Разработка выпускного вечера в 11 классе на тему:Последний вечер в школе — 2016г.
Выпускной вечер.
Звучит музыкальный фрагмент «Отплытие» из кинофильма «Титаник».(Заранее необходимо выяснить даты рождения выпускников и в соответствии с ними разделить участников на группы по стихиям, покровительствующим различным знакам зодиака. Зал оформляется в стиле звездного неба звездами из фольги и бархатной бумаги, в глубине сцены - панно с изображением знаков зодиака. Звучит соответствующая музыка, на сцену поднимаются ведущие -ученики 11 класса.)
Ведущая. В мире широком, в море шумящемСредь голосов и судеб людскихЗвезды укажут дорогу на праздник,Где со школой прощаешься ты.Ведущий. Все сданы экзамены, кончились заботы,Каждому сопутствовал данный богом знак.Что судьбой завещано, все, конечно, сбудется,И поможет в этом мудрый Зодиак.
Ведущая. Добрый вечер, дамы и господа! Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые педагоги!Ведущий. Мы начинаем наш сегодняшний праздник, торжественный вечер, посвященный прощанию выпускников со школой.Ведущая. Сегодня выпускной бал. Вы все уже не школьники, а выпускники, возможно, будущие студенты.Ведущий. После выпускного бала дороги у всех разойдутся. У каждого в жизни начинается свой путь. Но эти одиннадцать лет, которые вы провели вместе, навсегда останутся в вашей памяти.Ведущая. Ведь одиннадцать лучших лет жизни вы провели в школе. Кто-то позже вспомнит о них с радостью, кто-то с тоской, кто-то, может быть, и с болью. Но так или иначе, теплые моменты школьной жизни, интересные уроки добрых и благородных педагогов - все это вы не сможете забыть никогда.(Под песню «Школьный вальс» композитора И. Дунаевского в зал входят выпускники и выстраиваются вдоль сцены.)Ведущий. Посмотрите на наших дорогих выпускников. Каждый из них - в своем роде звезда. А все вместе - яркое созвездие. Ведущая. А чтобы наши звездочки беспрепятственно смогли начать свой путь во взрослую жизнь, им необходимо вручить аттестаты зрелости. Для этого мы приглашаем на нашу сцену директора школы (Ф.И.О.).Ведущий. Вдумайтесь, ведь, действительно, каждый человек несет в себе звездный свет. Свет той звезды, под которой он родился.Ведущий. На нашу сцену мы приглашаем все огненные знаки зодиака. Это овен, лев и стрелец.Ведущая. Огонь, покровительствующий людям, рожденным под этими знаками зодиака, наделяет их неуемной энергией, огромным творческим потенциалом. Так, люди, рожденные под знаком овна, нередко находят себя в музыке. Среди львов мало актеров, режиссеров, продюсеров. Среди стрельцов также немало музыкантов, хотя в творчестве стрельцы иногда не могут избежать подражательства.Директор вызывает по именам.(Ведущий вызывает всех выпускников, принадлежащих к этим знакам, поименно.) (Вручаются аттестаты.)Ведущий. Теперь на сцену поднимаются все, чьей покровительствующей стихией является земля. Это телец, дева и козерог.Ведущая. Люди, которым покровительствует земля, обычно очень практичны, они постоянно ощущают под ногами твердую почву, они обычно осуществляют на практике идеи огненных знаков. Так, тельцы нередко проявляют себя в искусстве театра и постановки. Девы известны своим острым аналитическим умом и практической сообразительностью. А упрямые козероги становятся прекрасными руководителями.(Перечисляются имена и фамилии выпускников данной группы.) (Вручаются аттестаты.)Ведущий. Следующими к нам поднимаются знаки воздуха. Это близнецы, весы и водолей.Ведущая. Люди, рожденные под знаками воздуха, наделены богатым воображением и нередко поражают окружающих оригинальностью своего мышления. Близнецы нередко проявляют себя на поприще литературного творчества, а также рекламы. Весы отличает изысканный вкус, чувство пропорции и цветовой гармонии. Водолеи - люди оригинального склада мышления, полные новых идей, замыслов и проектов. Порой новаторские идеи водолеев опережают время.(Перечисляются выпускники.) (Вручаются аттестаты.)
