Среднесрочное планирование по русскому языку за 3 четверть 5 класс
Среднесрочный план по русскому языку в 5 классе «в» за 3 четверть
№ Тема урока дата Основные цели обучения Ожидаемый результат Включение всех детей в обучение Вид оценивания, включая ОдООсновные ресурсы
Тема «Имя существительное»
63 Части речи. Имя существительное. повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; развивать устную и письменную речь учащихся, навыки составления предложений, текста; воспитывать любовь к природе, к прекрасному, интерес к русскому языку. Все – изучат материал (каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; большинство – выберут стратегию для изучения материала, выявят особенности самостоятельных частей речи;
некоторые – определят значение изучаемой темы Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, постеры, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки,
листы А, стикеры.
64 Одушевленные и неодушевленные существительные. Научить учащихся классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепить знания об имени существительном.
Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность. Пробудить творческую активность учащихся
Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей. Развивать интерес к русскому языку.
Воспитывать чувства гордости за Родину, гражданственности и патриотизма на конкретном материале. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности морфологических признаков существительных; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, постеры, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки,
листы А, стикеры.
65. Собственные и нарицательные имена существительные. Формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, обрабатывать информацию и представлять в готовом виде; понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, постеры, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки,
листы А, стикеры.
№ Тема урока дата Основные цели обучения Ожидаемый результат Включение всех детей в обучение Вид оценивания, включая ОдООсновные ресурсы
66 Существительные общего рода. На базе имеющихся знаний расширить понятие о числе и роде имен существительных; познакомить с новым для учащихся явлением употребления существительных общего рода, наличием существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа; воспитывать у учащихся культуру речи (правильное использование существительных общего рода).
развитие умений в определении рода и употреблении их в речи; развитие речи учащихся и воспитание любви к родному языку. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности морфологических признаков существительных; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
67 Число имен существительных Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе. Познакомить с окончаниями имён существительных в именительном падеже множественного числа. Развивать умение распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Все – изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию.
Большинство – определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер).
Некоторые - проведут сравнительный анализ склонений существительных в ед. числе и мн. числе. (диаграмма Вена) Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
68 Склонение существительных в единственном числе. Вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”.
Обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “Склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи.
Развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с учебниками, текстами упражнений; коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
Способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность. Все – изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию.
Большинство – определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер).
Некоторые - проведут сравнительный анализ склонений существительных в ед. числе и мн. числе. (диаграмма Вена) Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
69 Правописание окончаний при склонении имен существительных. Закрепить правописание окончаний имен существительных 1,2, 3 склонений единственного числа
Учить последовательности действий при написании безударных окончаний имен существительных; отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж;
Развивать устную и письменную речь учащихся, расширять активный и пассивный словарный запас;
Прививать интерес к русским традициям, познакомить с историей самовара и чаепития. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
70 Склонение существительных во множественном числе. Научить правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе,
совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся, развивать каллиграфические и орфографические навыки письма, развивать творческие способности детей.
Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных во множественном числе; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
71 Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. расширить представления учащихся о склонении существительных: познакомить учащихся с особенностями разносклоняемых и несклоняемых существительных; обратить Внимание на причину выделения особых групп существительных; прививать интерес к русской словесности и желание грамотно говорить и писать, развивать умение контролировать свою речь. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений некоторых существительных; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.