Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира


Бейсембаева П.С.
КГУ «ОСШ № 2 с. Кенгир» г. Жезказган Карагандинской обл.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира
3 класс
Среднесрочное планирование является основой для составления краткосрочного планирования . Планирование составлено с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся с учетом возрастных особенностей.
При планировании уроков для развития коммуникативной компетенции на всех уроках использовала активные формы работы (групповая, парная) на основе диалогового обучения, информационную и письменную коммуникацию развивала с помощью работы с различными видами текстов с применением стратегий критического мышления.
Задачи:
повышать учебную мотивацию;
способствовать развитию саморегулятивного поведения;
вырабатывать умение работать в паре, группе.
Тема урока 1.основные цели обучения
2. формы работы, используемые при активном обучении 3. результаты обучения
4. оценивание, включая оценивание для обучения
5. Включение всех детей в обучение 6. основные ресурсы
Организм человека Обобщить знания об устройстве организма человека, о здоровом образе жизни, о закаливании организма. Коллективные, работа в группах. Приемы критического мышления: «Корзина идей» Учащиеся должны иметь представление об устройстве организма человека, знать о правилах здорового образа жизни, уметь проводить процедуры закаливания. Взимооценивание, формативное оценивание Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь. Использование ИКТ (для физминутки), учебник, карточки, бумага, фломастеры
Скелет – опора человека Дать общие понятия о скелете человека как опоре организма, познакомить с его строением, на основе самонаблюдений и наблюдений. Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками Учащиеся должны иметь представление о скелете человека, знать гигиенические навыки, уметь делать выводы, анализировать. Формативное оценивание Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки. Учебник, использование ИКТ (для физминутки), плакат
Мышцы Познакомить учащихся с мышцами как двигательной системой человека, рассказать об их значении; Коллективные, работа в парах Учащиеся должны иметь представление о том, какую роль в движениях человека играют мышцы, знать приемы сравнения и анализа, уметь проводить самонаблюдение. Формативное оценивание, самооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работуПлакаты, учебник, сантиметровая лента, карточки.
Органы дыхания Способствовать формированию знаний о строении органов дыхания, дать представление об их работе; рассказать о значении чистого воздуха для органов дыхания. Коллективные, работа в парах Учащиеся должны иметь представление об строении органов дыхания, знать о значении чистого воздуха для органов дыхания, уметь правильно дышать. Взаимооценивание, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работуПлакат, учебник, таблица
Органы пищеварения Способствовать формированию знаний о пищеварительной системе. Коллективные Учащиеся должны иметь представление о пищеварительной системе, знать о необходимых организму питательных веществах, уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Формативное ецениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работуУчебник, плакат, схема
Кровеносная система Изучить основной орган кровообращения – сердце и его работу. Коллективные, работа в группах, работа в парах Учащиеся должны иметь представление об основном органе кровообращения, знать правила тренировки и укрепления сердца. Формативное еценивание, взаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работуУчебник, таблица, резиновые груши
Как организм удаляет ненужные жидкие вещества Способствовать формированию знаний о строении и работе органов выделительной системы Коллективные, работа в парах. Учащиеся должны иметь представление о строении и работе органов выделительной системы, знать и уметь выполнять необходимые правила гигиены. ВзаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу Учебник, таблицы
Нервная система Способствовать формированию знаний о строении, значении и работе мозга, нервной системы. Коллективные, работа в парах. Учащиеся должны иметь представление о строении, значении и работе мозга, учить беречь органы чувств. ВзаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу Учебник, таблица
Как человек наблюдает природу Учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира, развивать умение наблюдать. Работа в группах Учащиеся должны приобретать навыки и умения исследовательской работы, уметь сравнивать, делать выводы. Взаимооценивание, самооцениваниеВзаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу Листы, карандаши, папка для сбора природного материала
Опыт Выявить основные свойства предметов. Коллективные, работа в группах. Учащиеся должны уметь самостоятельно знакомиться со свойствами предметов, сравнивать и делать выводы. Взаимооценивание, самооцениваниеВзаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, семена, чашечки с водой, карточки
Как ты используешь единицы измерения времени и длины Проанализировать использование единиц измерения времени и длины в познании мира Коллективные, работа в парах. Учащиеся должны уметь использовать единицы измерения в познании мира. ВзаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. Учебник, таблицы. карточки