Программа развития студенческого самоуправления (профориентация) на 2016-2017 гг.






Программа развития
студенческого самоуправления
(профориентация)

на 2016-2017 гг.










Программа развития студенческого самоуправления

I Концептуальные основы программы
Настоящая Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательных учреждениях, «Концепции развития самоуправления в училище».
Студенческое самоуправление (СС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности обучающихся.
II Содержательное обоснование программы.
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности подростка. Воспитательная система должна учитывать свою главную цель - идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность в этих решениях, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление должно быть, прежде всего, управлением самими собой. Программа создает условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности, учитываются при этом их способности, желания и возможности, чтобы добиться проявления каждого студента в деятельности техникума, в его больших и малых делах.

III Цель программы.
Создать условия для развития творческих, индивидуальных способностей личности подростка, формирование человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью.

IV Задачи:
1. Создание системы студенческого самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося.
2. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого студента с учетом его возможностей.
3. Представление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами
участвовать в управлении техникума (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс).
4. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
5.Привлечение студентов к управленческой, организаторской, воспитательной работе в студенческом и трудовом коллективе.
6. Обучение органов студенческого самоуправления активным формам работы со студентами.
Воспитание студента – это заключительный этап системы воспитания. Необходимо подготовить студентов к тому периоду жизни, когда они должны сами брать на себя ответственность за развитие своей личности (переход к самовоспитанию).
Воспитательная деятельность – процесс передачи, наследования ценностей, принципов адаптации и самореализации личности в обществе, процесс систематизации, оценки информации, превращения ее в культурную личность.
Среди приоритетных целей системы образования и воспитательной работы:
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
формирование гражданской позиции студентов, способности к профессиональной деятельности в современных условиях;
сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.
Общая цель воспитания студентов необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Молодой специалист должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами:
иметь свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности;
быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-идеологической обстановке;
обладать способностью к саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств;
иметь потребность в достижениях и самостоятельного принятия решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью;
иметь уважение к законам и обладать социальной ответственностью, внутренней свободой и чувством собственного достоинства;
обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности;
обладать национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом.
Наиболее конкретными и актуальными являются задачи:
Формирование правовой и политической культуры у студентов.
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
Воспитание нравственных качеств, интеллигентности.
Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
Формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
Сохранение и приумножение историко-культурных традиций.
Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
V Этапы реализации Программы
1 этап - аналитический:
- анализ и диагностика состояния работы по развитию студенческого самоуправления в группах.
2 этап – организационный:
- формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов СС;
- изучение общественного мнения о возможной модели студенческого
самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;
- организация учебы актива и педагогов.
3 этап – реализация и развитие системы ученического самоуправления:
- участие органов СС в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических, благотворительных и других мероприятиях;
- создание собственных программ деятельности студенческого самоуправления.
4 этап – мониторинг реализации и развития Программы:
- оценка личностного роста студента;
- уровень сформированности студенческого коллектива.

VI Основные направления деятельности.
- Создание организационных условий для функционирования органов СС.
- Стимулирование социально значимой направленности деятельности СС.
- Обновление содержания воспитательной работы. -

Создание целостной системы профориентационной работы СС
с обучающимися школ по профессиональной подготовки в рамках кластерной среды в целях обеспечения потребностей личности в самореализации.

Создание организационных условий для функционирования органов СС
предполагает:
- Формирование демократической культуры отношений педагогов, мастеров и студентов.
Каждый студент четко должен осознавать комплекс своих прав, знать
перечень своих обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении, и на этой основе укрепляется сфера дружеских отношений.
- Подготовку педагогов и актива к управленческой и организаторской деятельности.
- Предоставление обучающимся, согласно Закону РФ «Об образовании», права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществления деятельности, определяющей динамику позитивного развития училища, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.
- Формирование единого коллектива педагогов, родителей и обучающихся.
Стимулирование социально значимой направленности деятельности СС предполагает:
- Участие органов ученического самоуправления в реализации социально значимых проектов: «Здоровый образ жизни», «Память», «Милосердие», «Книга», направленных на позитивные изменения в жизни общества.
- Использование в работе действующих в училище воспитательных программ: «Патриотическое воспитание», «Традиции», «Надежда России», «Здоровье».
Работа по этим программам предполагает совершенствование деятельности всего коллектива училища в ходе реализации данных программ, внесение дополнений и изменений.
Обновление содержания воспитательной работы предполагает:
- Повышение коммуникативной компетенции педагогов, обучение их навыкам конструктивного взаимодействия со студентами на занятиях и после них.
- Изменение позиции студента и педагога в учебно-воспитательном
пространстве от пассивной к активной деятельности.
- Создание в воспитательной практике ситуаций успеха, благоприятных для
свободного проявления личности обучающегося и преодоления его социальной пассивности.

