Среднесрочное планирование уроков всемирной истории в 9 классе


№ урока ,тема 1.Основные цели обучения 2.Формы работы, используемые при активном обучении 3.результаты обучения 4.оценивание, включая оценку в целях обучения 5. включая всех 6. основные ресурсы 7. применение модуля
РАЗДЕЛ 1 Страны Европы и Америки в 1918-1945гг.
½ Введение
§ 1. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА Образовательная: раскрыть причины Первой мировой войны; выяснить цели воюющих государств; указать на империалистический характер войны. Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и анализа исторических событий; учить работать с историческими документами и картами. Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, неприятия войны как средства разрешения политических проблем.
Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 Учебная презентация
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о первой мировой войне
6. Приведите в соответствие «Личность – истор.роль»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия
Ученики могут
1)назвать
Понятия: мировая империалистическая война; империалистические противоречия как предпосылки для начала Первой мировой войны; социально-экономические и политические кризисы, национально-освободительные революции, социалистическая революция
Даты: 1914-1918гг.,а даты крупных сражений
Имена: Шлиффен, Франц Фердинанд, Брусилов, Николай 2, ФошЗнать:называть причины и последствия 1МВ,военные изобретения этого времени,
Уметь: анализировать действия союзников Тройственного союза и Антанты Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
Схемы, таблицы (начерченные вручную).
-Опережающее д/З Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о мировых религиях (синтоизм, буддизм, индуизм, конфуцианство) 1Учебник §1 Наглядные пособия: карты; карты-атласы учебника “Первая мировая война 1914—1918 гг.”, “Мировое поли- тическое территориальное разделение с 1874 по 1914 г.”. Кинофильмы: “Первая мировая война”,
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
3
Версальско-Вашингтонская система послевоенного мирного урегулирования.
Образовательная: раскрыть цели государств-победителей, участников Парижской конференции и причины создания Лиги Наций; выяснить роль мандатной системы; показать изменения на карте мира после войны по Версальско-Ва- шингтонской системе. Развивающая: развивать навыки анализа и обобщения исторических фактов и понятий, формулирования выводов и высказывания собственного мнения по теме.14 Воспитательная: воспитание в духе пацифизма, гу- манизма и миролюбия. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 ЦОР по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия
Ученики могут назвать
Понятия: мирная Парижская конференция, Лига Наций, Ассамблея Лиги Наций, мандатная система, репарационные выплаты, Версальский договор, Вашингтонcкая конференция.
Даты: 18.01.1919г. Парижская конференция;
1921-1922г.-Вашигтонская конференция
Имена: В.Вильсон,
Знать: основные решения конференцию по побежденным сторанам
Уметь : объяснять смысл мандатной системы, характеризовать цели держав -победительниц Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклад «14 пунктов» -путь к мировому господству США Учебник§ 1
карта-атлас “Европа 1918—1923 гг.”, хрестоматия, таблица “Лига Наций в 1919—1946 гг.” .2 муз файл
УП детей
Карта на доске
карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
памятки для критериального оцениванияЛист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
4
Великобритания Образовательная: охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Великобритании в период с 1914 по 1939 г.; показать особенности партийной системы Англии.
Развивающая: научить самостоятельному анализу исто- рических фактов, дать оценку национально-освободи- тельному движению в английских колониях. Воспитательная: воспитание уважения к стремлению угнетенных народов к национальной независимости на основе принципов гуманизма и миролюбия. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП
2. работа в парах
3. Формативная оценка ответа товарища по памятке
4. индивид . работа –сообщения о последствиях 1МВ для Великобритании
5. . Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
7. Проверочное задание /тест
8 .взаимопроверка
9. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия
Ученики могут назвать
Понятия: колониальная империя, репарация, центр мирового финансирования, парламентская двух- партийная система, тред-юнионы, радикализация, миро- вой экономический кризис, Закон “Об общественном порядке”.
Даты:Англия признала независимость Ирландии — 1921 г.
Лейбористы впервые установили свою власть — 1924 г.
Начало экономического застоя — весна 1932 г.
Английское правительство приняло Закон “Об общест- венном порядке” — 1934 г
Имена: Л.Джордж,н.Чемберлен, Макдональд
Знать: почему Англия в 30-х гг. выбрала прогерманскую внешнюю политику
Уметь: показывать на карте колониальные владения империи Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-подготовка к УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Сообщение одаренного ученика и Британской колониальной системе 1Учебник § УП по теме
3. Карта на доске “Великобритания в конце ХIХ — начале ХХ в.”, “Территориально-политическое разделение мира с 1876 по 1914 г.”, диаграмма “Развитие производственной продукции в странах западного капи- тализма (1872—1938 гг.)”.