Ведущий. И наконец, настало время подняться на сцену тем, кому покровительствует вода. Это раки, скорпионы и рыбы.Ведущая. Люди, покровительствующей стихией которых является вода, обычно сентиментальны и крайне чувствительны. Раки особенно ярко проявляют себя в социальной работе и преподавании. Скорпионы наделены острым критичным умом, способностью мгновенно ориентироваться в любой ситуации и молниеносно принимать оптимальные решения. Рыбы находят себя в психиатрии и обладают удивительным даром - совмещать чистое творчество с деловыми, практическими устремлениями. Все люди, рожденные под знаком воды, привязаны к своему дому. (Перечисляются выпускники.) (Вручаются аттестаты.)
(После вручения аттестатов — напутственное слово директора)
Гимн аттестату
На мелодию «Песенка про пять минут»
Мы сегодня получили аттестат!
Аттестату выпускник, конечно, рад!
Походите вы по свету,
Без аттестата счастья нету!
Без аттестата будущего нет!
Припев:
Аттестат, аттестат!
Сколько счастья в этом слове!
Аттестат, аттестат!
Мы последний вечер в школе!
Аттестат, аттестат!
Разобраться если строго,
В жизни с этим аттестатом
Можно сделать очень много!
Аттестат, аттестат!
В институт одна дорога,
Прямо со школьного порога!!!
Мы упорно здесь трудились 10 лет,
Кто учился, ну а кто, конечно, нет!
Науки здесь мы изучили,
Образование получили,
Нам открылась в будущее дверь!!!
Припев:
Новый день уже грядет!
Пожелайте же нам счастья!
Впереди удача ждет,
Пусть не будет нам ненастья!
Сто путей, сто дорог-
Все открыты перед вами!
По какой нам пойти,Мы решим, конечно, сами!
От души всем удачи
В этот вечер мы желаем
И с аттестатом поздравляем!
Педагогам низкий всем поклон земной!
Мы счастливые пойдем сейчас домой.
Потому мы это пели,
Что в школе пролетели
Наши лучшие с тобой года!!!
Припев:
Выпускной настает!
Счастья, радости желаем!
Чтоб последний в школе день
Показался для нас раем!
Пусть кругом все поет
И цветут от счастья лица!
Мы должны на выпускномМного петь и веселиться!
Выпускник, поспеши!
Что не сказано, скажи
Учителям, что были рядом!!!
Ведущий. Пусть светит ярче вам звезда,Звезда судьбы заветная.Вы впереди во всем всегда,Вы самые заметные.
Ведущая. В вас всех природа не искусство,Ум обольстительный, с душевной простотой,Веселость трезвая с мечтательной душой.И в каждом слове мысль, и в каждом взоре чувство.
На последних аккордах песни на передний край сцены выходят четыре выпускника.Выпускник 1. Одиннадцать лет наш звездный школьный корабль плыл к этой торжественной дате.
Выпускник 2. И у штурвала неизменно находился наш капитан - любимый директор (имя, отчество, фамилия) и штурманы - наши заучи _________________________.Выпускник 3. Твердой рукой направляли они наш корабль вперед.Выпускник 4. К заветному маяку под названием «Аттестат».Выпускник 1.Вокруг бушевали суровые штормыКакой-то по счету там школьной реформы.Выпускник 2.На школьный корабль, как огромная льдина,Наскакивал грозно экзамен единый.Выпускник 3.Срывал нам маршрут, создавая проблемы,Нам западный ветер болонской системы.Выпускник 4.И лоцманам дали вести европейскимНаш школьный корабль по просторам «рассейским».Выпускник 1. Все одиннадцать лет нелегкого плавания мы были в одной команде.Выпускник 2. И сегодня, покидая наш корабль, мы желаем ВАМ!Вместе. Здоровья, мужества, счастья!
Звучит музыка. Все выпускники выстраиваются на сцене.На передний край сцены выходят четыре выпускника.
