Рабочая программа по географии (профильный уровень) для 11 класса


Пояснительная записка
к рабочей программе
Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №12 с УИОП», в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка обучающихся старших классов в соответствии с их профессиональным выбором – стали главным фактором, учитывавшимися при построении рабочей программы.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- авторской (автор: В.Н. Холина) программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень);- Учебного плана МАОУ «СОШ №12 с УИОП».
По сравнению с авторской программой рабочая программа рассчитана на 68 часов, вместо 105. Материал «Географии. Профильный уровень. 11 класс» уплотнен, в календарно-тематическом планировании отражены все темы курса. Базовым учебником является учебник 11 класса для профильных классов образовательных учреждений, автор - В.Н. Холина.
Разделы охватывают темы общественной географии, в наибольшей степени связанные с проблемами современной мировой экономики и политики. Обучающиеся 11 «а» (подгруппа соц-эконом), уже имеющие знания по фактологии физической и экономической географии, при изучении курса откроют для себя подходы к решению проблем современной мировой экономики и политики, проследят эволюцию географических взглядов на мир и методов географического анализа, познакомятся с географией религий и культурными районами мира, теорией и практикой геополитики, географией выборов, моделями размещения хозяйства, понятием о территориальной справедливости, географией городов и экономическим районированием.
Обучение осуществляется по УМК:
- Программа по географии для 10-11 классов, автор - В.Н. Холина (профильный уровень)
- География. Профильный уровень. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 кн.Кн. 2/ В.Н. Холина. – М.: Дрофа, 2013
- География. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Н. Холиной «География. Профильный уровень. 11 кл.»/ В.Н. Холина. – 2-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2014
- Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Роскартография, ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2010
Общая характеристика учебного предмета
Изучение географии в 11 «а» (подгруппа соц-эконом) классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;
- овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
- развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
- приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
География профильного уровня непосредственно связана не только с предшествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, культурологии, при этом не дублирует их; дает мотивацию к изучению иностранных языков, углублению знаний.
В обучении введены теоретические вопросы географии (закономерности пространственной организации отдельных отраслей, размещения городов и хозяйства в целом), отраженные в новом стандарте и необходимые для изучения географии на профильном уровне.
В организации изучения географии используется деятельностный практико-ориентированный подход к усвоению содержания, т. е. ученики усваивают учебный материал в процессе разнообразной учебной деятельности с этим материалом. В процессе усвоения материала формируются не только специфические географические, но и общеучебные знания и умения, а значит, и ключевые компетенции: информационная, коммуникативная, компетенция умения решать проблемы.
Формы организации уроков: семинар, дискуссия, практикум, исследование, уроки обобщения и контроля знаний. Самостоятельная работа: поиск нужной информации в учебнике, работа с источниками информации, в том числе с Интернетом, СМИ, выполнение практических заданий и анализ результатов, подготовка мультимедиапрезентаций. Большое значение имеют уроки-практикумы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют на основе работы с картографическими и статистическими материалами проявление общих закономерностей размещения хозяйства и общества в странах различных социально-экономических типов. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового, парного и коллективного способов обучения.
Многие задания (оценка правильности нарезки округов для голосования, функциональное зонирование городов, механизм установления цены на земельные участки) особенно интересны своей близостью к реалиям повседневной жизни и важны для овладения навыками исследовательской работы. Такие виды работ закладывают основы пространственного мышления, позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Система заданий рабочей тетради предполагает развитие у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний и информации (работа с научными и публицистическими текстами, реферирование, анализ информации по картам (картосхемам) учебника и атласа, работа с контурной картой, картографирование социально-экономических показателей, анализ территориальной статистики, поиск территориальной экономической статистики в СМИ и Интернете, поиск необходимой информации в смежных науках). В ходе обучения применяются:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядные (иллюстрационных и демонстрационных), практические, проблемно-поисковые под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся;- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, деловые игры;
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы.
Средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), современные технические средства (мультимедийный комплекс, мультимедиа учебник).Описание учебного предмета в учебном плане
В соответствии с планом МАОУ «СОШ №12 с УИОП» общее количество уроков в 11 «а» (подгруппа соц-эконом) классе составляет 68 часов (2 часа в неделю), из них 9 практические. Каждый из разделов: «Городские и сельские поселения», «Мировое хозяйство», «Устойчивое развитие» включает в себя изучение принципов, закономерностей, моделей размещения и методов пространственного анализа.
