Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.( Всего
36
часов
.
1
часа в неделю
).
(ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА)
Содержание.
Планируемый результат.
№
уро
ка
Изучаемый раздел
учебного материала
Ко
л
и
чес
тво
час
ов
Календарны
е сроки
/
фактические
сроки
Знания
Умения
Общие учебные умения,
навыки и способы
деятельности.
Д
\
З
1 полугодие
Введение (1 час
).
1
/1
Физика и познание мира
1
Знать, для чего людям
необходимо понять
окружающий мир.
Уметь раскрыть цепочки:
научный эксперимент
-
физическая гипотеза
-
модель
–
физическая
теория.
Логическое мышление,
монологическая речь
Кинемати
ка (7
часов).
2/1
Основные понятия
кинематики
1
Смысл понятий:
траектория, путь,
перемещение,
материальная точка
Вычислять путь и
перемещение. Уметь найти
качественные различия
этих величин
Вычислительные
навыки..Уметь провести
сравнительный анализ.
3
/2
Скорость. Равномерное
прямолинейное
движение.
1
Определение скорости,
формул для нахождения
проекции и модуля вектора
скорости
Чтение графиков
равномерного движения.
Решение аналитических и
графических задач.
4/3
Относительность
механического движен
ия.
Принцип
относительности в
механике.
1
Относительность
траектории, пути,
перемещения, скорости
Использовать
классический закон
сложения скоростей.
Уметь провести
сравнительный анализ.
5/4
Аналитическое описание
равноускоренного
прямолинейного
движен
ия.
1
Физический смысл
ускорения, единицу
ускорения, формулы
равноускоренного
движения
Чтение графиков
равноускоренного
движения, решение
аналитических задач.
Вычислительные навыки.
Умение провести
сравнительный анализ.
6/5
Свободное падение тел
–
част
ный случай
равноускоренного
прямолинейного
движения.
1
Суть понятия «свободное
падение»,Закономерности
свободного падения.
Применять уравнения
свободного падения при
решении задач.
Вычислительные навыки,
Умение сравнивать,
анализировать.
7/6
Равномерно
е движение
точки по окружности.
1
Основные характеристики
равномерного движения по
окружности
. Уравнения
движения.
Уметь применять формулы
при решении задач.
Вычислительные навыки.
8/7
Контрольная работа
№1 по теме
«Кинематика»
1
Знать содержание
изуч
енного раздела.
Решение качественных,
аналитических и
графических задач.
Владение навыками
контроля и оценки своей
деятельности. Предвидеть
возможные результаты
своих действий.
Динамика и силы в природе
-
(8
часов).
9/1
Анализ контрольной
работы.
Мас
са и сила.
Законы Ньютона, их
экспериментальное
подтверждение.
1
Знать физический смысл
массы и силы.,
формулировку и формулы
законов Ньютона
Применение знаний для
решения качественных и
расчётных задач.
Умение сравнивать,
анализировать.
10/2
Решение з
адач на законы
Ньютона.
1
Знать порядок рассуждений
при решении задач.
Формулы законов.
Составление алгоритма
решения.
Применение алгоритма к
разным задачам. Умение
сравнивать, анализировать.
11/3
Силы в механике.
Гравитационные силы.
1
Виды сил в при
роде., их
физический смысл.
Уметь рассказать о силе по
обобщённому плану:
Монологическая речь.
12/4
Сила тяжести и вес.
1
Физический смысл этих
сил. Формулы.
Уметь рассказать о силе по
обобщённому плану:
Решение
экспериментальных,
качественных и расч
ётных
задач.
13/5
Силы упругости
–
силы
электромагнитной
природы.
1
Физический смысл этих
сил. Формулы.
Уметь рассказать о силе по
обобщённому плану:
Решение
экспериментальных,
качественных и расчётных
задач.
14/6
Лабораторная работа
№1 «Изучение д
вижения
тела по окружности
под действием сил
упругости и тяжести»
1
Описание хода выполнения
работы.
Выполнить работу
Умение анализировать,
делать вывод.
15/7
Силы трения.
1
Физический смысл,
причина возникновения.
Уметь рассказать о видах
силы трения
.
Монологическая речь.
16/8
Зачет
№
1
по теме
«Динамика. Силы в
природе».
1
Знать содержание
изученного раздела.
Решение качественных и
расчётных задач.
Владение навыками
контроля и оценки своей
деятельности. Предвидеть
возможные результаты
своих действий.
Законы
сохранения в механике.
5Ч
(7 часов)
17/1
Анализ контрольной
работы.
