методическая разработка урока на тему Великие географические открытия


Тема I. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
УРОК 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Технические открытия и выход к Мировому океану:1. Новые изобретения и усовершенствования. 2. Причины Великих географических открытий. 3. Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики. 4. Вокруг Африки в Индию. Возможная личностно значимая проблема: для реализации жизненных замыслов необходима вера в свои силы и возможности, овладение современными научными знаниями
Планируемые результаты изучения материала Учащиеся понимают, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества. Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Проблемное задание: представьте себе, что вы принимаете участие в конференции, где обсуждается проблема, к какой эпохе относятся Великие географические открытия — к Средневековью или Новому времени. Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее. Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника и работой в группах.Приемы деятельности учителя: объяснение, сюжетный повествовательный рассказ, персонификация, картинное описание, обучение учащихся работе в группах, решению проблемных заданий и предъявлению результатов своей деятельности
Развитие умений учащихся Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное (составляют в тетради план по вопросу «Причины Великих географических открытий»), сравнивают знания о Земле мыслителей древности и мыслителей XV в., систематизируют изменения в обществе, учатся работать в группах и .предъявлять результаты своей учебной деятельности
Основные понятия и термины Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства
Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 1. Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV—XVII вв.»