Разработка конкурсно-игровой программы для летних площадок и дополнительного образования АБВГДейка


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


346500 г. Шахты Ростовской обл., ул. Советская, 168, тел. 8 (8636) 22-55-05, E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



АБВГДейка
Развлекательно-познавательная программа
для детей младшего школьного возраста.
Может быть использована для работы
с летними оздоровительными площадками ОУ.









Разработчик: педагог дополнительного образования
высшей категории,
руководитель пресс-центра ДЖОСТИК
Заяц Зоя Георгиевна






Июнь-2016 г.

Пояснительная записка.
Программа представляет собой набор игр и заданий, названия которых начинаются последовательно с букв алфавита:
А – ассоциации,
Б – буриме,
В – викторина,
Г – грамотеи,
Д – диалог.
Игры должны соответствовать возрастным особенностям и уровню знаний контингента. Количество игр может быть, как уменьшено, так и увеличено с соблюдением принципа «алфавита».
Принцип познавательности реализуется в том, что педагог даёт в доступной форме определения терминам, затем объясняет правила каждой игры и закрепляет знания непосредственно в игре.

Реквизит.
Бумага формата А5 или А 4 и пишущие ручки для буриме,
карточки с вопросами для викторины,
карточки с буквами алфавита ( А 4 или А5) для диалога,
наградные жетоны для подсчёта баллов участниками, медали, или другие призы победителям.

Описание игр.
А – ассоциации
Слово "ассоциация" произошло от латинского глагола accosiare, который переводиться "соединять, объединять". Подробнее на Elhow: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. При определенных условиях оживление одного представления или понятия сопровождается оживлением других, соотносящихся с ним. Это явление получило название ассоциации (термин предложен в XVIII в. Локком). По И. П. Павлову, ассоциация есть не что иное, как временная нервная связь, возникающая при определенных условиях.
Со времен Аристотеля различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности.
Итак, правила игры в ассоциации.
Первый игрок, или ведущий называет слово, следующий не раздумывая называет то, с чем лично для него ассоциируется названное слово.
Третий называет ассоциацию ко второму слову, четвёртый к третьему и т.д.
Такой вариант даёт возможность играть дальше и ставит всех игроков в равные условия в отличие от варианта, когда весь круг должен подобрать ассоциацию к первому названному слову.

Б– буриме – это литературная игра, в которой игроки сочиняют забавные, а иногда и бессмысленные стишки на заданную тему, или заранее зная слова, которые нужно рифмовать.
Игра появилась в 17 веке при дворе французского короля, когда малоизвестный поэт Дюло потерял заготовки своих сонетов, а его друзья нашли их и затеяли игру, сочиняя продолжения.
Буриме можно назвать игрой королей и простолюдинов. В неё играли как в высшем обществе, так и в рабочих кварталах. Она была очень популярна. Александр Дюма издал даже отдельной книгой сборник буриме, сочинённых обычными людьми. Сочиняли буриме и в России, даже сам А,С. Пушкин был не прочь побаловаться буриме. А в 1914 году один известный журнал даже опубликовал правила игры и провёл среди читателей конкурс, а лучшие буриме-опусы опубликовал.
Игра дошла и до наших дней, и за несколько веков её правила не изменились.
Итак, мы будем сочинять «стишки» с заранее известными рифмующимися словами. Можно изменять число и падеж. Нельзя переставлять , т.е. менять местами слова в рифмопарах.
Пример:
Если вам задали рифмопары:
Порог – пирог
Кошмар – самовар.
То можно сочинить Стишок типа:

Вот явились гости на порг.
Хозяйка, нужно подавать пирог.
Но тут случился непредвиденный кошмар:
Сломался старый тульский самовар!
Всем понятно? А вам предстоит попробовать сочинить стишки с такими забавными парами слов:

Домик-гномик,
Птица- синица.
(Ребятам раздаются бумага и ручки. Они сочиняют стишки.
Затем по желанию зачитывают.
Можно прочитать им и «книжный вариант»:

Во дворе стоит маленький домик,
На крыльце сидит старенький гномик.
Он мечтает увидеть здесь птицу,
Необычную, лучше синицу.)

В – викторина. Это игра в которой проверяется кругозор и эрудиция. В ней надо правильно отвечать на вопросы ведущего. К каждому, кто первым даст правильный ответ на вопрос – мы будем раздавать «бонусы». Они помогут нам определить самого лучшего игрока.
( Для юных журналистов можно подобрать вопросы из области журналистики) .
Г – грамотеи. Ну, кого называют грамотеями, объяснять не надо. Проверить грамотность и знание родного языка можно разными способами. Например, так. Я буду читать все слова с буквы «А».
Если слово и правда начинается с этой буквы, вы будете хлопать в ладошки. А если я допущу ошибку, и первая буква будет не «А», а, например, «О», то вы будете топать ногами. Договорились?
Приготовили ваши ручки (Хлопаем),
Приготовили ваши ножки (топаем!).
Внимание! Начали!

Ананас, Авокадо
Арбуз, Акрошка
Абед Атчёт ,
Айва, Автомобиль
Атлет Артист
Агурец Акно
Армия Автобус
Атряд Абодок
Апельсин Адноклассник.
Арифметика Авторучка

Д – диалог.
(греч. dialogos первоначальное значение разговор между двумя лицами) словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками.

Правила игры очень просты. Два игрока поддерживают диалог, обмениваясь репликами. Условие одно: каждая новая реплика должна начинаться с буквы, которую показывает ведущий. Если в течение 10 секунд игрок не может начать свою реплику, он выбывает, а на его место приглашается новый желающий.

Поощрение победителей.
Можно награждать победителя каждой отдельной игры, или суммировать бонусы и определить победителя всей программы. Для награждения можно использовать сладкие призы, или бумажные медали (продают в магазинах Канцторга).




15