Включены различные виды контроля: вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный.
виды количество часов (работ) оцениваются
Практические работы 9 6
в т.ч. контурные карты 4 4
Обобщающие уроки 3 3
Зачеты, тестовый контроль 5 5
Защита презентаций 2 2
Формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный и выборочный опрос, фронтальная письменная работа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ходе изучения курса формируются следующие компетенции и навыки:
1) самостоятельно добывать знания и информацию (предусмотрена работа с научными и публицистическими текстами, реферирование);
расширять знания по «каналам углубления» за пределами текста учебника;
составлять диаграммы, графики, картосхемы и картодиаграммы;
картографировать социально-экономические показатели;
анализировать информацию по картам (картосхемам) учебника, атласа, Интернета;
сравнивать уровень социально-экономического развития стран и территорий и выбирать наиболее значимые показатели для классификаций и типологий;
анализировать и интерпретировать социально-экономические показатели;
искать информацию в СМИ и Интернете, в смежных науках (в школьных учебниках и атласах по истории и экономике);
применять средства MicrosoftOffice и персональный компьютер для решения практических задач;
участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, привлекая конкретные факты и пользуясь логикой законов пространственного развития экономики.
Развитие навыков позволяет решать конкретные практические задачи данного курса, такие как:
Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения экономических объектов.
Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам).
Функциональное и экономическое зонирование территории города.
Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп.
Оценка факторов размещения промышленных предприятий.
Анализ статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира.
Проведение многопризнакового и однопризнакового районирования.
Выбор наиболее существенных признаков для районирования.
Оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования.
Оценка распределения национального дохода между районами страны: построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа.
В результате изучения географии на профильном уровне обучающийся 11 «а» (подгруппа соц-эконом) класса должен знать/понимать
• особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
• смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;
уметь
применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития;
описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.
График проведения практических работ
№ Название практической работы Оцениваемое практическое умение Форма оценивания Дата проведения
1 Крупнейшие городские агломерации мира Размещение крупнейших городских агломераций мира все 2 Страны с минимальной и максимальной долей городского населения Экономико-географическая характеристика одной из стран Европы комплексно
фронтально 3 Территориальная структура городов
Нахождение соответствия между названием городов и их космическими снимками фронтально 4 Соотношение между структурой экономики уровнем развития и типом страны
Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства одной из крупных стран Америки все
комплексно 5 Крупнейшие ТНК мира Размещение и группировка крупнейших ТНК по регионам комплексно
фронтально 6 Страны-лидеры в производстве сельскохозяйственных культур Объяснение внутренних различий одной из крупных стран Азии на основе использования материалов учебника, графических, картографических источников информации все 7 Страны-лидеры по выплавке стали, добыче угля, железной руды и бокситов Описывать географическую специфику страны все 8 Крупнейшие транспортные узлы мира Нанесение на картосхему крупнейших транспортных узлов мира фронтально 9 Центры роста мировой экономики Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей все
комплексно Оценочные практические работы:
Крупнейшие городские агломерации мира
Страны с минимальной и максимальной долей городского населения
Соотношение между структурой экономики уровнем развития и типом страны
Страны-лидеры в производстве сельскохозяйственных культур
Страны-лидеры по выплавке стали, добыче угля, железной руды и бокситов
Центры роста мировой экономики
СОДЕРЖАНИЕ
учебного предмета
Раздел 5. Городские и сельские поселения (18 часов)
Урбанизация как мировой процесс. Отличия города от деревни. Причины и места возникновения городов. Предпосылки роста городов. Границы городов. Крупнейшие городские агломерации мира. Городское население в развитых и развивающихся странах. Страны с минимальной и максимальной долей городского населения. Особенности урбанизации в развитых и развивающихся странах. Влияние города на окружающую среду.
Количество городов для устойчивого развития территории. Формирование системы расселения. Условия выполнения модели центральных мест. Управление системами расселения. Экономическая структура города (микрогеография города) Рынок городских земель. Модели размещения функциональных зон города. Размещение жилых кварталов и предприятий сферы услуг в городе. Управление территориальной структурой города.
• Практические работы: Крупнейшие городские агломерации мира. Страны с минимальной и максимальной долей городского населения. Территориальная структура городов.
Раздел 6. Мировое хозяйство (34 часа)
Изменение отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Соотношение между структурой экономики уровнем развития и типом страны. Процесс глобализации мирового хозяйства. Крупнейшие ТНК мира.