4.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
5.памятки для критериального оценивания
6.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
5
Франция Образовательная: охарактеризовать социально-эконо- мическое и политическое положение Франции послевоенного периода (1914—1939 гг.): показать особенности фран- цузского фашизма в сравнении с итальянским и германским. Развивающая: дать оценку фашизму как идеологии; прививать навыки критического анализа мировой политики. Воспитательная: на примере антифашистского движения в Европе показать стремление всего прогрессивного чело- вечества противостоять любым формам агрессии и насилия. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
7. Проверочное задание /тест
8 .взаимопроверка
9. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия
Ученики могут назвать
Понятия: главные буржуазные партии, Рурский кризис,На- циональный блок, Левый блок, Национальное единение,Народный фронт, “Военные кресты”, Народный фронт, дирижистское направление
Даты: • Левый блок находился у власти — 1924—1926 гг. • Создана Лига “Патриотическая молодежь” — 1924 г. • Создана Лига “Военные кресты” — 1927 г. • Создан Народный фронт — 1934 г. • Партия Народного фронта на парламентских выборах одержала победу — 1936 г.
Имена: А.Мильеран, Э Даладье
Знать: Почему французким фашистам не удалось прийти к власти?
Уметь:оценивать исторический опыт деятельности Народного фронта во Франции Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке вопрос-ответ, работа с текстом, таблицами, групповая работа.
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §4
2 муз файл
3. карты “Франция в первой половине ХХ в.”, “Европа в первой половине ХХ в.”, таблица “Программа Народного фронта”, карта-схема, посвященная теме, иллюстрации и др., картина “Демонстрация единого Па- рижского фронта. 1935 год”, диаграмма “Развитие производства в Германии, США, Великобритании и Франции в 1922—1938 гг.”. 4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
6
Германия Образовательная: охарактеризовать политическое и со- циально-экономическое развитие Германии в 1918—1939 гг.; объяснить причины зарождения фашизма в стране и приход Гитлера к власти; показать цели гитлеровской Германии как зачинщицы Второй мировой войны. Развивающая: учить анализировать исторические факты, делать выводы, оперировать историческими понятиями. Воспитательная: воспитание гуманизма, миролюбия и неприятия идей расизма и человеконенавистничества; хранить память о борцах против фашизма. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме «Фашизм в германии. Особенности нацизма»
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. тест -Приведите в соответствие
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия
Ученики могут назвать
Понятия: Веймарская республика, Версальское соглашение, Национально-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП), экономический застой, тоталитарный режим, Немецкий трудовой фронт, четырехлетний план, аншлюс,Мюнхенский сговор
Даты:
Создана Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСНРП) — 1919 г.
Создана гитлеровская тайная государственная поли- ция (гестапо) — апрель 1933 г.
Распущены все государственные политические партии — середина 1933 г.
Гитлер стал рейхсканцлером — январь 1933 г
Подписано германо-советское соглашение — август 1939 г.
Нападение Германии на Польшу — сентябрь 1939 г
Имена: Гитлер, П.Гиндербург, И.РиббентропЗнать: причины прихода фашистов к власти
Уметь:оценивать действия фашистов Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о Гитлере, Молотове, Риббентропе, 1Учебник §5
2 муз файл
3.ЦОР по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
7
Италия Образовательная: охарактеризовать внутреннее и внешнее положение страны в 1918—1939 гг.; объяснить причины прихода к власти итальянских фашистов; указать особенности итальянского фашизма. Развивающая: обратить внимание учащихся на основные признаки фашизма в Италии. Воспитательная: учить критическому восприятию исто- рических событий, воспитывать гуманизм, миролюбие, неприятие идей расизма и человеконенавистничества, хранить память о борцах против фашизма.
Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме «Итальянский фашизм»
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения Муссолини
6. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
7. Проверочное задание /тест
8 взаимопроверка
9. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия
Ученики могут назвать
Понятия: фашио,Авентинский блок, кризис Маттеотти, дуче,Латеранские соглшения,
Даты:28 октября 1922 г.-поход на Рим,1925-26-окончательное устанвление фаш.диктатурыИмена: Б.Муссолини, Д.МаттеоттиЗнать: особенности итальянского фашизма
Уметь:объяснияют причины прихода фашистов к власти, Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §46-49
2 муз файл
3.ЦОР по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
8
СССР
Образовательная: дать характеристику политического и социально-экономического развития Советского государства в 1918—1939 гг; показать особенности внешней политики страны; раскрыть причины установления тоталитарного строя в СССР, приведшего к массовому голоду и репрессиям по отношению к собственному народу. Развивающая: научить критически осмысливать историю государства, формировать объективное понимание исто- рических событий. Воспитательная: формировать уважительное отношение к истории, критически осмысливая прошлое. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1УП по теме «Гражданская война»
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Лента времени « Основны е события в СССР 1917—1939гг»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: военный коммунизм, продразверстка, продналог, «Военный коммунизм», диктатура пролетариата, новая экономическая политика, командно-административное правление, культ личности, массовая коллективизация, массовые репрессии тоталитарного режима, национализация
Даты: Гражданская война — 1918—1920 гг. • Политика военного коммунизма — 1918—1921 гг. • Образование СССР — 30 декабря 1922 г. • Принятие Конституции СССР — январь 1924 г. • Начало строительства Турксиба — 1927 г. • Годы массовых репрессий — 1937—1938 гг.
