Повторительно-обобщающий урок по математике
План урока
Тема урока: Повторительно-обобщающий.
Цели: А) проверить знания, умения и навыки решения математических задач, уравнений, формирование математических знаний, умений и навыков, обобщить и систематизировать углубить и конкретизировать знания, полученные при изучении темы, закрепить основные понятия повторить учебный материал при помощи игровых ситуации;
Б) Развивать внимание, мышление у учащихся, учить математически правильно выражать свою мысль, развивать дружбу стремление любой ценой ответить правильно по предмету;
В) Воспитание интереса к изучаемой теме, умение работать коллективно, и самостоятельно.
Организационная форма
занятия: сочетание микрогрупповой, межгрупповой и индивидуальной работы.
Тип урока: урок- повторения, систематизации и углубления знаний.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, презентация к уроку, интегративно-модульные карточки, плакаты.
Структура урока
Эпиграф:
«Без упорного умственного труда никто не может продвинуться в математике, но каждый кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилии».
Г. Галилей
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя
И так мы сегодня проводим урок необычный. За этот год вы поучили огромное число самых различных знаний по математике. И с такой целью мы проводим урок-соревнование, чтоб проверить на сколько вы усвоили учебный материал, и вы должны выкладывать всю свою волю, знания, сообразительность, находчивость, свою эрудицию по предмету.
И так условие игры:.
Игра состоит из 5 этапов. Прежде чем начать игру мы группу разбили на 2 команды и выбрали капитанов команд. Условие игры и систему выставления баллов за каждый конкурс буду пояснять попутно.
При начислении баллов учитываются качества ответа, активность всех членов команды, умение грамотно излагать суть вопроса и соблюдения дисциплины в ходе игры, доброжелательность по отношению другой команде. Пожелаем удачи всем участникам игры!
I. Разминка «Проверь свои знания»
Кокпар «Впомним все!»
Ринг капитанов
Защита проекта
Дальше, дальше
И так I- первый тур Разминка. «Проверь свои знания»
С помощью слайдов вопрос задается двум командам сразу, очередность ответа будет зависеть от того какая команда первая поднимет руку. При неправильном ответе, имеет право отвечать другая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов?
(5)
2. Чему равно число, одна треть которого составляет 6?
(18)
3. Сколько надо сделать распилов, чтобы бревно распилить на 10 частей? (9)
4. Что значит угол в один радиан?
(длина дуги равно длине окружности )
5. У девочки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у девочки? (3)
6. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (90)
7. Сколько всего квадратов на рисунке ?
(14)
8. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
(у электропоезда нет дыма)
9. Половина от половины числа равна половине. Какое это число?
(2)
10. Закончить фразу: «средняя скорость есть отношения приращения функции к к приращению »
(аргумента)
11. В какой современной женской прическе вы встречаетесь с синусоидой?
(вертикальная химия)
12. Сколько простых предложении в сложном, если в нем поставлены три запятые?
(4)
II. Кокпар «Вспомним все!»
Прежде чем начать второй тур, некоторые уч-ся работают с ИМК.
Я называю фамилию, и вы с указанным вариантом выполняете задание письменно.
И так Кокпар. Это – богатый по балам тур. Вопросы игры составлены по 3-ем темам.
Темы: Производная, геометрия, тригонометрия.
В этом туре проверяются узловые вопросы учебного курса. Каждый ученик имеет возможность показать свои знания, по данной теме.
I. Производная
1. Расскажите определение и напишите формулу производной сложной функции?
2. Найдите производную функции 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3. Что называется приращением функции, напишите формулу.
Геометрия
1. Почему стол на 3-х ножках на любом полу стоит не шатаясь, а стол на четырех ножках весьма шатается?
2.Докажите, что две прямые, параллельные третьей параллельны.
3.Если плоскость перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и другой.
III. Тригонометрия
1. Вычислите
2. Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415
3.Что такое синус числа
· ? (13 EMBED Equation.3 1415)
Ринг капитанов
Приглашаем капитанов. Пока капитаны решают, команды выполняют следующие задания.
На экране представлены 2 – таблицы. Ваша задача найти правильные ответы и заполнить пропуски. Оценивается правильность и количество написанных формул. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 вариант 2 вариант
Заполни пропуски
(х2)
·
3х2
(U+V)
·
(ех)
·
13 EMBED Equation.3 1415
(5х)
·
сos x
Заполни пропуски
С
·
- sin x
U
·V+UV
·
4х3
х
·
(13 EMBED Equation.3 1415)
·
(2х-3)
·
Защита проекта
Команды выбирают задания. У каждой команды на столе лежат листы. Ваша задача написать и в течении 5-минут одна команда за другой начнут защищать сой проект заданной вам темы.
Проверяется умения мыслить, коллективно обсуждать проблему.
Задание. Перед вами диаграмма.
Вы знаете что тригонометрические функции находят свое применение во многих отраслях науки и техники.
Что связывает или какие вопросы связывают тригонометрические функции с предметами, которых вы изучаете.
Мы знаем что с помощью тригонометрических функции изучаются закономерности явления природы, а так же использование этих закономерности в практической деятельности человека.
2. Задание Производная имеет самые широкое практическое применение в вопросах физики, химии, геометрии и. т. д.
Составлен кластер по этой теме, где применяются основные закономерности производной то есть связь с наукой и техникой, с повседневной жизнью, производственной практикой и т.д.
Вы должны конкретизировать то есть именно какие это закономерности.
В каких отраслях науки и техники используется закономерности производной.
За содержательный ответ ставится максимальный 10-балов.
VI. Дальше, дальше...
Представители от каждой команды отвечают на 10 вопросов в быстром темпе.
Оценивается быстрота реакции и правильность ответа.
1-команде:
1. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? (Лев Толстой);
2. Одно яйцо варят 4- минуты. Сколько минут нужно варить 5-яиц?
(4 и больше):
3. Теорема Пифагора имеет 114 доказательств, что это означает? (что она верна);
4. Область определения функции «синус». (-
·;
·)
5. Как звали французского математика вывившего – формулу для решения квадратного уравнения (Франсуа Виет):
6. Что означает знак13 EMBED Equation.3 1415(радикал)
7. Что обозначается буквой Д
8. Производная постоянной равна ..(нулю)
9. Каждая прямая содержит по меньшей мере . точки (две);
10. Условные знаки обозначения чисел (цифры).
2- команде:
Комбинация математических знаков и буков, выражающая какое либо предложение (формула);
Первая женщина – математик (С. Ковалевская)
Производная Х' =1
Область значении функции косинус [-1;1]
Автор учебника «Алгебра и начала анализа» (Колмогоров Андрей Николаевич);
Графиком линейной функции является? (прямая);
Что такое Е(f) (область значении функции);
Каждая плоскость содержит по меньшей мере (три точки)
Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета (А.С. Грибоедов);
В каких четвертях тангенс и котангенс имеют отрицательные знаки?
Рефлексия
Ребята, поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке; а теперь те, кто работал хорошо, но умеет еще лучше; а у кого работа не получилась и он не доволен собой.
Активно поработали и заработали неплохие оценки, следующие ученики
13 EMBED Equation.3 1415
Root Entry