Создание целостной системы профориентационной работы СС
с обучающимися школ по профессиональной подготовки в рамках кластерной среды в целях обеспечения потребностей личности в самореализации.

Профориентация - это научно обоснованная целостная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.
Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).
Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).
Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.
VII Основные принципы, на которых базируется воспитание СС:
Демократизм. Процесс воспитания должен быть основан на взаимодействии и сотрудничестве преподавателя и студента.
Гуманизм к субъектам воспитания.
Уважение к общечеловеческим и отечественным ценностям, правам и свободам граждан, корректность, терпимость, соблюдение этических норм.
Профессионализм, организованность, ответственность, дисциплина и самодисциплина, компетентность, овладение знаниями, умениями, навыками в избранной специальности.
Принцип конкурентоспособности, обеспечивающий формирование личности специалистов, способного к динамичной социальной и профессиональной мобильности, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип индивидуализации, формирующий систему воспитания, направленную не на производство усредненной личности, а индивидуально ориентированной с учетом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации.
Данные принципы должны реализовываться во всех воспитательных и  профориентационных мероприятиях.
К воспитательным и  профориентационным  мероприятиям относятся лекции, семинары, курсовое и дипломное проектирование, ознакомительная, производственная и преддипломная практика,  работа  кураторов со студентами, организация студенческого   самоуправления.

VIII Организационные решения.
В техникуме разработан и реализуется план воспитательной работы по следующим основным направлениям:
           Профориентационная работа.
           Патриотическое воспитание обучающихся.
           Пропаганда здорового образа жизни.
           Художественно-эстетическое воспитание.
           Оздоровление и занятость обучающихся в каникулярное время.
           Обучающиеся техникума активно участвуют в областных и городских массовых мероприятиях спортивной и художественно-эстетической направленности. В техникуме действуют бесплатные кружки для подростков, спортивные секции, и другие объединения по интересам.
Администрацией техникума проводится работа со студентами, родителями, педагогическим активом. Направлена работа на предупреждение правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения молодёжи. Используются различные формы воздействия: обсуждение на дисциплинарных советах, беседы, лекции и т.д.
В вопросах воспитания осуществляется межведомственный подход. Техникум тесно сотрудничает с городским Комитетом по делам молодежи.
Качественным показателем воспитательной работы являются:
-         наличие призеров художественной самодеятельности;
-         призовые места в городских и областных спартакиадах, завоеванные как командами техникума, так и отдельными студентами в личном первенстве.
IX Основные  направления  воспитательной и  профориентационной  деятельности СС:

 Профориентационная  деятельность.

Целью  профориентационной  деятельности является активизация деятельности по привлечению абитуриентов для обучения в нашем учебном учреждении (ОГБОУ СПО «ДТСИ» дневная и заочная форма обучения).
 Профориентационная  деятельность факультета должна проводится по следующим  направлениям:
организация встреч с учениками 9-х, 11-х классов школ города Димитровграда;
проведение выступлений перед учениками 9-х и 11- х классов, с целью их дальнейшей профориентации;
проведение совместных мероприятий с мастерами профессиональной подготовки по профессиональной ориентации учащихся школ города;
разработка рекламных буклетов, календарей с использованием средств массовой информации для распространения информации об условиях поступления и формах обучения в ОГБОУ СПО «ДТСИ»
В воспитательных и  профориентационных  мероприятиях ведётся деятельность по трем направлениям: профессионально-трудовом, гражданско-правовом, культурно-нравственном.

Профессионально-трудовое воспитание
В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в техникуме важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Профессионально-трудовое воспитание реализуется при проведении ознакомительных, производственных практик. Студенты знакомятся с профессиональной деятельностью предприятий. С этой целью, необходимо увеличение числа установленных связей с базами практик и будущими работодателями выпускников. Формирования базы специалистов в различных областях профессий.
Организация встреч с представителями органов государственной власти, представителями работодателей предприятий.
 
