Конспект занятия во 2 младшей группе Познание (ФЦКМ) Тема: Транспорт.


Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме « Транспорт» ( Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева Айгуль ВасимовнаВид занятия: ФЦКМ
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Планируемый результат: сформировали представления детей о транспорте, и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Оборудование:
Ход занятия
1.Орг. момент
1)Приветствие « Здравствуйте»
Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.
«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»
- Язычок выглянул из домика, спрятался
-Бегает по домику вправо-влево;
- Болтает «Б-Б-Б».
3) Проблемная ситуация.
-Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.
- Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? ( Да )
-Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
2. Основная часть
1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок
( СЛАЙД 2) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд).
- Назовём одним словом. ( Это – транспорт! ) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать).

- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) ( СЛАЙД 3)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) ) ( СЛАЙД 4)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок ( поезд) ) ( СЛАЙД 5)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт) ) ( СЛАЙД 6)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) ) ( СЛАЙД 7)
- Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.
- Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)
П/Г « Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

2)Открытие нового знания.
А) Наземный транспорт. ( Показываю игрушку- машину)
- Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? ( перевозит людей) Что есть у машины? (Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль)
-Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? ( пассажиры)
- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда  передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт. ( Повторяем) ) ( СЛАЙД 8)
-Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.
Д/И «Машины – помощники»
( СЛАЙД 9 ) САМОСВАЛ
Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.
(СЛАЙД 10 ) ПОЖАРНАЯ МАШИНА) )
Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.
( СЛАЙД 11 ) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.
Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.
( СЛАЙД 12 ) СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных
Б) Воздушный транспорт.
- Ребята, что это ? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? ( Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт. ( Повторяем ) (СЛАЙД 13)
Предлагаю полетать на самолёте:
Ф/М «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
7)Водный транспорт
- Назовите, что вы видите на картинке. ( Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. ( Повторяем) ) (СЛАЙД 14)
Покатаем мышонка на кораблике.
8)П/Г « Кораблик»
9) Артик. Гимнастика
-От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка   научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
3. Итог занятия.
- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)
Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.