Промежуточная аттестация за первое полугодие 2016-2017 учебного года. Тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся кружка «Художественное слово» Центр Внешкольной Работы ?улет
Промежуточная аттестация за первое полугодие 2016-2017 учебного года.
Тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся кружка «Художественное слово»Теория: Обобщение знаний и подведение итогов.
Практические работы: Литературный вечер «Это мой мир».
Ожидаемые результаты к концу обучения
1. Учащиеся должны знать:
— основы теории литературы;
— композицию литературного произведения;
— жанровое разнообразие литературы;
-изобразительно-выразительные средства поэтического языка;
— систему стихосложения;
— размер стиха.
2. Учащиеся должны уметь:
— отличать прозаическое произведение от поэтического;
— писать короткие стихотворные произведения в разных жанрах;
— подбирать рифму;
— рифмовать строфы в разных размерах;
— декламировать литературные произведения.
3. Учащиеся должны приобрести навыки:
— аккуратности и трудолюбия;
— основные навыки работы в группе.
Дидактические игры:
Подбери эпитет и обоснуй свой выбор:
И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над … прудом
Ø Восстановите пропущенные эпитеты в стихотворении Ф.И. Тютчева или предложите собственные:
Где … серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – просто везде, –
Лишь паутины … волос
Блестит на … борозде.
Ø Вставьте сравнения на месте точек. Проведите конкурс на лучшее сравнение.
Пригрело землю весёлое апрельское солнышко.
Зашевелилась на опушке прошлогодняя листва,
Как будто …, и пробились сквозь неё,
Словно …, упругие стебельки.
На тонких веточках берёзы, как …,
Заблестели на солнце молодые листочки:
Лес наполнился радостными голосами, как будто … .
Ø Сочините стихотворение по рифмам, которые взяты из стихотворения А.К. Толстого: тает – земли – улетает – журавли – одетый – ждёт – согрето – поёт.
Ø Продолжите строки с рифмами:
Рак \ мак \ …;
Багаж \ гараж \ …;
Белка \ грелка \ …;
Карандаш \ пейзаж \ …
Ø Сочините считалку:
Тра-та-та, барабан барабанит,
Тра-та-та, …
Тра-та-та, …
Тра-та-та, …
Топ-топ-топ, бежал малыш,
Топ-топ-топ, …
Топ-топ-топ, …
Топ-топ-топ, …
Английские шарады
Водящий уходит, а остальные загадывают фразу из известного поэтического произведения. Слова из фразы распределяются так, чтобы на каждого играющего выпало по одному слову. Все выстраиваются в порядке фразы и отвечают на вопросы водящего, употребляя в ответе своё слово. Тот, чьё слово оказалось решающим для отгадки, водит следующим.
Прогулка со словами
Сочините сказку или стихотворение со словами: дом, домище, домина, домик, домино. (Слова можно подбирать на усмотрение педагога).