Гражданско-правовое воспитание студентов
В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное, политическое, семейное воспитание.
Формирование социально-активных студентов – граждан России, осуществляемое в системе гражданско-правового образования в техникуме, является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания.
Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности студенческой молодежи могут быть проявления ими гражданского мужества, порядочности, убежденности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.
Показателем уровня патриотического воспитания студентов является их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.
Формирование правосознания студента – сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего коллектива техникума, готовности, желания и умения всех и каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка в техникуме и обществе.
В результате гражданско-правового воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как гражданственность, патриотизм, интернационализм, политическая культура, социальная активность, коллективизм, любовь к семье и др.
С целью патриотического, интернационального, политического воспитания необходима организация студентов в участии в общегражданских мероприятиях, встреча с ветеранами ВОВ, военнослужащими действующей армии, представителями правоохранительных органов и др.



Культурно-нравственное воспитание
Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры российского интеллигента является самой важной задачей в процессе становления личности. Культурно-нравственное воспитание включает в себя нравственное, эстетическое и физическое воспитание.
Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образовании и культуре, честности и порядочности, неравнодушии к боли и страданиям окружающих.
Подлинно культурный человек – это свободная, гуманная, духовная, творческая и практичная личность, которой присущ эстетический вкус, хорошие манеры, умение творить повседневную жизнь по законам красоты, создавать и приумножать материальное благополучие семьи и богатство страны.
В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают: уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях. В целом, это можно определить как уровень нравственной культуры личности.
Эстетическое воспитание предполагает, прежде всего, формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества.
В результате культурно-нравственного воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности как высокая нравственность, эстетический вкус, высокие моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к высокопроизводительному труду и защите Родины.
Со студентами первого курса проводятся мероприятия, с целью выявления творческих способностей студентов для дальнейшей их реализации в культурно-развлекательных мероприятиях.
Культурно-нравственное воспитание реализуется посредством проведения лекций, посвященным правилам поведения в обществе, культуре речи, этике делового общения, и т.д. Проведение тренингов, моделирующих различные жизненные ситуации, формирует выработку необходимых навыков общения. Кураторы вместе со студентами посещают культурно-массовые мероприятия (театр, музей, кино).
Большое значение для становления российского интеллигента имеет здоровый образ жизни студентов, который формируется во многом в системе физического воспитания в техникуме, в том числе в форме организации участия студентов в городских и областных спортивных соревнованиях.

X Основные направления по проектам воспитательной системы.
Модель воспитательной системы определяет стратегию ее развития на уровне личности и концептуальной цели, воспитательного процесса и системообразующих видов деятельности, воспитательных технологий и ценностей и содержит критерии оценки ее эффективности.
В основе модели - четыре проекта организации воспитательной деятельности.
1. «Адаптация».
Проект содержит:
- цикл традиционных и календарных праздников;
- систему гражданско-патриотических, благотворительных, профессионально-трудовых, профессионально-ориентационных, общественно-полезных, досуговых и оздоровительных акций;
- систему информационно-познавательных, организационно-деятельностных, событийно-сюжетных и диагностических классных часов;
- систему деятельности по профилактике правонарушений и аддитивного поведения,
- систему социально-правовой защиты.
Проект направлен на формирование ответственных отношений личности к себе и окружающему миру, объединение социума училища на основе общих ценностей и совместной деятельности.
Проект обеспечивает устойчивую внутреннюю (социально-психологическую) и внешнюю (социально-практическую) адаптацию личности. 
2. «Творчество».
Проект содержит систему образовательных модулей профессионального, интеллектуального, физкультурно-спортивного, социального и художественно-эстетического творчества, включающих изучение теоретических основ и приобретение навыков творческой деятельности на занятиях в кружках и в период подготовки к публичным выступлениям.
Проект направлен на формирование опыта творческого самовыражения в процессе подготовки и участия в многоуровневых массовых мероприятиях, тематических программах, конкурсах (городских, областных) по всем направлениям системы.
Проект обеспечивает развитие творческого потенциала личности, готовность личности к творческому труду и профессиональному самоутверждению.
3. «Самоуправление».
Проект содержит систему организационно-практических модулей - комиссий по структуре жизнедеятельности училища:
- Учебно-дисциплинарная
- Производственная,
- Социально-экспертная,
- По физической культуре и спорту,
- По культуре и творчеству,
- По гражданской обороне и действиям в ЧС,
- Пресс-центр.
4. «Волонтёр»
Проект работает по следующим направлениям:
- Участие в образовательных проектах. Прежде всего это по озеленению и очищению территорий, воспитанию в подрастающем поколении понимания важности активной защиты своих прав и свобод и экологической безопасности.
- Дизайнерская и оформительская работа.
- Участие в акциях и флешмобах (планирование, подготовка и участие в акциях по привлечению внимания общества или власти к социальным и экологическим проблемам, требующим решения).
- Сбор социальной информации с помощью Интернета.
- Помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), дети-сироты;
- Участие в «круглых столах», направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;
- Благотворительные концерты и театральные выступления;
- Пропаганда здорового образа жизни.

