Конспект внеклассного занятия Думайте сами — решайте сами…


Внеклассное мероприятие «Думайте сами, решайте сами…» в 9 классе разработала и провела воспитатель Рожкова Елена Юрьевна.
Цель: развивать умение делать осознанный выбор.
(слайд) Наше занятие называется «Думайте сами, решайте сами».
На занятии мы будем учиться выбирать нужную для нас информацию. Начать наше занятие мне хочется с игры «Веришь – не веришь». Я буду называть различные утверждения, а вы будете говорить, верите вы в это утверждение или нет.
Земля вращается вокруг Солнца.
«Орбит» без сахара полезен для вашего здоровья.
Чёрная кошка дорогу перебежала - к беде.
Ласточки низко летают к дождю.
Васин дедушка всю жизнь пил, курил, дожил до 90 лет и никогда не болел.
В России бесплатное образование гарантировано законом.
А теперь, пожалуйста, прокомментируйте каждое утверждение, причём, расскажите, откуда вы это узнали (назовите источник информации).
Давайте выясним, каким источникам информации можно верить, а каким нет.
Научная информация наиболее достоверная, т.к. она многократно проверяется.
Информация, полученная не из первых рук – искажается при пересказе.
Теперь мы снова поиграем. Игра «Слухи».
Пять добровольцев, пожалуйста, выйдите за дверь. Ещё одного приглашаю к доске и даю инструкцию. Я сейчас расскажу тебе историю. Ты внимательно выслушай, запомни и как можно точнее перескажи следующему. Класс предупреждаю, что подсказывать нельзя, смеяться можно.
( Рассказ.) Марфуша была хорошей девочкой. Вставала в 8 часов и шла в школу. Училась без троек, на одни четвёрки, пятёрки. Помогала маме ходить в магазин за продуктами. По праздникам ходила в театр. Но как-то раз пошла Марфуша гулять, встретила НЛО. После этого жизнь Марфуши сильно изменилась. Вставала она теперь в 12 часов и шла гулять. По праздникам она ходила в парк. А в магазине покупала жевательные резинки, чипсы и шоколадки.
Ну что у нас осталось от рассказа? Можно или нет верить такой информации?
СМИ. Реклама.
(слайд) Цели рекламы – продать как можно больше товаров и получить прибыль. Реклама призвана подчёркивать достоинства и скрывать недостатки продукции, а не давать объективную информацию. СМИ (средства массовой информации) тоже работают не бесплатно, значит, передаваемая через них информация оплачена тем, кому это выгодно. Чтобы не стать доверчивым простачком, из которого тянут денежки, нужно знать, как воспринимать эту информацию. Информация, полученная на основе личного опыта, может быть не точной, ощущения у разных людей разные. От того, что мы будем использовать в своей жизни, будет зависеть наше здоровье.
Что такое здоровье? (слайд)
Образ жизни. (слайд)
(слайд) Рациональное питание.
(слайд) Личная гигиена.
(слайд) Закаливание.
(слайд) Занятие спортом.
(слайд) Режим дня.
Скажите, а нездоровый образ жизни от чего зависит? (ответы детей)
От того, что мы выберем, будет зависеть дальнейшая наша жизнь. (слайд) Разный выбор, разные дороги.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что является источником информации?
Какой информации можно верить, а какой нет?
От чего зависит здоровый образ жизни?
Кому нужны вредные привычки?
Я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и не будете особого внимания уделять рекламе.