Имена: В.Ленин, И.Сталин, Молотов,
Знать: причины репрессий и установления тоталитарного государства, репрессий
Уметь: характеризовать важнейшие события 1917-1939гг. в СССР
Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о Ленине Сталине 1Учебник §43-45
2 муз файл
3.ЦОР по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
9
США Образовательная: дать характеристику развития США в период между двумя мировыми войнами; рассмотреть социально-экономические и политические особенности развития страны; на конкретных фактах раскрыть позитивность “нового курса” Ф. Рузвельта, направленного на преодоление социально-экономического кризиса и смягчение противоречий американского капитализма. Развивающая: показать преемственность политики “нового курса” Ф. Рузвельта в мировой истории Оргмоментбеседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 тест по теме «СССР …»
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения об исторических личностях
6. доклад или УП о Рузвельте
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: план Дауэса, план Юнга, “14 пунктов Вильсона”, Годы великого кризиса, “новый курс”, Закон “О восстановлении промышленности”, милитаризация политики — политика “добрососедства”,кейнсианство.
Даты: Программа послевоенного устройства мира — 8 января 1918 г. • Президентом стал республиканец Г. Гувер — 1928 г. • Экономический кризис в США — 1929—1933 гг. • Президентом стал демократ Франклин Рузвельт — 1932—1945 гг. • Началась политика “нового курса” — 1933 г.
Имена: Ф.Д.РузвельтЗнать: причины Великой депрессии
Уметь: демонстрировать преемственность политику вмешательства госсударства в экономику в процессе выхода из эк.кризисаФормативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-Разнообразие видов работы на уроке
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
-Опережающее д/З -Доклады о Ф.Д.Рузвельте, Д.Кейнсе1Учебник §
2. карточки с датами и заданиями для работы впарах 4. памятки для критериального оценивания
5. Лист обратной связи
Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
РАЗДЕЛ 2 Страны Азии и Африки в 1918-1945гг.
10
Япония Образовательная: охарактеризовать социально-эко- номическое и политическое положение Японии в 1918— 1939 гг.; показать на примерах агрессивную внешнюю политику японского милитаризма. Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств и формулировать свое мнение по конкретному вопросу. Воспитательная: формирование неприятия любых форм насилия и агрессии. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 хроник.фильм по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
7. Проверочное задание /тест
8 .взаимопроверка
9. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: Тройственный пакт, меморандум Танаки, “рисовые бунты”, Программа построения нового эко- номического и политического общества, Ассоциация помощДаты: Страной управляли политические партии — 1924— 1932 гг. • Образовалось государство Маньчжоу-го — 1932 г. • Япония вышла из состава Лиги Наций — 1933 г. • Япония начала войну против Китая — 7 июля 1937 г. • Япония, Германия и Италия создали военный союз под названием “Тройственный пакт” — 27 сентября 1940 г.
7 декабоя 1941 бомбардировка Перл Харбора6 и 9 августа –атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
• Япония подписала Акт о капитуляции — 2 сентября 1945 г
Имена: ТанакаФормативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о Хиросиме и Нагасаки 1Учебник
§
2 фильм по теме
3. Карта на доске
4. карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
5. памятки для критериального оценивания
6. Лист обратной связи
Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
11
Турция Образовательная: рассмотреть особенности развития Турции в период между двумя мировыми войнами; показать внутреннюю и внешнюю политику государства; подчеркнуть роль М. Кемаля в становлении Турецкой Республики. Развивающая: на основе интерактивного обучения развивать аналитическое мышление для критического осмысления исторических событий в мире, в том числе в Турции. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости; формировать принципы демократического мышления и поведения. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в группах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: буржуазно-патриотические общества, Кемалистская революция, партизанское движение, созыв56 Великого Национального Собрания Турции, Национально- демократическая революция, Турецкая Республика
Даты: Национально-освободительное движение в Турции — 1918—1923 гг. • Турецко-советское соглашение — 16 марта 1921 г. • Принятие Закона об упразднении султанской влас- ти — ноябрь 1922 г. • Провозглашение Турецкой Республики — 29 апреля 1923 г. • Турецкая Республика была принята в Лигу Наций — 1932 г.