XI Ожидаемые результаты
Результативность данной Программы будет подтверждаться результатами мониторинга развития студенческого самоуправления, а также исследования, направленные на изучение комплекса знаний, умений и навыков, которыми обладают выпускники техникума.
Развитие студенческого самоуправления должно решить следующие задачи:
- Развитие и сплочение ученических коллективов.
- Формирование чувства товарищества и взаимопомощи.
- Овладение обучающимися навыками организаторской работы.
- Формирование культуры деловых взаимоотношений.
- Развитие навыков публичных выступлений.
- Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы.
- Самораскрытие и самореализация личности подростков.
- Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать
рабочее время и место.
- Формирование готовности участвовать в различных проектах.
- Активное участие в организации жизнедеятельности техникума.
- Осознание студентов своих прав и обязанностей.
- Повышение привлекательности учреждений профессионального образования для социального окружения

ОГБПОУ «ДТК» – образовательное учреждение, в котором созданы условия для модернизации содержания образования путем ориентации его на рыночный спрос, совершенствования системы управления, внедрения инновационных образовательных технологий, усиления взаимодействия с работодателями, развития материально-технической базы.
Стратегическое управление в колледже призвано обеспечить конкурентоспособное развитие учреждения на долгую перспективу, т.е. вести определенную работу по формированию имиджа техникума.
Созданный в настоящее время позитивный имидж техникума, устойчивое качество образовательных услуг, на наш взгляд, позволяет повысить привлекательность техникума, в первую очередь, для обучающихся, потенциальных абитуриентов и их родителей, что формирует доверие, высокую оценку образовательного учреждения и уверенный выбор профессии.
В работе по созданию устойчивого позитивного имиджа техникума первостепенное значение придается, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам. К их числу можно отнести:
комфортность среды образовательного учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса и пр.);
качество образовательных услуг (вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки обучающихся, их воспитанности, творческих способностей; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами и т.д.). Этот компонент реализуется посредством разработанной в колледже системе менеджмента качества;
позитивно воспринимаемый стиль образовательного учреждения (эффективная организационная культура; наличие и функционирование студенческих общественных организаций и т.д.);
позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);
яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, использование доступных видов наружной рекламы; изготовление рекламных вещей (ручки, календари и пр.) с эмблемой техникума, широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и т.д.)
традиции техникума (праздники, олимпиады, конкурсы, состязания);
результаты, достижения в деятельности образовательного заведения (призовые места, победы на областных конкурсах «АРТ-ПРОФИ слёт" и др., конференциях, социальная адаптация; поступления в высшие учебные заведения)
К числу переменных составляющих имиджа мы относим: содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения, виды образовательных услуг, материальную базу образовательного учреждения.
Основными методами формирования имиджа техникума являются: эффективные профоринтационные мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ, на сайте техникума и т.д.); повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала техникума. Кроме того, предполагается возможность расширения спектра направлений педагогической деятельности и образовательных услуг населению города Димитровграда через создание и реализацию досуговых программ для обучающихся в целях совершенствования образовательной и культурно-досуговой деятельности.
Работа в этом направлении реализуется через участие и организацию различных мероприятий. Так, студенты техникума регулярно участвуют в федеральных спортивно-массовых соревнованиях («Лыжня России», «Кросс наций»), в республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Кроме этого, проводятся мероприятия и с участием самих абитуриентов: досуговые программы, театральные представления и др. Результатом такого косвенного стимулирования потребностей в образовательных услугах должно явиться создание благоприятного общественного мнения через СМИ (радио, телевидение, печать).
В результате выработанный благоприятный имидж колледжа может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива.




Положение
об органе студенческого самоуправлении
ОГБПОУ "ДТК"
 
1. Общие положения
1.        Совет ОГБПОУ "ДТК", в дальнейшем именуемый совет студенческого самоуправления, является органом самоуправления техникума.
2.         Совет студенческого самоуправления является инициативным, самостоятельным объединением обучающихся и студентов, осуществляющим деятельность по решению жизненно-важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.
3.             Деятельность  совета студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с уставом СПО "ДТК", правилами внутреннего трудового и учебного распорядка и настоящим положением об органе студенческого самоуправления.
 
