Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира по теме Вода (4 класс)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира в 4 классе («Вода»).
Остаф Елена Ивановнаучитель начальных классоввысшей категории
Параметры Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4
Дата проведения
Тема Круговорот воды в природе. Подземные воды. Реки и озера. Охрана воды. Тест.
Цель урока Учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах, умения проводить сравнительный анализ. Развивать навыки работы в группах сменного состава, учить учиться самостоятельно.
Задачи урока Сформировать у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды, формировать знания об экологической целостности природы.
Изучить, как образуются подземные воды, сформировать понятия о минеральных водах и их целебных свойствах Формировать начальные понятия о реках и озёрах Казахстана; познакомить детей с мерами охраны рек и озер от загрязнений, правилами поведения на реке Формировать знания об экологической целостности природы; учить бережно относиться к воде и экономить её.
Тип урок Получение новых знаний. Получение новых знаний.
Получение новых знаний. Получение новых знаний.
Формы проведения урока Фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная. Фронтальная, работа в паре, групповая. Фронтальная, работа в паре, групповая. Фронтальная, работа в паре, групповая.
Применяемые методы Частично-поисковый, словесный, реподуктивно- наглядный. Информационный (словесный);
наглядный;
иллюстративный;
частично-поисковый. Словесный, наглядный, частично-поисковый. Словесный, наглядный, частично-поисковый.
Технология Развитие критического мышления, диалоговое обучение. Развитие критического мышления,.Развитие критического мышления. Развитие критического мышления.
Применяемые стратегии Индивидуальная и групповая работа, инсерт, сиквейн, создание кластера, тест. Групповая работа, работа в парах, постер, бортовой журнал, Работа в парах и групповая работа, создание кластера, чтение « Инсерт», «Мозговой штурм».
Работа в парах и групповая работа, мозаика «Джигсоу», постер, таблицы «Плюс-минус-интересно».
Ожидаемый результат Учащиеся будут развивать навыки общения, сотрудничества, речь, умения составлять кластеры, производит самооценку и взаимооценивание, презентовать свои работы, сформируют представление о круговороте воды в природе. Узнают, как образуются подземные воды, их пользе для человека, уметь работать с нужной информацией, прогнозировать ситуацию. Учащиеся закрепят умения анализа и синтеза, будут знать реки и озёра Казахстана; систематизируют знания о значении водных ресурсов в природе и для человека. Закрепят навыки работы с научным текстом, закрепят умения последовательно излагать изученный материал с целью обучения своей группы.
Оценивание Самооценка, взаимооценивание в группах, формативное и суммативное. Самооценка, взаимооценивание в парах, суммативное, формативное. Самооценка, взаимооценивание в парах, суммативное, Самооценка, взаимооценивание в парах, суммативное,
Работа с одарёнными детьми и талантливыми детьми Дифференцированный подход, консультанты. Дифференцированный подход, консультанты. Дифференцированный подход, консультанты. Дифференцированный подход, консультанты.
Ресурсы Учебник «Познание мира 4 класс», маркеры, стикеры, бумага, тесты, Учебник «Познание мира 4 класс», маркеры, стикеры, бумага, листы оценивания, Учебник «Познание мира 4 класс», маркеры, стикеры, бумага , листы оценивания, Учебник «Познание мира 4 класс», маркеры, стикеры, бумага, листы оценивания,
Ссылки Поурочные планы,4 класс,2 четверть, урок. Поурочные планы, 4класс, 2четверть, урок. Поурочные планы, 4 класс, 2 четверть, урок. Поурочные планы, 4 класс, 2четверть, урок.
Директор______________________
Завуч: _______________________