Киотский протокол. Последствия развития мировой экономики и глобализации.
Роль природных факторов в размещении сельскохозяйственного производства. География сельского хозяйства мира. Обеспеченность стран земельными ресурсами. Системы земледелия и животноводства. Страны-лидеры в производстве сельскохозяйственных культур. Моделирование в географии сельского хозяйства. Изучение географии сельского хозяйства. Тенденции развития сельского хозяйства мира. Регулирование сельскохозяйственного производства.
Уровни создания и факторы размещения промышленных предприятий. Моделирование в географии промышленности. Закономерности размещения и структура промышленности. Страны-лидеры по выплавке стали, добыче угля, железной руды и бокситов. Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. Закономерности размещения промышленности мира.
Третичный сектор (сфера услуг). Мировая транспортная система. Главные транспортные магистрали мира. Связь. Финансово-кредитная сфера. Рекламный бизнес. Образование. Закономерности развития туризма и его региональные особенности.
Международное (географическое) разделение труда.
Особенности специализации в мировой экономике регионов мира.
Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности. Географическая и товарная структура мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов. Оффшорные районы мира.
Экономическая интеграция. Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения.
• Практические работы: Соотношение между структурой экономики уровнем развития и типом страны. Крупнейшие ТНК мира. Страны-лидеры в производстве сельскохозяйственных культур. Страны-лидеры по выплавке стали, добыче угля, железной руды и бокситов. Крупнейшие транспортные узлы мира.
Раздел 7. Устойчивое развитие (16 часов)
Принципы районирования. Виды районов. Географические границы.
Районирование и административно-территориальное деление.
Основы электоральной географии. Проведение границ между избирательными округами (нарезка округов для голосования). Географический анализ выборов. Анализ результатов голосований в странах различных социально-экономических типов.
Экономическая эффективность и территориальная справедливость в странах различных социально-экономических типов. Принципы территориальной справедливости.
Региональное неравенство и его измерение.
Региональный монополизм и региональная политика. Методы региональной политики государств. Особые экономические зоны РФ.
Типы экономических районов в теории Дж. Фридмана. Закономерности пространственного экономического развития. Модель «Центр-периферия».
Проблемы устойчивости экономического и общественного развития.
• Практическая работа: Центры роста мировой экономики.
Календарно тематическое планирование
Составлено по программе: Программа профильного курса. География мира. Автор В.Н. Холина. Программно-методические материалы на сайте http://www.drofa.ruРекомендовано на заседании городского методического совета учителей географии.
Протокол № ___ от «___»________ 2014г.
Класс 11 «а» (подгруппа соц-эконом)Количество часов в неделю 2 Количество часов в год 68 Базовый учебник География. Профильный уровень. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 кн. Кн. 2/ В.Н. Холина. - М.: Дрофа, 2013
Работы Семестр I Семестр II Семестр III Год Практические 4 3 2 9
Учитель географии первой категории: Н.А. Цюпко
Календарно-тематическое планирование в 11 «а» (подгруппа соц-эконом) классе
№ Тема урока Тип урока Требования к уровню подготовки обучающихся Практические работы Оборудова-ниеДомашнее зад-ниеДата проведения Приме-ниеПлан Факт 1 Урбанизация. Отличия города от деревни КомбинЗнать предмет, объект исследований географии населения, понятие урбанизация, агломерация, мегалополис, субурбанизация, преимущества городских населенных пунктов по сравнению с сельскими Атлас: География 10 кл, карта Уровень урбанизации Раздел 5
Тема 1. §1 стр. 5 2 Причины и места возникновения городов КомбинЗнать древнейшие города, причины и места возникновения, функции и причины развития городов Тема 1. §2 стр. 12 Задание 1
стр.3
3 Предпосылки роста городов КомбинЗнать предпосылки роста городов; уметь выявлять выгодность географического положения как важнейшую предпосылку роста города Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Тема 1. §3 стр. 14 4 Границы городов КомбинЗнать виды границ города, несоответствие между юридической и фактической границами городов мира, агломерационную экономию, субурбанизацию Тема 1. §4 стр. 16 5 Крупнейшие городские агломерации мира ПрактЗнать важнейшие показатели урбанизации, региональные различия в урбанизации, мировые (глобальные) города; уметь легко и достаточно быстро называть и показывать мировые города № 1
Крупнейшие городские агломерации мира, картографический практикум Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Выучить агломерации Картосхема
Задание 2
стр.5
6 Городское население в развитых и развивающихся странах КомбинЗнать урбанизацию как фактор экономической и территориальной организации общества Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Тема 1.