2. Цели и задачи 
2.1     Целью деятельности парламента студенческого самоуправления является вовлечение студентов техникума в активную общественную деятельность, воспитание высокой профессиональной и социальной ответственности, умение трудиться и жить в современных социальных условиях.
2.2     Задачами студенческого самоуправления являются:
контроль за успеваемостью студентов;
содействие созданию необходимых условий, способствующих активному вовлечению молодежи в различные сферы жизни техникума;
участие в разработке, принятии и реализации положений, касающихся студентов колледжа;
профилактика правонарушений и стабилизация обстановки во всех сферах жизни колледжа;
деятельность по организации и проведению мероприятий, затрагивающих интересы обучающихся колледжа;
вовлечение первичных коллективов в деятельность внутристуденческого коллектива;
совершенствование сотрудничества между студентами и педагогическим коллективом.


3 Студенческое самоуправление
В колледже сформирован и действует Студенческий совет.
Совет студентов факультета создан в рамках органов самоуправления и действует в интересах студентов.

4 Структура и состав органа студенческого самоуправления



СТУДСОВЕТ

Президент Зам. президента
студсовета студсовета


министр министр министр министр министр
образования журналистики информации культуры военного дел.

секретарь

Студенческие коллективы Студенты проживающие в общ.


Волонтёрское движение



Председатель Зам. председателя Волонтёры



Работа  при Совете  студенческого  самоуправления: В целях организации и проведения практической  работы  система  студенческого  самоуправления   работает по направлениям:
учебная и научная;
культурно-массовая;
спортивно-оздоровительная;
социально-бытовая;
информационная.


5 Функции СС по направлениям.
Учебная и научная: 1. осуществляет помощь администрации в организации учебной работы, соблюдение графика учебного процесса; 2. предоставляет в учебную часть предложения о назначении студентов на стипендию, снятие со стипендии и назначение надбавок к стипендии с учетом успеваемости; 3. анализирует причины неуспеваемости студентов и организует своевременную помощь отстающим в учебе; 4. вносит предложения по вопросам улучшения организации учебного процесса; 5. рассматривает вопросы дисциплинарного характера и вносит в администрацию предложения об отчисления студентов и других мерах дисциплинарного и общественного воздействия; 6. организует и проводит смотры-конкурсы, выставки и т.д. 7. организует уборку и озеленение территории, закрепленной за техникумом; 8. проводит, совместно с заместителем директора по производственному обучению профориентационную   работу  среди молодежи и студентов; 9. организует и проводит день открытых дверей, дни знаний, недель специальности, встречи с руководителями и работниками предприятий; 10. поддерживает связь с выпускниками учебного заведения; 11. принимает участие в  работе  и оформлении кабинета  профориентационной   работы техникума; 12. подводит итоги  профориентационной   работы  и определяет в соответствии с ними задачи на новый период.
 Культурно-массовая: 1. участвует в планировании мероприятий культурно-массового характера; 2. совместно с представителями учебных групп определяет занятость групп в подготовке мероприятий культурно-массового характера; 3. организует работу кружков; 4. ведет летопись учебного заведения; 5. возглавляет работу по организации музея техникума; 6. участвует в организации встреч с ветеранами войны и труда.
 Спортивно-оздоровительная: 1. планирует и проводит спортивные мероприятия оздоровительного характера; 2. формирует жюри и судейские бригады на различных спортивных соревнованиях в помощь руководителю физвоспитания; 3. организует проведение мероприятий оздоровительного характера (дней здоровья, тематических бесед и т.д.); 4. участвует в организации работы спортивных секций.
 Информационная: 1. руководит работой редколлегией газеты техникума; 2. решает вопросы, связанные с оформлением культурно-массовых мероприятий, а так же проведением конкурсов газет, плакатов и других видов сменной печати; 3. выпуск информационного листа о работе орган студенческого самоуправления, где отражаются решения Совета, информация о его работе, о плане мероприятий и т.д.
 Социально-правовая: 1. решает вопросы улучшения жилищно-бытовых условий проживающих в общежитии; 2. организует досуг студентов; 3. контролирует соблюдение правил внутреннего распорядка и режима дня; 4. обеспечивает подготовку и выпуск средств информации и печати; 5. организует и проводит собрания студентов; 6. выносит на обсуждение вопросы Совета  студенческого   самоуправления  актуальные вопросы совершенствования работы, предложения о формах и методах поощрения отдельных студентов и т.д.
6 Права Совета самоуправления. Президент Совета имеет право: -организовывать работу Совета студенческого самоуправления; -обеспечивать составление планов работы и обсуждение их на заседании Совета; -проводить заседания Совета (1 раз в месяц); -контролировать работу комиссий; -организовывать совместно со студенческим советом  проведение смотров-конкурсов и других массовых мероприятий. Выборы проводятся открытым голосованием по большинству голосов на альтернативной основе, сроком на 1-2 года. Председатель избирается большинством голосов во время предвыборной компаниии. Комиссия работает согласно своему плану, утвержденному Советом. Заседания комиссии проводятся один раз в месяц.