Выпускник 1.Как дождик и снег, по законам природыСтремглав пронеслись наши школьные годы.Выпускник 2.И вот аттестат, мы в костюмчиках бальных,И вечер у нас наступает прощальный.Выпускник 1.Все песни пропеты, стихи все рассказаны.Выпускник 2.И все теоремы успешно доказаны.Выпускник 3.Осталось на детство на миг оглянуться.Выпускник 4.Быть может, заставить и вас улыбнуться.Выпускник 1.Мы вспомним уроки, звонки, переменки...Выпускник 2.Тетради, журналы, забытую сменку...Выпускник 3.И дружбу навек, и шальные приколы.Выпускник. 4.Все то, что составит понятие «школа»!Выпускник 1.Прощальный концерт перед дальней дорогой.Выпускник 2.Мы посвящаем своим педагогам!Выпускник 3.И первая песня - о наших учителях!Выпускник 4.
Оставайтесь такими, какие вы есть!Выпускник 1.Умными, строгими, справедливыми.Выпускник 2.Сильными, добрыми и красивыми!
Исполняется вступительная песня на мелодию «Если в сердце живет любовь» (Ю. Савичевой).
Проходят дни, пролетают года,Высыхают океаны, океаны, океаны.Но школьный свет в душе у нас навсегда,Нас тянет в школу постоянно, постоянно, постоянно.Не смотри, не смотри, что бегут года,Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой.Целый мир освещает твоя звезда,Согревает твоя любовь.
Выходят группа выпускников: 2 юноши и 2 девушки
1 вып-ца:
- давайте вспомним десять лет назад….
1 вып:
- Десять лет! Я уже не помню, что было вчера! Такая умственная напряженка – все эти экзамены! Все вспоминай да вспоминай!
2 вып-ца:
- Да! Очень трудно вспомнить то, чего никогда не знал!
1 вып-ца:
- Ну, хоть то, как вы пошли в первый класс, вспомнили?
2 вып:
- Девочки были вот с такими бантами!
2 вып-ца:
- А мальчики были такими маленькими, маленькими…
1 вып-ца:
- Нет представить Сашу, Пашу, Вадю маленькими можно, только сильно зажмурив глаза!
2 вып-ца:
- А у этих маленьких, маленьких мальчиков были большие, большие ранцы…
1 вып-ца:
- В которых они носили много, много тетрадок и книжек!
2 вып-ца:
- Правда, пропорционально увеличению их роста уменьшались и размеры сумок, и количество тетрадок и книг!
1 вып-ца:
- Странно, у них не видно ни сумок, ни тетрадок, ни книг…
1 вып:
- Зато как видно нас!
2 вып-ца:
- А все мальчики и девочки несли в руках самые красивые цветы!
2 вып:
- Ведь эти цветы предназначались нашей самой первой учительнице!
1 вып-ца:
- Дорогие наши первые учителя!
Спасибо вам за первые буквы и слова…
1 вып:
- Первые «дважды-два» - у нас все равно выходило 5…
2 вып-ца:
- Первые уроки доброты и справедливости!
1 вып-ца:
- От вас мы узнали, что сосед по парте вовсе не дурак..1 вып:
- … а ябедничать нехорошо!
2 вып:
- И то, что настоящий друг – это тот, кто никогда тебя не предаст, даже в кабинете директора, даже под угрозой вызова в школу родителей!
2 вып-ца:
- Что слово «мама», «честь», «Родина» - самые важные слова!
……………………………..
1 вып: Время шло. Мы взрослели. Появились новые учителя, новые предметы и начался период новой взрослой жизни.
Эта 4-ка уходит. Ей на смену движется еще одна четверка.
2 вып-ца:
А еще я помню как мы тщательно скрывали свои знания на уроках физики и химии!
1 вып:
Вот что такое сила скольжения?
2 вып:
Это когда один ученик скользит себе по коридору, а на него прыгает другой ученик!
1 вып:
Ну, нет, это уже сила удара.
2 вып-ца:
Учеников?
1 вып:
Нет, отцовского ремня за порванные брюки!
