагает применение во всех уроках приемов развития критического мышления: ответы на вопросы по содержанию видеоматериала, «чтение с пометками», выделение достоинств и рекомендаций, создание постера и презентации. Реализация идей модуля «Управление и лидерство в обучении» происходило через изменения вводимые мною в педагогическую практику. Например, после проведения урока было запланировано обсуждение с коллегами и учет конструктивных предложений при планировании последующего урока. Обучение талантливых и одаренных учеников происходило через выполнение заданий творческого характера, как на уроках, так и при выполнении домашнего задания. Учет возрастных особенностей учащихся воплощен в определении оптимальных приемов обучения, руководством к которому были выводы психологической диагностики способностей учеников 11 «А» класса.
При разнообразии приемов внедрения идей семи модулей в практику есть подходы, объединяющие всю серию уроков. К ним относится обязательное введение игры в начало урока для позитивного настроя на урок, диалоговое обучение, рефлексия урока.
Список литературы:
Руководство для учителя. АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», Астана, 2012.
Кайкубаева Гульжан Жолбарысбековна Потфолио учителя Отчет В1
Группа №8 3 уровня
Город Усть-Каменогорск 12.11.2013 год.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
Изображение 01815