Сложение однозначных чисел в пределах 9. Название компонентов и результата действия сложения


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Конспект урока по математике
1 класс «В».
Тема: Закрепление по теме «Сложение однозначных чисел в пределах 9. Название компонентов и результата действия сложения».
Учитель: С. А. Белова
2013 год.
Тема: Закрепление по теме «Сложение однозначных чисел в пределах 9. Название компонентов и результата действия сложения».
Цели:
закрепить знания состава чисел в пределах 9;
повторить название компонентов при сложении;
развивать навыки устного счета; внимание, логическое мышление.
воспитывать аккуратность в работе, прививать интерес к чтению.
Ход урока.
Орг. момент.
- Позвенел, друзья, звонок,
Начинаем наш урок.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители, давайте их поприветствуем:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Все за парты дружно сели.
- Все люди на планете сейчас живут в ожидании чудесного праздника, который называется Новый год. Мы тоже с вами начали готовиться к этому празднику. И гости пришли к нам, как на большой праздник. И весь урок нас будут сопровождать новогодние предметы. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!
2. Устный счёт.
- Первая гостья:
Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ёлка).
- Она предлагает задание. Задания на слайде.
3. Минутка чистописания:
- Следующий гость, который принёс вам задание:
Человечек непростой:
 Появляется зимой,
 А весною исчезает,
 Потому что быстро тает. (Снеговик).
- Он предлагает вспомнить написание цифры, а какой вы узнаете, если решите небольшую задачку:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- Из каких элементов состоит цифра 5.(Наклонная линия, полуовал, волнистая линия).
- Пропишите цифру 5.
- Дальше он предлагает выполнить задание по рядам.
Задание по рядам.
1 ряд:
- Составьте и запишите 3 числовых выражения, в которых первое слагаемое будет = 5.2 ряд:
- Составьте и запишите 3 числовых выражения, в которых второе слагаемое будет = 5.3 ряд:
Составте и запишите 3 числовых выражения, в которых значение суммы будет = 5. 4. Математический диктант:
Красногрудый, чернокрылый,Любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябинеОн появится опять.
- О ком это сказано?
Снегирь – умная птица, любознательная. Снегирь, который залетел на наш урок, приготовил для нас следующее задание: мы с вами будем выполнять математический диктант.
1) Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найдите значение суммы. 7.
2) Сколько надо прибавить к к 5, чтобы = 7. 2.
3) Найдите сумму чисел 6 и 3. 9
4) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Чему равна сумма чисел? 8.
5) Сколько надо прибавить к 4, чтобы = 8. 4.
6) Найдите сумму чисел 5 и 2. 7.
Физкульминутка.
6. Решение задач.
- Следующая гостья:
С дедушкой Морозом  рядом,Блещет праздничным нарядом.Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт.Из снежинок курточка,Это кто?… (Снегурочка!)
- Она предлагает решить задачу.
- Задача: На ёлке висели шары. 5 красных и 4 синих. Обозначь каждый шар кругом и запиши числовое выражение: сколько всего шаров на ёлку?
7. Задание на смекалку.
- Летят пушинки белые,Кружатся на ветру.Холодные красавицы укрыли поутруВсю землю покрывалами.Узоров их не счесть.Белоснежные пушинки - Это нежные ... (Снежинки).
- Снежинки предлагают вам выполнить следующее задание. (Работа в парах).
8. Работа с геометрическим материалом.
- Следующий гость.
Он приходитВ зимний вечерЗажигать на ёлке свечи.Бородой седой оброс,Кто же это? ...(Дед Мороз).
- Он предлагает выполнить следующее задание.
- Дан прямоугольник. Проведи внутри этого прямоугольника два отрезка, чтобы на рисунке стало 4 прямоугольника.
9. Итог урока (рефлексия).
- Выберите тот смайлик, которым вы обозначили своё настроение и нарисуйте его в тетради.