1 вып-ца:
Давайте лучше вспомним свойства солей!
2 вып:
Вспомнил. Бьет больно. За подсолнухом к соседу больше не полезу!
2 вып-ца:
Милые наши учителя, вы не думайте, что мы ничего не знали!
1 вып:
О! Мы знали так много, так много…
2 вып:
Правда, иногда это от вас тщательно скрывали. В целях конспирации!
Выходит следующая четверка.
1 вып-ца:
Но самое поразительное мы совершили на уроках биологии!
1 вып:
Как рождаются дети?
2 вып-ца:
Об этом мы узнали еще до школы!
1 вып-ца:
Вот поэтому и открытие о наших юношах! Отличие всего в одну хромосому, а такая поразительная разница!
2 вып-ца:
А как вам нравится закон Менделя?
2 вып:
Один к трем?
2 вып-ца:
Вот, вот! На одного порядочного, как правило, три непонятно кого!
1 вып явно недоволен таким поворотом событий:
Ну ничего себе открытие.
Выходит следующая поющая четверка.
1 вып:
О, господи! А помните наши бешенные уроки математики.
2 вып:
После которых мы друг на друга смотреть не могли ( ни мы на учителя, ни он на нас).
1 вып:
но все-таки кое- что нам пригодилось.
1 вып-ца:
Девочки! В моде снова формулы упрощения: сверху очень простенький интегральчик (показывает верхнюю часть лифа), функцию лучше взять показательную (показывает на талию)!
2 вып-ца:
А что делать с экстремумом? (это она о длине юбки)
1 вып-ца:
Свести к минимуму!
1 вып, в шоке:
Боже мой, это же очень близко к абсциссе!
2 вып-ца:
Но особенно должны впечатлять логарифмы! Вот такое основание! (показывает на каблуки).
1 вып:
Видите, дорогие учителя! Наши девушки после ваших уроков мыслят только математическими категориями!
Выходят 2 ученика (юноша и девушка)
- На уроках русского языка и литература мы украдкой составили словарь толкования слов из школьной жизни.
Дорога в школу — «Звериной тропой».Дорога из школы — «Светлый путь».Директор школы — «Великий государь».Завхоз — «Скупой рыцарь».Классный руководитель — «Укротительница тигров». Класс — «Беспокойное хозяйство».Родительское собрание — «Суд народов».Классное собрание — «Много шума из ничего».Выпрашивание денег у родителей — «Хождение по мукам».Кабинет до уборки — «На графских развалинах».Кабинет после уборки — «Поднятая целина».Ответ у доски — «Репортаж с петлей на шее».Нет пятерок — «Бедность не порок».Отличник, получивший двойку — «Не все коту масленица».Двойка за подсказку — «Горе от ума».Вызов на педсовет — «Укрощение строптивой».Домашнее сочинение — «Стакан воды».Классное сочинение — «Записки сумасшедшего».столовая — «Доходное место».Гардероб — «Куликовская битва».Дискотека — «Ярмарка невест».Суббота и воскресенье — «Луч света в темном царстве»:Что о нас думает Пушкин? - «Друзья мои! Прекрасен наш союз!»А что о нас сказал Лермонтов? - «Печально я гляжу на... ваше поколенье!»
Выходит группа выпускников (поющих)
Выпускники:
- А еще были общество и право,
География и история,
Русский язык и литература,
Экономика и немецкий,
ОБЖ, дисциплины спортивные,
Технология с информатикой,
ИЗО, психология и черчение!
- И везде мы старались, поверьте нам,
Хоть немного усвоить понятия.
А что были порой невнимательны,
Это гены бурлили, треклятые
- И, конечно ж, не забудьте,
Наша школа – это люди.
Это он, и ты, и я,
И милые учителя!
- Мы-то знаем, вы поверьте,
Нет благодарнее на свете
Профессии такой, чем ваша.
И понимаем, что зарплата
Вам говорит наоборот.
- Но благодарен вам народ
За то, что учите душой
И помогаете собой,
Стать каждому самим собой.