Имена: М.Кемаль АтатюркЗнать: вклад личности Кемаля в становление светской республики
Уметь: рассказывать о политике Турции в годы 2МВ
Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о М.Кемале1Учебник
§
2.УП по теме
3.Карта на доске
4.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
5.памятки для критериального оценивания
6.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
12
Китай и Монголия Образовательная: охарактеризовать внутреннее и внешнее положение Китая между двумя мировыми войнами; раскрыть общенародный, антиимпериалистический характер революционного движения 20-х годов; раскрыть причины гражданского противостояния 20—30-х годов и распространения социалистических идей; дать характе- ристику политического и экономического развития Монголии в 1918—1940 гг.; показать демократический характер реформ 1924—1940 гг. Развивающая: развивать навыки аналитического мышления при характеристике исторических событий и деятельности выдающихся личностей. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости и демократии. Оргмоментбеседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в группах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5. тест-приведите в соответствие «год – событие»
6. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: антиимпериалистическое движение, Национальная революционная армия, Национальное прави- тельство, Национальный фронт, правительство Чан Кайши, КПК Центральное рабоче-крестьянское правительство,51 Единый национальный фронт, Монгольская народная партия, МНР, Монгольский Великий Хурал.
Даты: • Антиимпериалистическое движение в Китае — 4 мая 1919 г. • Сунь Ят-сен объявлен президентом Китайской Респуб- лики — 1921 г. • Началась Национальная революция — 30 мая 1925 г. • Объявлен поход на Север — 1926—1927 гг. • Сформировалось Центральное рабоче-крестьянское правительство — ноябрь 1931 г. • Сформирован Единый антияпонский фронт — 1937 г. • Подписано советско-китайское соглашение — август 1937 г. • Образовалась Монгольская народная партия — 1921 г. • Объявлена МНР — 1924 г. • В Монголии закрылись монастыри — 1934 г. • Монгольский алфавит переложен на кириллицу — 1940 г
Имена: Сунь Ятсен,
Знать: о помощи этим странам СССР
Уметь:характеризовать развитие Монголии Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
1Учебник
§
2 УП по теме
3. Карта на доске
4. карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
5. памятки для критериального оценивания
6.задания вгруппы7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
13 Иран. Афганистан Образовательная: рассмотреть особенности политического и экономического развития Ирана в период между двумя мировыми войнами; показать интересы Англии и СССР к Ирану; раскрыть роль Р. Пехлеви в истории государства; охарактеризовать внутреннее и внешнее положение Афганистана в 1918—1945 гг.; сравнить политику Амануллы и династии Надир шаха. Развивающая: учить методам сравнительного анализа на примере развития государств. Воспитательная: воспитывать уважение к стремлению народов к независимости и демократии Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в группах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Тест-приведите в соответствие
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: нейтральная политика, национально- освободительное движение, дженгели, белогвардейские группы, Коммунистический интернационал, социалистическое строительство, организация “Молодые афганцы”, Закон об упразднении рабства, центральное правительство, упрочение правительственной власти.
Даты: • Подписан англо-иранский договор — 9 августа 1919 г. • Провозглашена Республика Гилян — 5 июня 1920 г. • Установлена власть Р. Пехлеви — 1925—1941 гг. • Реформаторские действия Амануллы шаха в Афганистане — 1919—1928 гг. • Провозглашение Закона об упразднении рабства — 1921 г. Проверка
Имена: Реза-хан Пехлеви, Кучек-хан, Аманулла-хан
Уметь:находить гос-ва на карте,называть столицы Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-Уп по Ирану
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
1Учебник
§15
2 УП по теме Иран
3.Карта на доске
4.карточки с датами и заданиями для групп
5.памятки для критериального оценивания
6.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
14
Индия Образовательная: дать характеристику социально- экономического и политического развития Индии между двумя мировыми войнами; показать особенности на- ционально-освободительного движения против британского владычества; охарактеризовать роль М. К. Ганди и Дж. Неру как лидеров национально-освободительного движения. Развивающая: учить логическому мышлению в осмыс- лении исторических событий на примере Индии. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости и демократии Оргмоментбеседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме «Махатма Ганди»
2. карточки с датами
3. работа в группах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5. . Закрепление исследовательская беседа,
6. ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: сварадж,сатьяграха,ИНК, МЛ, «золота плача»
Даты: 1919 расстрел митинга в Амтирсаре,
Имена: Дж.Неру, Чандра Бос,М.Ганди,Б.ТилакУметь: характеризовать положение страны между войнами, характеризовать особенности нац-освободит. движения Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-Уп по Ирану
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
1Учебник
§
2 УП по теме Иран
3.Карта на доске
4.карточки с датами и заданиями для групп
5.памятки для критериального оценивания
6.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
15
Арабские страны Азии и Африки Образовательная: дать характеристику общего положения арабских стран Азии и Африки между двумя мировыми войнами; раскрыть политику западных государств по отношению к этим странам; объяснить национально- освободительную борьбу арабских стран на конкретных фактах; назвать появившиеся независимые государства и дать разъяснение результатов освободительной борьбы других арабских стран; дать сравнительную характеристику развития арабских стран в 20—30-х годах. Развивающая: развитие креативного мышления учащихся; обучение методам исторического анализа событий. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости и демократии. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1. карточки с заданиями для групп
3. работа в группах
4.отчеты групп
5.Формативная оценка ответа товарища по памятке
6. Приведите в соответствие «событие -дата»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: протекторат, мандатная система, На- циональный блок, новая конституция, Национальный комитет Марокко, Союз реформистов, “Звезда Северной Африки”, Лига арабских государств (ЛАГ).