Совет самоуправления имеет право: - 1. Руководить работой по  направлениям  и осуществлять контроль за их деятельностью. 2. Вносить предложения и ходатайства, делать запросы в администрацию техникума, осуществление организации по всем вопросам деятельности студенческого коллектива, в том числе по поощрениям и наказаниям студентов. 3. Участвовать в работе стипендиальной комиссии колледжа. 4. Обеспечивать контроль за учебной дисциплиной, посещаемостью занятий, соблюдением студентами правил внутреннего распорядка. 5. Оказывать практическую помощь учебным группам по вопросам организации самоуправления. 6. Вовлекать студентов в работу научно-технических и творческих кружков. 7. Проводить систематический анализ по развитию самоуправления среди студентов. Члены студенческого совета обязаны:
выполнять требования «Устава» колледжа;
активно участвовать в общественной жизни колледжа;
руководить и осуществлять контроль за работой секторов;
осуществлять контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего распорядка в техникуме;
вовлекать студентов в кружки художественной самодеятельности, клубы по интересам, в спортивные секции.

Ответственность Совета самоуправления. Совет самоуправления несет ответственность: За планирование, организацию и проведение заседаний Совета. За работу комиссий по направлениям. За ведение документации, необходимой в работе.
Организационная структура
1.     Состав студенческого совета избирается ежегодно открытым голосованием на общегрупповых собраниях и включает в себя представителей всех групп колледжа.
2.    Высшим органом самоуправления у студентов колледжа является совет.
3.     Координатором работы студенческого совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе и педагог-организатор.
4.     Заседания студенческого совета проводятся не реже одного раза в месяц согласно тематическому плану. Оформляются протоколом.
5.     Для информации студентам предоставляются выписки из решений совета заседаний, оформляются в виде информационных листков.
6.     Решения студенческого совета являются обязательными для выполнения всеми студентами данного учебного заведения.
7.     Вся работа студенческого совета осуществляется в секторах в соответствии с перспективными и текущими планами.
 
Руководство
 1.     Руководство деятельностью студенческого совета осуществляет Президент.
2.     Президент избирается общим голосованием студентами, обучающимися и педагогическим составом колледжа сроком на один-два года.
3.     Президент осуществляет следующую деятельность:
        - руководит деятельностью студенческого совета;
        -  представляет студенческий совет в различных государственных и общественных объединениях;
        - координирует деятельность первичных органов самоуправления (активы групп);
-   в необходимых случаях делегирует полностью или частично свои полномочия своему заместителю.
4.     Деятельность студенческого совета осуществляется путем работы секторов, членами которых являются ответственные за данное направление в группах.
5. Министры каждого сектора выбирается на первом заседании студенческого совета после отчетно-выборной конференции.
6.     Членом студенческого совета с правом совещательного голоса является заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор.
8 Заключительные положения
Вступление настоящего Положения в силу. Настоящее Положение вступает в силу после принятия на общем собрании.
9 Законы нашей самостоятельной жизни
1. «Закон ОО» - закон точности. 2. «Закон свободного микрофона» - каждый может принять участие в обсуждении коллективных дел. 3. «Закон поднятой руки» - умение организовать себя на активное слушание других. 4. «Закон критики» - критикуя, предлагай. 5. «Закон зала» - выступающих не перебивают. 6. «Закон времени» - время не трать напрасно, говори коротко и ясно. 7. «Закон доброго отношения к людям» - относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.