Общая песня (на мелодию песни И. Николаева «Комарове»; куплет поют девушки, куплет — юноши, припев — хором).Мы привыкли к нашей школе.Завтра будем мы на воле,Потому взгрустнем немного:Расставаться нам пора.Разлетимся мы как птицы —Кто работать, кто учиться,Но родную нашу школуНе забудем никогда. Припев (1):Аксиомы, теоремы,Геометрии подтемыМы долбили, словно дятлы,Добывая знаний корм.По коридорам мы катались,Но в травмпункт не попадали.Лишь штаны мы протирали,Став смелей во много раз!Назиданья и упрекиБудем помнить, педагоги.И, конечно, не забудемСветлый, чистый, добрый класс.Припев (1).Сфера, тангенс, медиана...Я зову на помощь маму,Потому что наши мозгиСдать в Кунсткамеру пора.Нам давно законы ОмаНе дают покоя дома,А от химии в осадокВыпадали мы не раз.Припев (1).Действуй, сила АрхимедаИ, конечно, педсовета,Чтобы вытолкнуло насНа дорогу в светлый час.Древний мир мы изучили,Про Египет не забыли,
А о тех, кто вел уроки,Не забудем никогда. Припев (2):Эти мудрые советы,Гениальные ответыИздавать спокойно можно
В двадцати пяти томах.Биологию учили,Рыльца, пестик проходили,ДНК и рибосомыНе вмещает голова.Сон давно уже нарушен,Психиатр срочно нужен,Чтоб скелеты наших предковНам не снились по ночам.Припев (1).Иностранный изучали,Много слов запоминали,От словарного запасаТяжелела голова.Ну, а спросят на урокеДорогие педагоги,Промычим мы им тотчасТолько «Yes» и «Was es das?».Припев (1).Мы учились, мы трудились,Отдыхали, веселились,А теперь взгрустнем немного:Расставаться нам пора.Мы прощаемся со школой,Вечно юной и веселой,И ее учителей мыНе забудем никогда. Припев (1).
Резко выходит на чтение монолога
Монолог «Маска откровения»
Выходит девушка в маске.
- Вот сейчас тут все дифирамбы поют, умильно восклицают: «Школьные годы чудесные!», «Их не воротишь назад!» Да и слава Богу, что не воротишь! Эти «чудесные» годы мне всю жизнь искалечили! Вот сейчас я вам расскажу. Вы меня должны понять, почему я в маске: у нас до сих пор преследуются люди, которые правду-матку в глаза режут. А я больше терпеть не могу, вот поэтому и вышла сюда. Так слушайте.
Детства я лишилась, когда мне еще семи лет не было! В шесть с половиной годиков родители отдали меня в школу. Убедили, уговорили! А я тогда считать не умела и даже не представляла, что тянуть мне эту лямку целых десять лет!
Что было за эти долгие годы в школе - всего и не пересказать, уж больно тяжело и горестно вспоминать, но все-таки немного-то расскажу.
Что меня сразу неприятно поразило - жизнь по звонкам. Прозвенел звонок - беги туда, опять прозвенел звонок - беги сюда! И никуда в сторону! А в детском садике, бывало, надоел распорядок - пойдешь в туалет, на горшке отсидишься, душой отдохнешь. А тут - ни-ни! В туалет и сам не захочешь: там только заядлый и опытный токсикоман выдержит! А на улицу тоже не сбежишь: ведь вместо пальто тебе номерок дадут, а он не больно в мороз согреет.
В школе режим какой-то странный завели: целых 45 минут урок и только 10 минут перемена. И уроков больше, чем перемен!
А в буфете можно прилично посидеть только два раза в день, и то всего по 20 минут. А что за 20 минут успеешь проглотить?! Правда, и тут широко не разгуляешься: детского пособия, которое мне государство щедро отвалило, хватало только на первые полмесяца. А во все остальное время мне приходилось, как когда-то известному поэту Некрасову (нам учительница литературы рассказывала), садиться за столик, делать вид изможденного наукой и голодом человека и, прикрываясь умным учебником, просить милостыню у своего товарища.
