Рефлексивный отчет урока по литературному чтению М.Зощенко Великие путешественники


Самоанализ урока
Урок: урок литературного чтения.Класс: 3 Школа: ШГ №47Учитель: Каримова Г.Н.
Тема урока: М.Зощенко «Великие путешественники»
Цель урока: знакомство с произведением М.Зощенко «Великие путешественники».
Задачи урока: учить детей анализировать текст, делать выводы; развивать у учащихся умение строить речевое высказывание в устной форме; воспитывать желание учиться чему-то новому, расширять кругозор учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ресурсы: ИКТ, проект – презентация, проверочный тест по тексту, карточки,
листы самоконтроля.
Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники», будут знать  краткую биографию творческой деятельности  М. Зощенко; научатся характеризовать героев произведения, выделять главные моменты в рассказе; будут уметь работать в малых группах, в парах, самостоятельно давать оценку друг другу.
Урок спланирован и проведён с учётом методических особенностей курса литературного чтения в соответствии с возрастными особенностями учащихся младшего школьного возраста.  Содержание урока соответствует теме урока.  Структура урока выбрана эффективно. Этапы урока чётко определены, последовательно логически связаны.  Методические приёмы соответствуют целям каждого этапа и урока в целом. Учебный материал, оборудование и иллюстрационный материал, используемый на уроке, способствуют эффективному осуществлению всех этапов урока, а также достижению поставленных задач. Работа на уроке осуществлялась с опорой на жизненный опыт учащихся, знания, жизненные наблюдения. Активность учащихся на уроке обеспечивалась включением в разнообразные виды деятельности: беседа, упражнения, динамическая пауза. Приоритетными на уроке были следующие понятия: Юные путешественники поняли, что, отправляясь в путешествие, каждый должен быть готов к любым препятствиям, что прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать. Мало иметь одно желание, нужны ещё и знания.
Созданию хорошей психологической обстановки на уроке способствовало: использование на уроке включение всех учащихся в активную учебную деятельность с учётом индивидуальных особенностей учащихся, самостоятельная работа учащихся, работа в малых группах, взаимооценивание. В процессе работы на уроке учащиеся развивали организационные, интеллектуальные умения и навыки. Навыки сотрудничества развивались в парной работе. Также содержание урока способствовало развитию эмоциональной сферы учащихся, чувств, способности к рефлексии. Цели и задачи урока достигнуты.
Критериями эффективности считаю: активность и доброжелательность учащихся на уроке, психологический комфорт, хорошее настроение учащихся и учителя, на протяжении всего урока осуществлялась эффективная обратная связь – диалог с детьми, а также урок способствовал сплочению учащихся между собой.