Закон сохранения
импульса. Реактивное
движение
1
Суть понятия импульса,
замкнутых систем. Закон
сохранения импульса.
Принцип устройства и
работы реактивного
д
вигателя.
Уметь построить вектор
изменения импульса,
составить формулу закона
сохранения импульса при
решении задач. Оценивать
скорость взаимод
.
тел при
реактивном движении.
Умение анализировать,
вычислительные навыки.
2 полугодие
18/2
Решение задач на
применение за
кона
сохранения импульса.
1
Знать порядок
рассуждений при решении
задач. Формулу закона
сохранения импульса.
19/3
Работа силы.
Теоремы об изменении
кинетической и
потенциальной энергии
Закон сохранения
энергии в механике.
1
Физическую сущность
раб
оты, формулы.
Связь работы и изменения
механической энергии.
Формулировка закона для
консервативных и
разомкнутых систем тел.
Решение задач на выч
.
работы разных сил.
Применение формул для
различных видов задач.
Составление алгоритма при
решении задач.
При
менение алгоритма при
решении задач.
Умение анализировать,
делать выводы.
2
0
/
4
Лабораторная работа
№2
«Экспериментальное
изучение закона
сохранения
механической энергии».
1
Порядок выполнения
работы.
Уметь объяснять
результаты наблюдений и
э
кспериментов.
Наблюдать, анализировать,
вычислительные навыки.
2
1
/
5
Контрольная работа
№
2
по теме «Законы
сохранения в механике».
1
Знать содержание главы.
Владение навыками
контроля и оценки своей
деятельности. Предвидеть
возможные результаты
своих действий.
МОЛЕКУЛ
ЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (22
ЧАС
А
)
Основы МКТ
6
Ч
(9 часов)
2
2
/1
Анализ контрольной
работы.
Основные
положения МКТ и их
опытное обоснов
ание.
Решение задач на
характеристики молекул
и их систем.
1
Знать основные положения
МКТ
.
Характеристики:
молекулярная и молярная
масса, количество
вещества, масса атома,
число атомов в веществе,
число Авогадро.
Уметь объяснять
физические явления на
осно
ве МКТ.
Применение формул для
решения задач.
Логическое мышление,
монологическая и
диалогическая речь.
Вычислительные навыки.
23
\
2
Идеальный газ. Основное
уравнение МКТ
идеального газа.
Температура.
1
Формулы основного
уравнения
МКТ.
Физический смыс
л
абсолютной температуры и
абсолютного нуля. Связь
температуры по шкале
Цельсия с абсолютной
температурой.
Уметь составить уравнения
с применением формул
основного уравнения МКТ.
Уметь пользоваться
различными шкалами для
измерения температуры.
Математичес
кие
преобразования формул.
Вычислительные навыки.
2
4
/
3
Уравнение состояния
идеального газа
(уравнение Менделеева
-
Клапейрона).
1
Разновидности уравнений
для постоянной массы газа
и изменяющейся массы.
Применение уравнений при
решении задач.
Умение анали
зировать,
работать в малых группах.
2
5
/
4
Газовые законы.
Решение задач на
уравнение Менделеева
-
Клапейрона и газовые
законы.
1
Изотермический,
изобарный и изохорный
процессы. Формулы
газовых законов и графики
процессов.
Чтение графиков,
изображение их
в других
координатных плоскостях.
Применение формул
законов для решения задач.
.
Умение анализировать,
вычислительные навыки.
Овладение адекватными
способами решения
теоретических и
экспериментальных задач.
26
/
5
Лабораторная работа
№3 «Опытная проверка
закона Гей Люссака»
1
Порядок выполнения
работы.
Проанализировать
результаты работы и
сделать вывод.
Умение работать в малых
группах.
Использование
методов познания:
наблюдение, измерение,
эксперимент.
27
/
6
Контрольная работа
№
3
по теме «Основы
МКТ и
деального газа».
1
Владение навыками
контроля и оценки своей
деятельности.
Взаимные превращения жи
дкостей и газов. Твердые тела
4Ч
(5часов
)
28
/1
Анализ контрольной
работы.
Реальный газ.
Воздух. Пар.
1
Объяснение процесса
перехода жидкость
–
пар с
точки зрения М К Т.
Физическую сущность
влажности воздуха.
Решение задач на
вычисление влажности
воздуха.
Работа с учебником и
дополнительной
литературой.
29
/2
Твёрдое
состояние
вещества.
1
Строение и свойства
кристаллических и
аморфных тел.