А учителей каких набрали в школу! Полные невежды! Сами ничего не знают, вот и давай целый урок детей спрашивать: расскажи про это да расскажи про то. А потом на педсоветах, небось, бахвалятся своими знаниями, добытыми таким легким и таким нечестным путем.
А еще есть такие учителя, которые на уроках советуют: «Подумай! Пошевели мозгами!» Как будто не знают, что все мозги давно утекли за границу. А я сколько ни стараюсь шевелить мозгами, у меня почему-то шевелятся одни уши.
А однажды на уроке математики у нас была самостоятельная. Вот я выбрала удобную позицию для контрольного списывания у соседа и только хотела приступить, как вдруг учительница: «Прекратите списывать!» А она у нас глазастая, потому что в очках, и все, как в бинокль, видит. Видит-то она, конечно, хорошо, но вот методику знает плохо. А я еще по начальной школе помню, что контрольное списывание - это один из видов письменной самостоятельной работы. Но наша учительница, скорее всего, плохо училась в начальной школе, вот и забыла.
А сейчас я вам расскажу вообще интимные подробности. Представляете, наша учительница по литературе какая-то сексуально озабоченная! На уроке то и дело просит: «А вот расскажите-ка мне про любовь Наташи и Андрея! А вот расскажите-ка, как складывались отношения Пьера с Элен!» До чего бестактная! Спрашивает, а того не понимает, что нехорошо и неприлично вмешиваться в личную жизнь моих друзей. Да неужели она думает, что я выдам свою подружку Наташку Подрезову и ее друга Андрюху Смирнова? Да и вообще она, наверно, не знает, что мы Петьку Карелина обычно не называем Пьером, а Ленке Ажгибковой даже как-то не подходит имя Элен. В общем, я же не буду продавать секреты своих друзей, а она этого не понимает и по литературе мне все двойки ставит.
А вот еще. Говорят, учителя все должны быть патриотами. Ну, вы знаете, наверно, что патриот - это человек, который глубоко, преданно любит Родину. А у нас что?! Вот
учительница географии все рассказывает про чужие да про чужие страны. Какой это пат-риотизм? Да еще и с нас требует, чтобы мы знали и про Италию, и про Нидерланды какие-то, да и про Египет тоже. А я вот родилась в Казакове (называется какая-нибудь известная детям деревня) и лучше страны не знаю, да и знать не хочу!
А особенно у нас отличились учителя иностранных языков. Они и сами пренебрегают родным русским языком, и нас этому учат! Да, кстати, ходят слухи по школе, что они знают еще и не один иностранный язык, а даже два! Ну какие же это, с позволенья сказать, патриоты?!
Ох, слава Богу, прошли эти годы ученья-мученья. Сегодня вручили нам какие-то корочки, довольно плотные, об усредненном образовании. Так ведь и тут не сделали по-человечески: в аттестате мне по всем предметам поставили по три балла. Чернил что ли жалко было - добавить еще по два балла?
В общем, обида у меня на школу страшная, и я очень рада, что школьные дни, а тем более годы, никогда не вернутся!
Перед занавесом группа выпускников исполняет песню на музыку А. Розенбаума Вальс-Бостон.
Все чаще вижу я сон, Волнует душу мне он, Где в мыслях в школу возвращаюсь я опять. Где снова я - ученик, Где я с друзьями привык Свой каждый день с утра пораньше начинать. Вот я за партой сижу, Конспект усердно пишу, С надеждой смотрит на меня учитель мой. Он верит в нас больше всех, А значит, ждет нас успех, И благодарны мы за это всей душой. Припев: Неужели это детство от меня ушло? И года умчались безвозвратно вдаль? Все, что было так привычно, навсегда прошло, Мне так грустно, так грустно, и чего-то мне жаль... Бывали трудные дни, Но проходили они, И торопился по привычке в школу я. Спешил опять на урок, Звенел привычный звонок, И приходили в класс мой учителя. Нередко класс замирал, И даже шепот стихал, Когда мы слушали учителя рассказ. Сидели все, рты открыв, И, обо всем позабыв, Мы уносились вместе в мыслях вдаль не раз. Припев: Отчего вдруг стало в нашей школе тихо так, Словно здесь во всю еще идет урок? Не могу я осознать еще никак, никак, Что уже прозвенел наш последний звонок
Выходят все участники. Слова распределить.