ПЛАН
работы студенческого совета
на 2016 – 2017 учебный год
















ПЛАН
работы студенческого совета
Цели студенческого совета:
Воспитание социально активной личности. Сочетающей высокую нравственность и культуру с чувством профессионального достоинства и ответственности за качество и результат своего труда.
Подготовка выпускников техникума к выполнению управленческих и самоуправленческих функций в производственном коллективе и в обществе.
Повышение активности студентов в общественной жизни, ответственности за принятые решения.
Задачи студенческого совета:
Создание условий для всестороннего развития личности и раскрытия ее способностей. Организация совместной деятельности единого коллектива студентов и преподавателей, объединенных общей целью, имеющей личностную и общественную значимость, гуманными отношениями и высокой ответственностью;
Утверждение морально-этических норм в коллективе студентов, развитие демократизации и гласности;
Создание благоприятных условий для удовлетворения духовных потребностей молодежи;
Организация быта и отдыха обучающихся, формирование сплоченного студенческого коллектива;
Формирование у каждого студента умений и навыков управленческой, организаторской и воспитательной работы;
Развитие у студентов активной гражданской позиции, самостоятельности в принятии решений, формирование качеств руководителя трудового коллектива;
Координация работы всех общественных комиссий по направлениям работы, а также учебных групп по вопросам самоуправления, оказания им практической помощи, участие совместно с другими общественными организациями и структурными подразделениями в организации работы кружков, клубов по интересам, студий, самостоятельных объединений студентов.



План мероприятий на 2016-2017 учебный год студенческого совета

Содержание работы
Сроки
Ответственный
Отметка

п/п



о выпол-нении

1
Встреча с поступившими на 1
курс техникума. беседа о традициях
техникуме, о правилах
Студентов в "ДТСИ", посещение музея техникума.
Сентябрь
2016
Президент
студенческого
совета
педагог - организатор




















2
Участие в торжественной линейка, посвященной началу учебного года.
Сентябрь 2016
Министерство культуры, педагог - организатор


3
Занятость обучающихся во внеурочное время в секциях, кружках.
Сентябрь 2016
Президент
студенческого совета,
руководители
кружков,
секций педагог - организатор


4.
Создание группы активистов (Волонтёры) 1.2.3 – е курсы.
Сентябрь 2016
Президент
студенческого совета,
председатель волонтёрского
движения.


5.
Проведение мероприятий по развитию студенческого волонтерского движения «Я выбираю здоровую жизнь»
Сентябрь 2016
Президент
студенческого Парламента,
председатель волонтёрского
движения.


6
Областной слёт активов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Сентябрь 2016 – май 2017 год
Президент
студенческого совета,
председатель волонтёрского
движения, педагог - организатор


7
Участие в кроссе «Золотая осень», посвященном памяти П.И.Зинина

Сентябрь 2016
студенческий совет, министерство спорта,
руководитель
физвоспитания


8
Участие в торжественной программе, посвящённой памяти П.И. Зинина
Сентябрь 2016
студенческий совет, педагог-организатор


9.
Поддержание санитарного порядка в техникуме. (плакаты)
Сентябрь 2016 – июнь 2017
Президент студенческого совета, зам. директора по УВР


10.
Участие в областном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение»
Сентябрь 2016-июнь 2017



студенческий совет, волонтёрское движение «Юность»


11.
Участие в областных и городских фестивалях.
Сентябрь 2016 –май 2017
Президент, студенческий совет, педагог-организатор, волонтёрское движение «Юность»


12.
Участие в областном конкурсе творческих работ «История земли Симбирской»
Сентябрь – октябрь – ноябрь 2016
Министерство журналистики, педагог истории


13.
Акция «Добрые дела»
Сентябрь 2016-
Май 2017
Президент студенческого совета, педагог-организатор,
волонтёрское движение «Юность»


14.
Участие в осеннем, зимнем, весеннем и летнем фото- и видеомарафоне «Мир глазами молодых»
Сентябрь 2016 –июнь 2017
Президент совета и министерство журналистики, волонтёрское движение «Юность»


15.
Участие в областном и всероссийском конкурсе по профилактике наркомании
Сентябрь 2016
– июнь 2017
Президент студенческого совета, педагог-организатор, волонтёрское движение «Юность»


16.
Контроль над посещаемостью занятий и успеваемостью обучающихся. Организация данной работы в учебных группах.
Весь учебный год
Министерство образования


17.
Участие в концертно-тематической программе
«Первокурсник - 2016»
Октябрь 2016
Министерство культуры


18.
Участие в концертно-тематической программе
«С днём учителя и днём профессионально-технического образования»
Октябрь 2016
Президент студенческого совета, министерство культуры, педагог-организатор


19.
Мероприятие «День борьбы с курением»
Октябрь 2016
- июнь 2017
студенческий совет и волонтёрское движение «Юность»


20.
Участие в конкурсе творческих работ «Красный тюльпан надежды»
Ноябрь 2016
студенческий совет и волонтёрское движение «Юность»