Механиче
ские свойства
твёрдых тел. Закон Гука.
Демонстрация и
объяснение опытов с
мыльными плёнками.
Самостоятельность,
работа
с дополнительной
литературой.
3
0
/3
Решение задач по теме
«Жидкости и твёрдые
тела».
1
Строение и свойства
кристаллических и
аморфны
х тел.
Механические свойства
твёрдых тел.
Закон Гука.
Провести сравнительный
анализ свойств
двух
разновидностей твёрдых
тел.
Решать задачи с
применением закона Гука.
Умение логически
мыслить, сравнивать,
делать выводы.
Вычислительные
навыки.
3
1
/
4
Контрольная работа
№
4
по теме «Жидкие и
твердые тела».
1
Знать содержание главы.
Владение навыками
контроля и оценки своей
деятельности.
Термодинамика
5
Ч
(8 часов)
3
2
/1
Анализ контрольной
работы.
Термодинамика
как фундаментальная
физическая теори
я.
1
Взаимосвязь
термодинамических
параметров давление,
объём температура.
Внутренняя энергия.
Вычисление внутренней
энергии газов, имеющих
разное число степеней
свободы.
Математические
преобразования формул
для нахождения
термодинамических
параметров.
33
/2
Работа в термодинамике.
Решение задач на расчет
работы
термодинамической
системы.
1
Физическая и
геометрическая сущность
работы в термодинамике.
Знать основные формулы
для вычисления работы в
термодинамике.
Применение формул для
определения работы
в
различных изопроцессах.
Применение формул для
определения работы в
различных изопроцессах.
Приобретение опыта
выдвижения гипотез для
объяснения известных
фактов.
Групповая и
индивидуальная работа.
34
/
3
Теплопередача.
Количество теплоты.
Первый закон
(начало)
термодинамики.
1
Виды теплопередачи.
Формулы для расчета
количества теплоты при
фазовых переходах и для
газов при разных
изопроцессах.
Формула
закона для случая
совершения работы самим
газом и внешних сил над
газом.
Уметь применять формулы
в нес
тандартных
ситуациях.
Применение формул для
решения задач.
Овладение адекватными
способами решения
теоретических и
экспериментальных задач.
Вычислительные навыки.
35
/
4
Необратимость процессов
в природе. Второй закон
термодинамики.
Тепловые двигатели и
охрана окружающей
среды.
1
Сущность второго закона
термодинамики.
Принцип устройства и
работы любого теплового
двигателя. КПД теплового
двигателя. Формула Карно.
Проблемы экологии и
способы их решения.
Рассказ о работе различных
тепловых машин
Вычисление
КПД
тепловых машин.
Приобретение опыта
выдвижения гипотез для
объяснения предложенных
фактов.Применить знания
для объяснения принципов
работы тепловых машин.
Использовать
приобретённые знания для
рационального
природопользования и
защиты окружающей
среды
.
36
/
5
Зачет
№
2
по теме
«Термодинамика»
1
Основные положения и
формулы изученной главы.
Владение навыками
контроля и оценки своей
деятельности. Предвидеть
возможные результаты
своих действий.
Календарно
-
тематическое
план
ирование
Дергаль Татьяна Павловна
Ф.И.О. учителя
Учителя физики
на
201
4
–
201
5
учебный год
План составлен согласно
_
Государственному
стандарту
общего образования
(приказ Минобразования России №1089 от 05 марта
2004 г).
Сборник нормативных доку
ментов, физика. М: «Дрофа», 20
10
г
Предмет
Класс
Всего
кол
-
во
часов
Кол
-
во
часов в
н
е
делю
Количество
Автор учебника, год изд
а
ния
Контрольн
ых работ
Зачетов
Тестовых
заданий
Лабор.,
практич.
работ
Демонс
т
ра
ция
физик
а
10
36
1
4
2
2
3
36
А.В. Перышкин «Физика.
10
класс»,201
3
Зачет
Контрольная работа
Лабораторная работа
Зачет
№
1
по теме «Динамика. Силы в природе».
Зачет
№
2
по теме «Термодинамика»
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»
Лабораторная работа №1 «Изучение д
вижения
тела по окружности под действием сил упругости
и тяжести»
Контрольная работа №
2
по теме «Законы
сохранения в механике».
Лабораторная работа №2 «Экспериментальное
изучение закона сохранения механической
энергии».
Контрольная работа №
3
по теме «Основы МКТ
и
деального газа».
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка
закона Гей Люссака»
Контрольная работа №
4
по теме «Жидкие и
твердые тела
2
4
3