Даты: • В Сирии и Ливане произошли народные восстания — 1925 г. • В Ираке вспыхнула борьба за независимость — 1918 г. • Сформировалась Сирийская Республика (сохранился мандатный порядок) — 1930 г.68 • Египет превратился в конституционную монархию — 1923 г.
Имена: Фейсал,Н.Саид Уметь: характеризовать роль европейских держав в арабской политике; сравнивать развитие разных арабских стран в нач.20 в. Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §17-18
2 .Карта на доске
3. карточки с датами и заданиями для проверки восприятия 4 памятки для критериального оценивания
5. Лист обратной связи
Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
РАЗДЕЛ 3 Вторая мировая война
16/17
Вторая мировая война Образовательная: раскрыть причины и характер Второй мировой войны как империалистической и захватнической со стороны ее зачинщиков; рассмотреть основные этапы войны, итоги и последствия; показать роль СССР в создании антифашисткой коалиции и разгроме фашизма. Развивающая: учить объективно оценивать исторические события и давать правильную оценку роли государств во Второй мировой войне. Воспитательная: воспитание патриотизма, гуманизма, миролюбия, неприятия идей расизма и человеконенавистни- чества, уважения к памяти борцов против фашизма, гордости за подвиги соотечественников в годы Великой Отечественной войны Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП и видео- хроника по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: характер войны, “молниеносная война” (блицкриг), коренной перелом в ходе войны, анти- гитлеровская коалиция
Даты: 01.09.1939-02.09.1945гг.-2МВ; 22.06.1941-09.05.1945-ВОВ СССР ; годы битв ВОВ
Имена: Сталин, Черчиль ,Рузвельт, Жуков
Знать: причины и последствия войн, называть основные этапы, битвы, полководцев
Уметь: оценивать и харатеризовать роль СССР Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §43-45
2 муз файл
3.ЦОР по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
РАЗДЕЛ 4 Страны Европы и Америки во второй половине 20 начале 21 в.
18 Великобритания
Образовательная: охарактеризовать политическое и социально-экономическое развитие Великобритании после войны; показать роль политических партий в экономическом реформировании государства; раскрыть принципы внешней политики; дать характеристику правлению М. Тэтчер. Развивающая: учить анализировать исторические со- бытия на основе изучения документальных источников. Воспитательная: формировать уважительное отношение к истории и традициям своего народа, стремление к цивилизованному развитию Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия:неоконсерватизм, тэтчеризмДаты: 1.01.1973-В-я член ЕЭС,холодная война,
Имена:М Тэтчер, и др премьер министры
Знать: особенности политики британских кабинетов
Уметь:характеризовать правление Тэтчер, политических партий Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §
УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
19
Франция Образовательная: охарактеризовать политическое и социально-экономическое развитие Франции после войны; показать роль и место Четвертой и Пятой республик; дать77 характеристику политике Шарля де Голля и его роли в истории послевоенной Франции. Развивающая: учить аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая положительный опыт из практики других государств и народов. Воспитательная: воспитывать в духе уважения к де- мократическим традициям Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки для работы групп
3. работа в группах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях Ш.де Голль
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: движение Сопротивления, политико- партийная система, “Гражданская Франция”, авторитарная система, модернизация и реконструкция, план Маршалла, ремилитаризация Западной Германии, европейская инте- грация, режим личной власти, “Красный май”, голлизм, европейское строение, неолиберализм, революция через реформу, “Договор 2 + 2”
Даты: Четвертая республика — 1946—1958 гг.
1958—1969 гг.- Пятая республика.
“Красный май” 1968 г. и отставка Ш. де Голля.