§5 стр. 25 Задание 3
стр.9
7 Страны с минимальной и максимальной долей городского населения ПракЗнать страны с минимальной и максимальной долей городского населения № 2
Страны с минимальной и максимальной долей городского населения, географический анализ Тема 1
Задание 4,5
стр. 11
8 Особенности урбанизации в развитых и развивающихся странах. Влияние города на окружающую среду ОбобщповтЗнать влияние города на окружающую среду, важнейшие экологические проблемы городов Презентация «Влияние города на окружающую среду» Тема 1. §6 стр. 32 Задание 6,7 стр. 15
9 Количество городов для устойчивого развития территории КомбинЗнать правило Ципфа, зависимость системы расселения страны от уровня ее развития; уметь строить кривые Ципфа для стран разных типов Тема 2.
§1 стр. 36 Задание 8
стр. 19
10 Формирование системы расселения КомбинЗнать виды размещения населенных пунктов, системы расселения, модель центральных мест Вальтера Кристаллера Тема 2.
§2 стр. 39 11 Условия выполнения модели центральных мест КомбинЗнать вклад А. Леша, закономерности и условия выполнения модели центральных мест Тема 2.
§3 стр. 44-46 12 Управление системами расселения КомбинЗнать понятие «экистическая политика», методы экистической политики Тема 2.
§4 стр. 47 13 Экономическая структура города КомбинЗнать/иметь представление о экономической структуре города, секторы городской экономики, модель ЛоуриТема 3.
§1 стр. 50 14 Рынок городских земель КомбинЗнать факторы использования городских земель, факторы, влияющие на стоимость земельных участков Тема 3.
§2 стр. 54 15 Модели размещения функциональных зон города ПрактЗнать модели размещения функциональных зон города (концентрическая, секторальная, многоядерная), их отличия; почему стоимость земли в пределах города изменяется № 3
Территориальная структура городов, географический практикум Тема 3.
§3 стр. 62 Задание 10
стр.26
16 Размещение жилых кварталов и предприятий сферы услуг в городе КомбинЗнать виды кварталов разных городов мира, признаки этнических кварталов и трущобных районов, размещение и особенности г. Стерлитамак Планы центральных частей Токио, Нью-Йорка, Мехико Тема 3.
§4, 5 17 Управление территориальной структурой города КомбинЗнать о государственном регулировании размещения предприятий и учреждений в городах, примеры регулирования городского расселения (в т.ч. в г. Стерли-тамак) Тема 3.
§6 стр. 72 18 Городские и сельские поселения ЗачетнЗнать урбанизацию, системы расселения, экономическую и территориальную структуру города Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Раздел 5 повторить Тесты по разделу
стр.32-36
19 Изменение отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства КомбинЗнать состав первичного, вторичного и третичного секторов экономики, динамику территориальной структуры хозяйства, показатели оценки уровня участия страны в мировом хозяйстве Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Раздел 6
Тема 1.
§1 стр. 79 20 Соотношение между структурой экономики уровнем развития и типом страны ПрактЗнать суть концепции поляризованного ландшафта Б. Родомана, уметь соотносить структуру экономики, уровень развития с типом страны № 4
Соотношение между структурой экономики уровнем развития и типом страны, географический анализ Тема 1.
§ 1-2 Задание 1,2
стр. 37
21 Процесс глобализации мирового хозяйства КомбинЗнать о глобализации мирового хозяйства, крупнейшие ТНК мира по числу занятых и уровню доходам Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Тема 1.
§3 стр. 90 Задание 3-5
стр.39-47
22 Крупнейшие ТНК мира Практ Знать крупнейшие ТНК мира № 5
Крупнейшие ТНК мира, картографический практикум Атлас: География 10 кл Задание 6-7
стр. 47-55
23 Киотский протокол КомбинЗнать проблемы человечества, вызванных развитием экономики, суть Киотского протокола (1997) Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Тема 1.