- А теперь пришла пора обнародовать секретные документы.
- Характеристики на членов педколлектива Карымской средней школы.
- Истинные учителя, приближенные своими полномочиями к родителям. Бдительны. В меру суровы. Беспощадны к врагам класса и проискам разгильдяйства. Характеры стоические, общаются непринужденно с родителями и проверяющими. Любят порядок, белый верх, темный низ, а также обращение: «Дети, ребятки, посмотрите сюда…» Куда? Остается вопросом. В связях, порочащих их педагогическую честь и совесть, не замечены.
- это наши классные руководители: ___________________________________.
Песня на мотив «На перекрестке двух дорог» из репертуара Б.Моисеева.
Вот позади последний класс, уже закончились уроки,
Но будет очень одиноко без ваших слов, без ваших глаз.
Мы не успели осознать, что годы те не повторятся,
Они порою нам приснятся, но мы хотим успеть сказать.
Припев:
Без слов, без слез(2 раза) и без тревог.
На перекрестке двух дорог
Стоим несмело мы сейчас:
Одна зовет идти вперед,
Другая снова манит в класс.
На перекрестке двух дорог
«Прощайте» скажем тихо мы,
Но мы вернемся, видит Бог,
В наш зал, где ждете всех нас вы.
Выходит следующая четверка (читающая)
Юноша. Сегодня трудно сказать, кто больший виновник торжества: мы - выпускники или наши родители. Ведь родители на протяжении всех школьных лет поддерживали нас своим участием.
Девушка. И сегодняшний день не исключение.
Обращение к родителям.
Выпускница.
Мамочка, мама, мы уже взрослые,
Взгляни, мы уже распрощались с косами.
Буйно цветение сада весеннего...
Был уж семнадцатый день рождения.
Мамочка, мама, ну что же ты плачешь
И улыбаешься, слезы не прячешь?
Я в жизнь большую с бала умчусь...
Мамочка, мама, но я же вернусь!
Ждут нас огромное синее небо,
Дороги, где нет еще нашего следа.
Мамочка, мама, все сможет понять,
Будет надеяться, верить и ждать!
Выпускник.
Взгляни, я на голову выше отца,
И копия он, говорят мне, с лица.
Да, надо быть смелым,
Но голос дрожит.
А в юности время
Так быстро летит!
Прости, если буду я
Очень упрямым,
Пойми и прости меня,
Мамочка, мама!
Вместе.
Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся вам до земли,
Спасибо, родные, спасибо, спасибо!
Песня на мотив «Дорогие мои старики»
В этом зале находятся те,
кто дал жизнь нам и вырастил нас,
Кто в далеком уже сентябре
Нас привел в самый первый наш класс.
Десять лет шаг за шагом со мной
Вы шагали, поддержку даря,
Но сегодня у нас выпускной,
И о вас нам не вспомнить нельзя
Припев:
Вам спасибо мы все говорим
И желаем здоровья большого
И поклон от детей до земли
За любовь вашу шлем мы вам снова.
Я хочу, чтоб и дальше со мной
Были вы каждый день, каждый год.
Чтоб подставили вы мне плечо,
Если сделал вдруг я не тот ход.
Берегите себя, просим вас,
Нет дороже у нас никого.
И простите, родители , нас,
Если вас забывали порой.
Припев:
Юноша. Слушать всем! Смирно, класс!
Внимание! Родительский наказ.
Без их любви, заботы и труда
Не закончили б мы школу никогда.
Ответное слово родителей.
А после всего ведущие:
- вот и все. И закончена школа.
Завтра снова наступит рассвет.
В меру грустный и в меру веселый.
Может, встретитесь, может, и нет…
- Словно птицы, в рассвет улетите,
Ждут вас жизнь, неизвестность, новь…
Только в ваших сердцах сохраните
Веру, дружбу, надежду, любовь!
Финальная песня выпускников