1954 г. объявили войну Алжиру
Имена: 1958—1969 Шарль де Голль 1969—1974 Жорж Помпиду 1974—1981 Валери Жискар д’Эстен 1981—1995 Франсуа Миттеран 1995—2007 Жак Ширак
Знать:
Уметь: Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
-Доклады о де Голле 1Учебник §23
2 УП по теме
3. карточки для работы групп
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
20
Федеративная республика Германия Образовательная: охарактеризовать политическое и социально-экономическое развитие Германии после войны; раскрыть причины разделения страны на две оккупа- ционные зоны; рассмотреть предпосылки экономического расцвета страны; показать основные направления внешней политики ФРГ. Развивающая: учить давать объективную оценку истори- ческих событий, извлекать из них положительный опыт. Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: оккупационный порядок, безоговорочная капитуляция, германский милитаризм и демоно- полизация, “холодная война”, бундестаг и бундесрат, тоталитарный социализм
Даты:
• 1950—1980 гг. — годы политической борьбы.
• 1949—1963 гг. — лидер ХДС К. Аденауэр. • 1963—1966 гг. — Л. Эрхард.
• 1969—1974 гг. — канцлер В. Брандт
. • 1974—1982 гг. — Г. Шмидт.
• 1982—1998 гг. — канцлер Г. Коль.
• 1998—2002 гг., 2002—2006 гг. — Г. ШрёдерИмена: канцлеров
Знать: причины раскола страны
Уметь:характеризовать роль Германии с современной Европе Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §43-45
2 таблица
3.УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
21
Италия Образовательная: охарактеризовать политическое и социально-экономическое развитие указанных государств после войны; показать процессы демократизации и экономических успехов в этих странах.
Развивающая: дать сравнительный анализ послевоенного развития данных государств. Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к демократии. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1УП по теме
2. карточки с датами и хронологической таблицей
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: движение Сопротивления, радикальный, аграрный, “итальянское чудо”, модернизация, три главные модели, центристы, правый, левый центризм, “третья фаза”, исторический компромисс, “Красные бригады”, “Чистые руки”, “Вперед, Италия!”, “Национальный альянс”, “Полюс свободы”, “черные полковники”.
Даты:
Имена: А.Моро,Джулио Андреотти,С.Берлускони Уметь: характеризовать положение страны, Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-ЦОР
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §
2 УП по теме
3.Карта на доске
4.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
5.памятки для критериального оценивания
6.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
22
Страны Центральной и юго-восточной Европы Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя. Развивающая: дать исторический анализ развитию данных стран в 1945—1990 гг. Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с вопросами
3. кластер
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: Восточная Европа, народная демократия, экономическая стратегия командно-адми- нистративной системы, система тоталитарного социализма, Пражская весна, “качание направо-налево”, либерализация экономики, “власть толпы”.
Даты:
Имена: И.Б.Тито, С.МилошевичЗнать: причины краха социализма
Уметь: показывать страны на карте, анализировать развитие стран ЦЮВЕв послевоенное время Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §
2 тест
3.УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
23
СССР и постсоветские государства
Образовательная: охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие страны после Второй мировой войны; раскрыть сущность командно-административной системы СССР, приведшей к распаду страны; показать достижения и недостатки в развитии Советского государства; дать характеристику развития современной России по пути демократии. Развивающая: дать критическую оценку историческим событиям, отдавая дань достижениям страны; представить объективную характеристику социалистическому строю, сравнивая с приоритетами развития современной РФ. Воспитательная: воспитание интернационализма и уважения к стремлению народов к суверенному развитию. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия:
Даты: 05.03.1953г-смерть Сталина, 12.04.1961г.-преый полет человека в космос,март 1985г.- перестройка, 18-19.08-1991г. ГКЧП, 25.12.1991г-уход Горбачева споста Президента СССР, 8.12.1991г. –распад СССР-СНГ, 26.03.2000г.-выборы Путина, август 2008 -5дневная война с Грузией
Имена: Хрущев Н.С., Гагарин Ю.А., Брежнев Л.И.Андропов,и Черненко, Горбачев,
Знать: причины распада СССР,
Уметь: характеризовать развитие страны после ВОВ, оценивать социалистический строй Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о политическая карта мира, учебный атлас, контурная карта, графики, диаграмма, схематические иллюстрации, таблица. Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
24
США Образовательная: дать поэтапную характеристику политического и социально-экономического развития США после войны; охарактеризовать внешнюю политику США от Г. Трумэна до Б. Обамы. Развивающая: дать объективную оценку действиям США на мировой арене в послевоенный период. Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважительного отношения к стремлению народов к национальной независимости Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: «мировая ответственность», «новые рубежи», «Карибский кризис», «вьетнамский синдром», «Уотергейт», «рейганомика», СОИ,
Даты: время президентства
Имена: президентов
Знать: особенности развития Америки в после военное время
Уметь: составлять хронологическую таблицу деятельности Президентов, выделять особенности политику внутр. и внешней Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
1Учебник §
2 муз файл
3.УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
РАЗДЕЛ 5 Страны Азии и Африки во второй половине 20-начале 21в.