§4 стр. 97 24 Последствия развития мировой экономики и глобализации КонферЗнать суть и современные пути решения глобальных проблем человечества, их проявления в России и РБ Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Тема 1 стр. 78-97 25 Роль природных факторов в размещении сельскохозяйственного производства КомбинЗнать роль природных и социально-экономических условий, об ограничителях развития земледелия и животноводства, модель оптимума с/х Дж. БаттлераТема 2
§1 о с/х Великобритании и Монголии Задание 8,9
стр.56
26 Обеспеченность стран земельными ресурсами КомбинЗнать обеспеченность стран земельными ресурсами, о механизации и химизации с/хТема 2
стр. 115-117 27 Системы земледелия и животноводства КомбинЗнать системы земледелия, системы животноводства; уметь характеризовать различные виды с/х систем, находить примеры на карте Атлас: География 10 кл, карта Сельское хозяйство Тема 2
§3 Стр. 124 28 Страны-лидеры в производстве сельскохозяйственных культур ПрактЗнать виды использования земель и типы с/х, их сочетания в различных регионах мира; уметь анализировать и составлять географический анализ и прогноз № 6
Страны-лидеры в производстве сельскохозяйственных культур, географический анализ Карта политическая мира, атлас: География 10 кл, контурная карта Выполнить работу Картосхема
Задание 10
стр.58
29 Моделирование в географии сельского хозяйства КонферЗнать о моделировании с/х зон и районов на основе выделения физико-географических условий и культуры, на основе орудий труда, по видам использования земель, суть модели ТюненаТема 2
§4 подготовить сообщение 30 Изучение географии сельского хозяйства КомбинЗнать подходы к учету и изучению современного с/х, примеры социальных, техни-ческих и производственных показателей, с/х РБ Тема 2
§5 стр. 133 31 Тенденции развития сельского хозяйства мира КомбинЗнать о динамике с/х производства, его доли в ВВП отдельных регионов мира, о продовольственной проблеме, « зеленой революции», тенденциях развития с/х производства Тема 2
§6 стр. 134-141 32 Регулирование сельскохозяйственного производства КонферЗнать крупнейшие с/х ТНК мира, о регулировании с/х производства в странах различного типа, примеры и суть аграрных реформ Тема 2
стр. 141-147 33 География сельского хозяйства мира ЗачетнЗнать сельское хозяйство мира Карта Сельское хозяйство мира Тема 2 повторить Тесты на стр.92-93
34 Уровни создания и факторы размещения промышленных предприятий КомбинЗнать факторы размещения промышленности, условия создания промышленных предприятий Карта Промышленность мира Тема 3
§1 Стр. 152 Задание 12,13
стр.61-63
35 Моделирование в географии промышленности КонфЗнать факторы размещения промышленности; уметь раскрывать суть моделей А. Шеффле, А. Вебера, Я. ТинбергенаТема 3
§2 подготовить сообщение 36 Закономерности размещения и структура промышленности Семин Знать структуру промышленности (добывающие и обрабатывающие отрасли), закономерности размещения отраслей промышленности, особенности размещения, экологические последствия Атлас: География 10 кл Тема 3
§ 1-2 37 Страны-лидеры по выплавке стали, добыче угля, железной руды и бокситов ПрактЗнать лидеров по выплавке стали, добыче угля, железной руды и бокситов, сочетания промышленности в различных регионах мира, о влиянии промышленности на окружающую среду; уметь анализировать и составлять географический прогноз № 7
Страны-лидеры по выплавке стали, добыче угля, железной руды и бокситов, географический анализ Атлас: География 10 кл, контурные карты Выполнить работу Задание 14,15
стр.65-66
38 Современные тенденции развития и размещения промышленности мира КомбинЗнать крупнейшие ТНК, динамику промышленного производства по доли в ВВП в странах различного типа Карта Промышленность мира Тема 3
§3 стр. 168 39 Закономерности размещения промышленности мира ЗачетнЗнать добывающие и обрабатывающие отрасли промышленности мира, экологические последствия развития промышленности Карты Политическая и Промышленность мира Тема 3 Вопросы на с. 178 Тесты на стр. 94-96
40 Третичный сектор (сфера услуг) КомбинЗнать составляющие третичного сектора (сферы услуг) и его место в мировой экономике, классификацию видов услуг Тема 4
§1 стр. 181 Задание 18
стр.69
41 Мировая транспортная система ПрактЗнать понятие, виды и особенности развития мировой транспортной системы № 8