21.
Участие в мероприятие, посвящённое Дню мамы
Ноябрь 2016
Президент студенческого совета, министерство культуры, педагог-организатор


22.
Участие в областном фестивале агитбригад "Профи - старт"
Ноябрь 2016 – апрель 2017
Президент студенческого совета, министерство культуры, педагог-организатор


23.
Участие в конкурсе «Духовное возрождение через поэзию и музыку»
Декабрь 2016 -июнь 2017
Министерство культуры, педагог-организатор


24.
Об организации новогодней Декады (конкурс новогодних стенгазет, новогодняя литературная викторина и т.д.)
Декабрь 2016
Президент студенческого совета, педагог-организатор


25.
Подготовка к празднованию Нового года
Декабрь 2016
Президент студенческого совета, педагог-организатор


26.
Участие в областной 32-ой Спартакиаде «Мы за здоровый образ жизни»
Декабрь 2016 – апрель 2017
Министерство спорта, волонтёрское движение «Юность»


27.
Подготовка к памятной дате «Снятие блокады с города Ленинграда»
Январь 2017
Министерство культуры, педагог-организатор


28.
Подготовка к выставке технического творчества
Январь – апрель 2017
Президент студенческого совета, педагог-организатор, зам. директора по УВР


29.
Участие в областном месячнике военно-патриотической работы «Мужество русского воина»
Январь - март 2017
студенческий совет, педагог-организатор, зам. директора по УВР


30.
Участие в областном конкурсе социальных проектов в профессионально-техническом образовании Ульяновской области.
Январь – май 2017
студенческий совет, педагог-организатор, зам. директора по УВР, педагоги и студенты техникума


31.
Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества
Февраль 2017
Президент студенческого совета, министерства, педагог-организатор, зам. директора по УВР


32.
Участие в областном фестивале военно-патриотической песни "России - жить!".
Февраль 2017
Министерство культуры


33.
Участие в областном конкурсе «Молодая смена - 2017» (среди обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования)
Февраль – апрель 2017
студенческий совет,
Педагог-организатор


34.
Организация мероприятия
«С праздником женским!
С началом весны!»
Март 2017
Министерство культуры, педагог-организатор


35.
Участие в областном Арт-профи-слёте "Профессии будущего" – по всем направлениям
- фото - соцпроекты - выставка - конкурсы - техническое творчество
Февраль 2017
Президент студенческого совета, министерство культуры, педагог-организатор, зам. директора по УВР


36.
Областной фестиваль искусств "Планета молодых"
Март – май 2017
Президент студенческого совета, министерство культуры, педагог-организатор, зам. директора по УВР


37.
Участие в областном фестивале физической подготовленности
«Мы за здоровый образ жизни»
Апрель 2017
Министерство спорта
Министерство журналистики.


38.
Участие в областной студенческой конференции «Нет настоящего без прошлого, нет будущего без настоящего»
Апрель 2017
Президент студенческого совета, педагог-организатор, зам. директора по УВР, волонтёрское движение «Юность»


39.
Вопросы успеваемости обучающихся и посещаемости занятий
Апрель
2017
Президент студенческого совета, педагог-организатор, зам. директора по УВР


40.
Подготовка и проведение Дня открытых дверей
(агитбригада)
Апрель
- май 2017
Министерство культуры, педагог-организатор, зам. директора по УВР


41.
Участие в областной финальной военно-патриотической игре "Орлёнок - 2017"
Май 2017
студенческий совет, педагог-организатор, зам.директора по УВР, педагог ОБЖ


42.
Участие в областном конкурсе стенгазет и альбомов «С сединою на висках»
Май 2017
Министерство журналистики


43.
Участие в областном ток –шоу
«Я б в рабочие пошёл: где меня научат?»
Май 2017
студенческий совет, студенты


44.
Участие в подготовке выпускного вечера
Январь, июнь 2017
Президент студенческого совета, педагог-организатор, зам. директора по УВР


45.
Участие в внутри учреждения, городских и областных круглых столах
Сентябрь 2016- Май-2017
студенческий совет, педагог-организатор, зам. директора по УВР


46.
Участие в комплектовании трудовых отрядов на летний период
Май – июнь 2017
Президент студенческого совета, соц. педагог, волонтёрское движение «Юность»


47.
Встреча с обучающимися школ города по профессиональной работе (беседа о традициях техникуме, о правилах студентов в "ДТСИ" и о жизни студенческого актива техникума, изготовлении информационного материала)
Весь учебный год
Президент студ. совета,
Студенческий совет,
Педагог-организатор, волонтёрское движение «Юность»