25
Япония
Образовательная: охарактеризовать японский милитаризм в годы Второй мировой войны; дать характеристику послевоенного развития Японии; уяснить причину “японского чуда”; показать взаимоотношения Японии со странами мира на современном этапе. Развивающая: проанализировать успехи Японии в экономическом развитии во второй половине ХХ в. Воспитательная: учить уважению к национальным традициям и умению идти в ногу со временем. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 Уп по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия:
Даты:1956-г-декларация прекращения воны с СССР ,1960г.-договор США «О взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности»
Имена: Дз. Коиздзуми, С Абэ,
Знать: особенности отношения с Россией, странами соседями Кореей и Китаем
Уметь:называть причины подъема экономики, харктеризовать направления развития внешней политики после войны, называть партии Японии, Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о японском экономическом 1Учебник §
2
3.УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
26
Турция Образовательная: показать процесс преодоления трудностей в жизни Турецкого государства и успехи эконо- мического и политического развития после войны; выявить роль политических лидеров страны во внутренней и внешней политике. Развивающая: проанализировать успехи Турции в экономическом развитии. Воспитательная: учить уважению к национальным традициям и умению идти в ногу со временем. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия:
Даты: 1952г.-членство в НАТО, 1954г.-член Багдадского блока,1998-1999гг –экономические кризисы
1991-Турция первой признала независимость Казахстана
Имена: С.Демирель, Р.Эрдоган, Т.ОзалЗнать: суть экономической политики Т.Озала, о взаимоотношениях с Казахстаном
Уметь:характеризовать курдскую проблему Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §
2.тест
3.УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
27 Иран и
Афганистан
Образовательная: показать особенности политического и социально-экономического развития данных государств; определить причины политического кризиса в этих странах; показать стремление их народов выйти на путь прогрессивного развития. Развивающая: учить умению объективно анализировать исторические события на примере этих государств. Воспитательная: воспитание уважения к борьбе народов за независимость и национальную самобытность. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка
10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: национализация, нефтяной консорциум, “белая революция”, исламская экономика., рахбар,аятолла «Талибан»
Даты: 1979г.-Иран-исламская Республика;1979-1989гг-советские войска в Афганистане ;27.04.1978г. переворотв Афганистане
Имена: М.Массадык, Хомейни, Махмуд Ахмадинежад, М.Хатами,Н.М.Тараки, Б.Кармаль,Х.Амин, М.Наджибулла, Б.Раббани, Х.КарзайЗнать: причины политических кризисов, направления внешней политики
Уметь:называть особенности политического и социально-экономического развития Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §
2 тест
3. по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
28
Китай и Монголия Образовательная: показать особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии после Второй мировой войны; выявить причины поли- тического противостояния в китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его роль в современном мире. Развивающая: развитие аналитического подхода к оценке исторического развития данных государств. Воспитательная: воспитание уважения к национальным традициям и обычаям всех народов. Оргмомент беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия:Гоминьдан, «большой скачок», «культурная революция»,
Даты:
Имена: Мао Цзедун,Цзян Цземинь,
Знать: особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии
Уметь: охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его роль в современном мире. Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады «Большой скачок», «Культурная революция» 1Учебник §
2 тест
3.УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
29 Индия и Пакистан
Образовательная: показать особенности политического и социально-экономического развития указанных государств после войны; раскрыть роль лидеров этих стран в постколониальный период и в обретении государственной независимости. Развивающая: учить объективно анализировать исторические события на примере этих государств. Воспитательная: воспитание уважения к борьбе народов за независимость и национальную самобытность. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: действие “сатьяграха”, план Маунбеттена, “зеленая революция”, Джаната парти, государство Халистан, “курс Неру”, монархическая страна.
Даты:
Имена: 1959—1964 гг. К. М. Ганди, Дж. Неру 1964—1966 гг. Л. Б. Шастри 1966—1984 гг. Дочь Неру — И. Ганди 1984—1989 гг. Внук Неру — Р. Ганди 1991—1996 гг. Н. РаоЗнать: особенности политического и социально-экономического развития
Уметь: ; раскрыть роль лидеров этих стран в постколониальный период и в обретении государственной независимости. Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §
2 тест
3УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
30 Арабские страны Азии и Африки Образовательная: показать социально-экономическое и политическое положение ближневосточных арабских стран после Второй мировой войны; рассмотреть результаты национально-освободительного движения (Сирия, Ливан, Египет, Ливия, Тунис, Алжир); раскрыть противоречия во внутренней и внешней политике арабских государств (Ирак, Иордания, Палестина); ознакомить учащихся с полувековой историей политического и социально-экономического развития арабских стран Африки, выяснить причины их отсталости. Развивающая: дать анализ современных отношений арабских стран между собой и с другими государствами; научить давать оценку революциям и реформам в раз- личных государствах на основе сравнения; учить формулировать и выражать собственное мнение. Воспитательная: воспитание уважения к борьбе народов за независимость и национальную самобытность. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1 УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: Багдадский пакт, англо-иорданский транспортный договор, тайное общество “Свободные офицеры”, доктрина Эйзенхауэра, баасисты, путь социа- листического развития, Кэмп-Дэвидский процесс, Органи- зация “Свободных офицеров — юнионистов-социалистов”, “Зеленая книга”, “Подлинные революционные исламские и арабские организации”, “Общество народных масс”, создание джамахирии — непосредственной народной власти, тради- ционный социализм, Организация “Исламский конгресс”, или движение неприсоединения, Союз арабских магрибов.
Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о 1Учебник §
2 тест
3.УП по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
31
Международные отношения во второй половине 20 начале 21 в. Образовательная: показать основные тенденции развития международных отношений в связи с образованием мировой социалистической системы в 1945—1990 гг.; охарактеризовать изменение международных отношений на мировой арене после распада социалистической системы и образования однополярного мира. Развивающая: прививать навыки аналитического подхо- да в оценке международных отношений. Воспитательная: воспитание гуманизма, миролюбия, гражданственности и патриотизма. Оргмомент,беседа –эмоциональный настрой на урок
Проблемный вопрос-
ОДЭ
1УП по теме
2. карточки с датами
3. работа в парах
4.Формативная оценка ответа товарища по памятке
5.индивид . работа –сообщения о исторических личностях
6. Приведите в соответствие «Личность – вклад»
7. Закрепление исследовательская беседа, ответ на проблемный вопрос
КОЭ
8. Проверочное задание /тест
9 .взаимопроверка10. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: «холодная война»,
Даты: 1963г. –договор о запрете испытаний в3 сферах, 1975г. Заключительный акт Хельсинки11.09.2001г-теракт в НьюЙорке., 2008г. -независимость Косово,
Имена: лидеры ведущих стран современности
Знать: основные вызовы 21 века,
Уметь: охарактеризовать роль международных организаций в проблеме поддержания мира во всем мире, Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-УП
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о « горячих точках» 20 -21 века 1Учебник §
2 тест3.Уп по теме
4.Карта на доске
5.карточки с датами и заданиями для проверки восприятия
6.памятки для критериального оценивания
7.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
32 Развитие науки и культуры Образовательная: раскрыть причины кризиса культуры в начале ХХ в.; рассмотреть основные формы искусства начала века — модернизм и социалистический реализм. Развивающая: дать оценку роли науки в формировании общественного сознания и массовой культуры. Воспитательная: формирование стремления к овладению накопленных человечеством знаний и духовных ценностей, заключенных в науке, культуре, литературе и искусстве. Оргмоментбеседа –эмоциональный настрой на урок
Галерея произведения искусства и культуры 20 в.
ОДЭ
1 ученические презентации по теме
2. индивидуальная работа с постерами
3. Формативная оценка презентации и ответа товарища по памятке
4.тест- соответствие
5. Закрепление- диалог- высказывания детей об отношении к современному искусству
КОЭ
6. Проверочное задание /тест
7 .взаимопроверка8. Заполнение листа обратной связи\Рефлексия Ученики могут назвать
Понятия: кибернетика,неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, млдернизм, абстракционизм, авангардизм, гирерреализм,сюрреализм, символизм, экспрессионизм, кубизм, постмодернизм,декаданс,
Даты:
Имена: А.Эйнштейн, М.Планк Э.Резерфорд, Ван Гог, Гоген, П.Пикассо, Вагнер,Грабарь, Врубель, Кустодиев, Корбюзье, Росселини, Ролан, Хемингуэй, Армстронг,
-характеризовать ,основные периоды развития культуры,описывать явления массовой культуры 20 в.и их отличия от элитарной культуры
Уметь:называть основные достижения науки и искусства, литературы,направления в искусстве 20 в. Формативное оценивание
Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
эмоциональный настрой на урок
-видео ряд и
-Разнообразие видов работы на уроке
-Опережающее д/З подготовить тематические презентации
-Использование диалогового обучения для решения обучающих задач
Доклады о выдающихся деятелях культуры 20-21вв. 1Учебник §43
2 муз файл
3.видеоряд
4.ученические презентации
5.Постеры
6.Лист обратной связи Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы
Возрастные особенности
Обучение одаренных
Одо и ОО
КМ
33/34 Итоговое повторение
Годовая КР Образовательная: актуализировать имеющиеся знания за весь курс Всемирной истории 9 кл.; провести итоговый контроль ЗУНов
Развивающая:развивать саморегуляцию, умение моральной мобилизации сил.
Воспитательная:
Воспитывать честность. Контрольная работа
По вариантам
В виде тестов различного вида.
Спецификация КР Критериальное оценивание
Суммативное оценивание
Контрольно оценочная деятельность
Развитие саморегуляцииЛисты с КР Новые подходы
Возрастные особенности