Крупнейшие транспортные узлы мира, картографический практикум Атлас: География 10 кл, карта Транспорт Тема 4
§2 стр. 181 картосхема
Задание 19
стр.71
42 Главные транспортные магистрали мира КомбинЗнать статистические показатели уровня развития транспорта; уметь называть и показывать на карте крупнейшие морские порты и пассажирские аэропорты мира Атлас: География 10 кл, карта Транспорт Тема 4
§2 43 Связь. Финансово-кредитная сфера. Рек-ламный бизнес КомбинЗнать размещение мировых центров телекоммуникаций, рекламы и финансов Тема 4
§3 стр. 193 44 Образование КомбинЗнать цели, формы, значение современного образования, современные проблемы образования в РБ Тема 4
сообщение 45 Закономерности развития туризма и его региональные особенности КонферЗнать понятие, условия развития туризма, страны-лидеры по числу туристических прибытий региональные особенности развития туризма Физическая карта мира Тема 4
§4 стр. 199 Защита презентаций
46 Международное разделение труда. Особенности специализации в мировой экономике регионов мира ОбобщповтЗнать причину возникновения и географическую основу международного разделения труда Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Тема 5
§1-2 47 Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности КомбинЗнать суть теорий мировой торговли(А. Смита, Д. Рикардо, Хакшера-Улина, В. Леонтьева),основные торговые пути древности и современности Тема 5
стр. 218-224 Задание 20
стр.74
48 Географическая и товарная структура мировой торговли КомбинЗнать особенности участия стран различных социально-экономических типов (в том числе России) в мировой торговле Атлас: География 10 кл, карта Международные торгово-финансовые связи Тема 5
§ 3 стр. 219 49 Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов. Оффшорные районы мира
КомбинЗнать статистические показатели внешней торговли стран, изменение географической и товарной структуры мирового экспорта, главные товаропотоки Атлас: География 10 кл, карта Международные торгово-финансовые связи Тема 5
§4 стр. 231 Задание 21
стр.77
50 Экономическая интеграция. Стадии экономической интеграции КомбинЗнать экономические и торговые союзы, виды интеграционных межгосударственных объединений Карта политическая мира, атлас: География 10 кл Тема 5
§5 стр. 237 51 Основные интеграционные объединения стран мира КонферЗнать основные интеграционные объединения, участие РБ в процессе интеграции Раздел 6
стр.240-242 Защита презентаций
52 Географическое разделение труда, торговля и региональная интеграция ЗачетнЗнать понятие «устойчивое развитие экономики», Тема 1
§1 стр. 259 Тесты на стр.97-99
53 Принципы районирования. Виды районов. Географические границы КомбинЗнать районирование как важнейший метод пространственного анализа, виды районирования территории,последовательность выделения районов (районирование снизу и сверху), принципы районирования территории Раздел 7
Тема 1
§ 1-2 стр. 259 54 Районирование и административно-территориальное деление КомбинЗнать различия районирования и административно-территориального деления (на примере России) Карты РФ: Федеральные округа, Административно-территориальное деление Тема 1
§3 стр. 265 Задание 1
стр.100
55 Основы электоральной географии КомбинЗнать определение, значение географии выборов Тема 2
§1 стр. 272 56 Проведение границ между избирательными округами (нарезка округов для голосования) КомбинЗнать принципы нарезки округов для голосования (правила справедливой нарезки) Тема 2
§2 стр. 275 Задание 2
стр.101
57 Географический анализ выборов КомбинЗнать показатели, использующиеся при географическом анализе выборов Тема 2
§3 стр. 280 58 Анализ результатов голосований в странах различных социально-экономических типов КомбинЗнать особенности выборов США (2004) и России (1996), распределение мест в парламенте в различных странах Тема 2
§4 стр. 283 59 Экономическая эффективность и территориальная справедливость в странах различных социально-экономических типов КомбинЗнать понятия «территориальная и социальная справедливость», принципы социальной справедливости Тема 3
§1 стр. 289 60 Принципы территориальной справедливости КомбинЗнать принципы территориальной справедливости, зависимость территориальной справедливости и экономической эффективности Тема 3
§1 стр. 290 61 Региональное неравенство и его измерение КомбинЗнать понятие «региональное неравенство», его графическое представление (Кривая Лоренса) Тема 3
