среднесрочное планирование по всемирной истории 9 класс 2 четверть

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по всемирной истории 2 четверть

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения
Использование ОдО
Вовлечение всех учеников в классе
(талантливые и одарённые)
Как вы преодолеете барьеры в обучении
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

1
Тема «США. Канада».
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать, преобразовывать информацию из текста в графическую модель и формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют «новый курс» Рузвельта, анализируют направления внутренней и внешней политики США.
Задачи:
Знать: определения «милитаризация», «новый курс» Рузвельта, «панамериканизм», годы экономического кризиса;
Уметь: объяснить последствия ПМВ для США, социальное значение «нового курса» Рузвельта;
Понимать: влияние США на международные отношения;
Индивидуальная работа.
Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото и видеоматериала.
Таблица ЗХУ: США в начале 20 века.
Групповая работа
- Составляем кластеры, используя текст учебника стр.50-55;
(презентация работы)
- Таблица ЗХУ: добавляем, что узнали.
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Эссе «Панамериканизм: вчера, сегодня, завтра»
самооценивание
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)

Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блюма.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
Взоимопроверка
Модуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2

2
Тема «Япония»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать, преобразовывать информацию из текста в графическую модель и формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности социально-экономического и политического развития Японии в период 1918 – 1945 г.г.
Задачи:
Знать: определения «милитаризация», «рисовый бунт», «Меморандум Танаки», ось Берлин-Рим-Токио, Тихоокеанская война, капитуляция;
Уметь: объяснить последствия первой и второй МВ для Японии;
Понимать: влияние милитаризма в политике государства на итоги внутриполитического развития;
Индивидуальная работа.
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото и видеоматериала.
- Актуализация знаний через вопрос с отсроченным ответом: оказывает ли влияние милитаризация политической системы на судьбу государства в целом;
Групповая работа
- Составляем кластеры, используя текст учебника стр.56-60;
(презентация работы)
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Задание: восстановить хронологию событий
самооценивание
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)

Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блюма.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
Взоимопроверка
Модуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2

3
Тема «Турция»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать, преобразовывать информацию из текста в графическую модель и формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности социально-экономического и политического развития Турции в период 1918 – 1945 г.г.
Задачи:
Знать: даты событий, имя государственного деятеля, столицу государства, основные Законы;
Уметь: объяснить причины и последствия реформаторского движения;
Понимать: роль личности в развитии государства;
Индивидуальная работа.
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото и видеоматериала.
- Актуализация знаний через вопрос с отсроченным ответом: Что было необходимо государству для преодоления кризиса в политике и экономике после ПМВ?
Групповая работа
- Составляем кластеры, используя текст учебника стр.66-70;
1-политические изменения правительства М.Кемаля;
2. социальные изменения правительства М.Кемаля;
3. экономические изменения правительства М.Кемаля;
(презентация работы)
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Задание: восстановить хронологию событий
самооценивание
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)

Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блюма.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
Взоимопроверка
Модуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2

4
Тема «Китай и Монголия»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать, преобразовывать информацию из текста в графическую модель и формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности социально-экономического и политического развития Китая и Монголии в период 1918 – 1940 г.г.
Задачи:
Знать: даты основных событий, имена государственных деятелей, этапы революционного движения ;
Уметь: объяснить причины и последствия революционного и реформаторского движения;
Понимать: роль личности в развитии государства;
Работа в парах.
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото и видеоматериала.
«Корзина идей»: что мы знаем о Китае и Монголии начала 20 века?
Групповая работа
- Составляем кластеры, используя текст учебника стр.60-66;
1-политические изменения в Китае;
2. социальные изменения в Китае;
3. экономические изменения в Китае;
4.Политические и экономические изменения в Монголии
(презентация работы)
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Задание: восстановить хронологию событий
самооценивание
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блюма.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
Взоимопроверка
Модуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2

5
Тема «Афганистан и Иран»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать, преобразовывать информацию из текста в графическую модель и формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности социально-экономического и политического развития Ирана и Афганистана в период 1918 – 1945 г.г.
Задачи:
Знать: даты основных событий, имена государственных деятелей, этапы революционного движения;
Уметь: объяснить причины и последствия революционного и реформаторского движения;
Понимать: роль личности в развитии государства;
Индивидуальная работа
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото и видеоматериала.
-Актуализация знаний: какую роль играли и играют европейские государства в жизни азиатских стран?
Групповая работа
- Составляем кластеры, используя текст учебника стр.70-72;
1-Иран после ПМВ;
2. Политико-экономическое развитие Ирана;
3. Афганистан;
4.Роль Англии и СССР в судьбе Ирана;
(презентация работы)
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Эссе «Зачем Англии и СССР Иран?»
самооценивание
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блюма.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
Взоимопроверка
Модуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2

6
Тема «Индия»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать, преобразовывать информацию из текста в графическую модель и формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности социально-экономического и политического развития Индии в период 1918 – 1945 г.г.
Задачи:
Знать: даты основных событий, имена государственных деятелей, этапы революционного и реформаторского движения ;
Уметь: объяснить причины и последствия революционного и реформаторского движения;
Понимать: роль личности в развитии государства;
Индивидуальная работа
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото и видеоматериала.
-Актуализация знаний: Индия-колония, а метрополия - ?
- роль Англии в развитии Индии?
Групповая работа
- Составляем кластеры, используя текст учебника стр.72-76;
1-Индия после ПМВ;
2.Индия в ПМВ;
3. Индия во ВМВ;
4.Позиция политических партий Индии на вовлечение её в войну на стороне Англии;
5. Сатьяграха – движение ненасильственного сопротивления
(презентация работы)
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме

самооценивание
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блюма.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
Взоимопроверка
Модуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2

















15