§2 стр. 290 Задание 3
стр.103
62 Региональный монополизм и региональная политика КомбинЗнать виды региональной политики (стимулирующая, компенсирующая), направления российской региональной политики Тема 3
§3 стр. 297 63 Методы региональной политики государств КомбинЗнать методы региональной политики государств Тема 3
§3 стр. 301 64 Типы экономических районов в теории Дж. Фридмана КомбинЗнать суть модели Джона Фридмана, типы экономических районов Тема 3
§4 стр. 303-305 65 Закономерности пространственного экономического развития ПрактЗнать типы экономических районов, закономерности пространственного экономического развития,значение особых экономических зон РФ, центры роста № 9
Центры роста мировой экономики, картографический практикум Тема 3
§4 картосхемаЗадание 5
стр.114
66 Модель «Центр-периферия» КомбинЗнать уровни центральных и периферийных районов Тема 3
§4 стр. 306-316 Задание 6
стр.118
67 Региональное неравенство и территориальная справедливость. Особые экономические зоны РФ ЗачетнЗнатьрегиональное неравенство, территориальную справедливость, особые экономические зоны РФ, направления региональной политика; уметь выделять периферийные и центральные районы на территории, находить на карте экономические зоны РФ Карта Социально-экономическая РФ Конспектирование материала Тестовая работа
стр.123-125
68 Проблемы устойчивости экономического и общественного развития Обобщ. повтор. Знать основной материал по энергетической, сырьевой, экологической, демографической, продовольственной проблемам Раздел 7 повторить Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Атлас мира. География (профильный уровень): М., 2010
Атлас. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. – М.: Роскартография, 2010
География. 6-10 классы. Активные формы обучение/ авт.-сост. Н.Н. Зинченко, Л.А. Звонцова. – Волгоград: Учитель, 2011
География. Профильный уровень. В.Н. Холина. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кн. 1 . - М.: Дрофа, 2013
География. Профильный уровень. В.Н. Холина. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кн. 2 . - М.: Дрофа, 2013
География. 10-11 классы: тесты, викторины/ авт.-сост. Т.К. Торопова. – Волгоград: Учитель, 2010
География в таблицах. 6-10 классы. Справочное пособие. В.В. Климанов, О.А. Климанова. – М.: Дрофа, 2010
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Учебник географии. 10 кл.
Иллюстрированный атлас школьника: М, 2010
Отличник ЕГЭ. География. Решение сложных заданий/ФИПИ. – М.: Интелект-Центр, 2010
Справочное пособие «Социально-экономическая география мира» авторов Холиной В. Н., Наумова А. С, Родионовой И. А. – М.: Дрофа-Дик, 2011
Экономическая и социальная география мира. Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. В.П. Максаковского. – М.: Просвещение, 2010
Энциклопедический справочник школьника. И.И. Баринова и др. – М.: Дрофа, 2011
Ю.Г. Липсец, В.А. Пуляркин, С.Б. Шлихтер. География мирового хозяйства. М.: ВЛАДОС, 2011
Печатные пособия
Портреты выдающихся людей
Методические пособия
Бунакова Т.М., Родионова И.А. Пособие по географии
География. 6-11 классы: уроки учительского мастерства/ авт.-сост. А.Б. Моргунова
География. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Н. Холиной «География. Профильный уровень. 10 кл.»/ В.Н. Холина
География. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Н. Холиной «География. Профильный уровень. 11 кл.»
Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б. Методика и технология обучения географии в школе
Картель Л.Н. Дидактические материалы по физической географии. Пособие для учителей
Летягин А.А. Современный кабинет географии: методическое пособие
Максаковский В.П. Учебно-методическое пособие для 10 класса
Социально-экономическая география мира: справочное пособие авторов Холиной В. Н., Наумова А. С, Родионовой И.
Юрков П.М. Географические диктанты как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся. Книга для учителя
Программа курса «География. Профильный уровень». Автор – В.Н.Холина. Журнал «География в школе», №5, 2010г.
Холина В.Н. География. Профильный уровень. 10-11 классы: книга для учителя /В.Н. Холина. – М.: Дрофа, 2008г.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Ноутбук
Мультимедийный (цифровой) проектор
Электронный учебник для учащихся. 5-11 класса.
Выход в Интернет.
Электронная карта мира (физическая, политическая, климатические пояса и области, природные зоны)
Электронное учебное пособие для 6-11 классов (тестирование)
Технические средства обучения
Персональный компьютер
Мультимедиа-проектор
Экран экспозиционный
Телевизор
Магнитная доска
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы 6-11 кл
Учебно-практическое оборудование
Теллурий, глобусы, компасы, визирные линейки,
Наборы минералов и горных пород, почв, гербарии растений,
Коллекции металлов и сплавов,
Термометры,
Лупа увеличительная 60 mm,
Модель холма
Натуральные объекты
1. Приборы, инструменты, приспособления Метеостанция. Цифровая лаборатория 1
Компас жидкостный 8
Психрометр 1
2. Модели Глобус физический 8
Теллурий 1
3. Натуральные объекты Гербарий древесных пород 1
Гербарий культурных растений 1
Коллекция минералов 3
Коллекция «Топливо» 1
Оборудование класса
Ученические столы
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения литературы, дидактических материалов, пособий
Перечень рабочих программ:
География «Земля – планета людей» (Образовательная система «Школа 2100») 7 кл
География России. Природа, население. Хозяйство (2 ч в неделю) 8 кл
География России. (Образовательная система «Школа 2100») (2 ч в неделю) 8 кл
География России. Хозяйство и географические районы (2 ч в неделю) 9 кл
География (Образовательная система «Школа 2100») (2 ч в неделю) 9 кл
География мира (базовый уровень) (1 ч в неделю) 10 кл
География (профильный уровень) (2 ч в неделю) 10-11 кл
Географические карты, таблицы:
Карты по физической географии: физическая карта мира,  физическая карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Восточно-Европейская равнина,  физическая карта Кавказ, физическая карта Урал, физическая карта Западная Сибирь и Дальний Восток, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Арктика, Антарктика, почвенная карта мира, великие географические открытия и экологически проблемы мира.Экономические карты: Европейский Север и Северо-Запад, Европейский Юг, Центральная Россия, Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток, Поволжье, Уральский экономический район.
Политическая карта мира, политическая карта полушарий.
Климатическая карта России, Африки, Северной Америки, южной Америки, Австралии, Евразии, климатические пояса и области  мира, природные зоны мира, плотности населения  России, народы России, карта строения земной коры, тектоническая карта России, геологическая карта России, качество жизни населения России,  часовые пояса, водные ресурсы России, почвенная карта России,   Агропромышленный комплекс, топливная промышленность России, электроэнергетика России,  Черная и цветная металлургия России, химическая промышленность России, машиностроительный комплекс России,  Животноводство России, зерновые культуры России, транспорт России, экономическая карта России, Экологические проблемы России,
Таблицы: происхождение горных пород и минералов, землетрясение, вулканизм,  образование теплого фронта, образование холодного фронта,  карта прогноза погоды, природные ресурсы, постоянные ветры, мир звезд. Строение Вселенной.
Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету
1. Сайт географического общества - http://www.geografia.ru/Географический образовательный портал - http://mygeog.ru/Единая Коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/Образовательная система «Школа 2100» - http://www.school2100.ruМетодическое обеспечение
Для учителя
В.Н. Холина. География. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2х книгах. М.: Дрофа, 2013
Географический атлас. Москва, 2010.
Ю.Г. Липсец, В.А. Пуляркин, С.Б. Шлихтер. География мирового хозяйства. М.: Владос, 2011
Летягин А.А. Современный кабинет географии. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009
География. 6-10 классы. Активные формы обучение/ авт.-сост. Н.Н. Зинченко, Л.А. Звонцова. – Волгоград: Учитель, 2011
География. 6-11 классы: уроки учительского мастерства/ авт.-сост. А.Б. Моргунова. – Волгоград: Учитель, 2009
География. 10-11 классы: тесты, викторины/ авт.-сост. Т.К. Торопова. – Волгоград: Учитель, 2009
Отличник ЕГЭ. География. Решение сложных заданий/ФИПИ. – М.: Интелект-Центр, 2010
Справочное пособие «Социально-экономическая география мира» авторов Холиной В. Н., Наумова А. С, Родионовой И. А. – М.: Дрофа-Дик, 2008
Для обучающегося
Атлас. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. – М.: Роскартография, 2010
В.Н. Холина. География. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кн. 2 . - М.: Дрофа, 2013
Экономическая и социальная география мира. Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/Под ред. В.П. Максаковского. – М.: Просвещение, 2009
Дополнительно
География в таблицах. 6-10 классы. Справочное пособие. В.В. Климанов, О.А. Климанова. – М.: Дрофа, 2010
Популярный экологический словарь. Миркин Б.М. Наумова Л.Г. – Уфа: Китап, 1997
География. Большой справочник для школьников. И.И. Баринова и др. – М.: Дрофа, 1999
Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б. Методика и технология обучения географии в школе. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004
Электронные ресурсы
Электронный учебник (без подключения к Интернету) - на диске имеются все базовые документы, обширная статистика на русском (частично на английском) языке, карты, интерактивные задания.
http://yandex.ru
http://www.rambler.ruhttp://www.drofa.ruhttp://www.aport.ru
http://www.multimedia drofa.ru